Смекни!
smekni.com

Мировая индустрия моды (стр. 2 из 4)

В прошлом году мир высокой моды отмечал 40-летие творческой деятельности знаменитого кутюрье Ива Сен Лорана. Первая волна юбилейных показов моды прокатилась в Париже, затем в Нью-Йорке и Лондоне. Своего апогея празднества достигли летом, когда перед финальным матчем чемпионата мира по футболу на «Стад де Франс» вышли 300 манекенщиц. Такое широкомасштабное мероприятие обошлось Дому Сен Лорана в 10 миллионов франков (1,7 млн. долларов).

ВАЛЕНТИНО: дань настоящей красоте.

Валентино Гаравани — один из самых богатых дизайнеров в мире. Он обожает роскошь и красоту. А красота, как известно, стоит недешево. Валентине — владелец нескольких домов: в Нью-Йорке, Лондоне, Гштааде, Париже, Риме, на Капри. В 1990 году, вдохновленный Элизабет Тейлор, он создал фонд L.J.F.F. ("Жизнь"), цель которого — борьба со СПИДом и помощь детям, зараженным этой болезнью.

ИТАЛЬЯНЕЦ В ПАРИЖЕ

Валентине родился в небольшом городке Вогера, на севере Италии, однако его творческая карьера на­чиналась в Париже.

В семнадцать лет он поступил в престижную школу дизайнеров Французской ассоциации высокой моды. Окончив ее, юный дизайнер получил работу у очень популярно­го в то время греческого модельера Жана Дессе.

В течение восьми последующих лет Валентине приглашали дирек­тора многих известных домов мо­ды. Он работал для Жака Фата, Кри­стиана Диора, Ги Лароша, где при­обрел большой опыт. Именно тогда он понял, что хочет открыть собст­венное дело, а не отдавать свои идеи другим.

Родители помогли ему, одолжив в бессрочное пользование 150 тысяч долларов, что было тогда немалыми деньгами.

Свое первое ателье Валентине открыл в Риме. Но традиции оказа­лись сильнее желаний, и молодой

Гаравани вынужден был отправить­ся во Флоренцию, чтобы предста­вить свою первую большую коллек­цию.

АПЛОДИСМЕНТЫ "БЕДНОМУ РОДСТВЕННИКУ"

Шоу было назначено на последний день. Валентине вспоминает, что он чувствовал себя бедным родственни­ком: последний день, последнее вре­мя... И тем не менее, ему удалось про­демонстрировать собственное мас­терство, Говорят, после окончания показа присутствовавшие аплодиро­вали дизайнеру стоя.

Именно благодаря этому шоу мо­дели Валентине впервые были экс­портированы в США. У него появи­лось много новых клиенток. Но на­стоящая известность пришла к нему в 19б4 году после демонстрации кол­лекции haute couture в отеле "Waldorf Astoria" (США). Именно тогда Жаклин Кеннеди приобрела несколько платьев из его коллекции. Она не присутствовала на шоу, поскольку еще носила траур по погибшему му­жу, президенту США. Но миссис Кен­неди видела некоторые изделия Валентино на других женщинах. Она попросила дизайнера показать ей свою коллекцию и с тех пор стала одной из его постоянных клиенток.

"БЕЛАЯ КОЛЛЕКНИЯ" В БЕЛОЙ КОМНАТЕ

Кульминационным моментом сво­его раннего творчества Валентине считает демонстрацию одежды в Белой комнате в Palazzo Pitt, во Флоренции, в 1967 году. Тогда он представил свою знаменитую "Бе­лую коллекцию", посвященную Жаклин Кеннеди, Это было значи­тельное событие — все газеты ми­ра писали о нем.

В эру моды, когда одежда бук­вально пестрела яркими красками, "Белая коллекция" была шокирую­ще проста. Классические белые наряды от Валентине, украшенные крошечными металлическими эмблемами в форме буквы «V», ста­ли с тех пор известны во всем ми­ре.

После этого показа в римское ателье Валентине на примерку съе­хались почти все представительни­цы высшего общества. В сентябре того же года модельер сделал сва­дебное платье для Жаклин Кеннеди (она собралась выходить замуж за миллионера Онассиса).

С тех пор выдающийся дизай­нер и одна из блистательных жен­щин мира стали настоящими друзьями. Валентине говорит, что именно Жаклин сделала его знаме­нитым. Но она настаивала, что это не так. "Если вы стали известным, то только потому, что ваша одежда очень красивая. А я тут ни при чем", — говорила она.

ПЛАТЬЕ.КОТОРОЕ НЕ "СРАБОТАЛО"

У Валентине осталось много воспо­минаний, связанных с Жаклин Кеннеди-Онассис. Однажды он обедал с ней на яхте "Кристина" и там поза­был солнцезащитные очки. Она вер­нула их запечатанными в конверт, в который также вложила ракушку и немного песка, которые она собрала во время летнего отдыха. "Это было очень любезно с ее стороны'', — вспоминает Валентине.

В другой раз Жаклин пришла в гости к дизайнеру, в его дом на Капри, и они отправились на прогул­ку. С яхты "Кристина", готовой к от­плытию, неистово звучала сирена. Это Онассис звал жену. Но она счи­тала необходимым уделить внима­ние своему любимому модельеру.

И еще одно воспоминание всегда вызывает у Валентине улыбку. Од­нажды он отправил свою коллек­цию в Нью-Йорк для миссис Кеннеди на примерку. Вскоре она позво­нила ему и сказала, что примерила одно из его любимых платьев, но оно ей не понравилось. Дизайнер попросил, чтобы она примерила его еще раз, но с тщательно уложен­ными волосами. Она позвонила чуть позже и сказала: «Я примерила еще раз, я уложила волосы и даже пустила в ход музыку и духи, но по-прежнему не "срабатывает"!»

