Смекни!
smekni.com

Поль Сезанн (стр. 4 из 4)

Писсаро точно определил манеру письма и состояние души Сезанна, когда он писал один из планов горы Святой Виктории…


Список работ:

1. «Портрет отца» 1867(?) гг., (частное собрание)

2. «Убийство», 1867-70 гг., (Галерея Вильдштейн, Нью-Йорк)

3. «Натюрморт с черепом и подсвечником», (1865-67 гг.)

4. “Дядя Доминик”, 1862-1867 гг.

5. «Оргия», 1864-68 гг., (частное собрание, Париж)

6. «Девушка у пианино», ок. 1869 г., (Эрмитаж)

7. «натюрморт с черными часами», 1869-1870 гг. (частное собрание)

8. «Дом повешенного», 1873 г., (Музей д’Орсе, Париж).

9. «Автопортрет в фуражке», ок. 1874 г., (Эрмитаж)

10. «Герань» 1888-1890 Акварель, 31 X 27 см Происхождение: Париж, коллекция Мориса Гань

11. «Ваза с фруктами», 1878 г., (частное собрание, Париж)

12. «Портрет Луи Гильома» 1879-1882 гг.

13. «Поворот дороги», 1879-1882 гг

14. «Автопортрет», ок. 1880 г., (частное собрание, Винтертур)

15. «Гора Сен-Виктуар со стороны Бельвю», ок.1885, (Мерион, штат Пенсильвания, Фонд Барнса.

16. «Портрет госпожи Сезанн», 1883-1887 гг. (Филадельфия, Музей искусств)

17. «Окрестности Гарданна» 1885-1886 гг.

18. «Голубая ваза», 1885-87 гг. (Музей д’Орсе, Париж)

19. «Горы в Провансе», 1886-1890 гг., (Лондон, Национальная галерея

20. «Натюрморт с корзиной» 1888-90 гг. (Музей д’Орсе, Париж)

21. «Пьеро и Арлекин», 1888 г., (Музей изобразительных искусств, Москва)

22. «Игроки в карты», 1890-92, возможно, 1890-96 гг.

23. «Портрет А. Воллара», 1899 г., (Пти Пале