Валентине вспоминает, что Жак­лин Кеннеди была женщиной с не­обыкновенным вкусом. Она всегда превосходно одевалась, и не только благодаря ему. Просто она была не­обыкновенно элегантна.

ЖЕНЩИНЫ, ОДЕТЫЕ ВАЛЕНТИНО

Если составить список знаменитых женщин, одевающихся у Валенти­не, то он будет достаточно внуши­тельным.

Одной из первых "звезд", став­шей постоянной клиенткой Вален­тине, была Элизабет Тейлор. Она ус­лышала о дизайнере в Риме, во вре­мя съемок "Клеопатры" и, придя в его ателье, сразу купила восемь платьев, одно из которых надела, идя на римскую премьеру кино­фильма "Спартак".

Невестка Жаклин Кеннеди, Каролин, также является одной из посто­янных и любимых клиенток Вален­тине. "Она очень проста, но в ней есть некий естественный шик и эле­гантность", — говорит дизайнер.

Актриса Николь Кидман, по мне­нию Валентине, — своеобразный символ сегодняшней моды. Она надевает его вещи на самые важные мероприятия, такие, как церемония награждения АсаdemyAwards или церемония посещения англий­ской королевы.

Шэрон Стоун нра­вится Валентино, по­тому что она имеет очень современную внешность, следит за модой и прекрасно умеет носить хорошие вещи.

И еще есть одна девушка, от кото­рой Валентино Гаравани в восторге. Это — киноактриса Кортни Лав. Она надевала платья от Валентино на церемонию вручения Золотого Глобуса и на все европейские пре­мьеры фильмов с ее участием.

Великолепные наряды, помечен­ные буквой "V", можно было видеть на Грейс Келли, Ненси Рейган, Одри Хепберн, на многих современных звездах кино.

Фирменные бутики Валентино есть почти во всех больших городах мира. Его стиль ориентирован на самые элитные слои общества. Его мода корректна, проста и консерва­тивна. И если в его коллекциях вы видите обнаженного тела чуть больше, чем нужно, это будет всего лишь дань моде. Именно за это уме­ние балансировать между просто­той и шиком, элитарностью и об­щедоступностью и любят Валенти­но во всем мире.

КОКО ШАНЕЛЬ, женщина-легенда.

"Элегантность феи, глаза и голос женщины", — говорили те, кто любил ее. "Ее жизнь напоминает роман", — писали те. кто знал ее.

Таинственные знаки

Род Шанель издавна селился на юге Франции, в крае, что раскинулся у подножия Севеннских гор, — гранитной гряды, напоминающей своими очертаниями спи­ну разъяренной кошки. Севенцы — народ гордый, сво­бодолюбивый. Природа одарила их черными, как смоль, волосами, янтарным цветом кожи и умением ве­личаво держать голову.

Единственным промыслом жителей Севенн издавна были каштаны. Собирали их в местных лесах, а затем сбывали на ярмарках. Жозеф Шанель, прадед Габриэль-Коко Шанель, каштанов не собирал. Он содержал трак­тир, "Люби все то, что тебе принадлежит", — пригова­ривал Жозеф, украшая столы и полки своего заведения деревянной резьбой, старательно выпиливая две буквы «С» — от слов Сhanel и Сhrist.

Пройдет меньше века, и две эти буквы в затейливом сплетении увенчают модели его правнучки Коко Ша­нель, став символом ее могучей империи моды.

Деда Габриэль звали Анри-Адриан. Он был первым, кто, покинув родные места, отправился на поиски сча­стья. Далеко он, правда, не ушел. Да и счастье свое об­рел в том, что стал бродячим торговцем шнурками и шляпками на ярмарках.

Его сын Альбер унаследовал от своего отца черный цвет волос, неукротимый характер и... нрав ловеласа. Ему было двадцать два, когда он соблазнил 19-летнюю Жанну Деволь. После долгих поисков родне Жанны удалось-таки найти сбежавшего шалопая и водрузить его на брачное ложе. 19 августа 1883 года, в городке Сомюр появилась на свет их дочь, Габриэль Шанель.

Детство Габриэль прошло в торговых рядах — мать повсюду таскала за собой детей, помогая мужу торго­вать женскими панталонами. Жанна была безумно влюблена в своего нерадивого Альбера, чье влечение к представительницам прекрасного пола приносило ей немало горя. Она умерла, когда дочери исполнилось двенадцать лет. Альбер, оставшись с пятью детьми, оп­ределил Габриэль в сиротский приют. Так закончилось ее детство.

Она провела в монастыре семь лет. Бесконечные мо­литвы, церковные песнопения, прогулки в одиночест­ве. И два цвета: белый и черный. Они были повсюду — в одежде воспитанниц и монахинь, в известковой белиз­не стен и потолков, контрастирующих с массивными черными дверями.

Блуждая извилистыми коридорами, Габриэль обна­ружила выложенные на полу узоры, похожие на за­шифрованные надписи, которые заканчивались всегда одной и той же цифрой "5" Не был ли это тайный знак?

Мода "от Шанель"

Смысл ее работы состоял в том, чтобы со вкусом, эле­гантно одеть женщину. Сверкание камней на простом платье, роскошь и аскетизм стали особенностью ее стиля. Это стиль безупречных линий и идеальных про­порций.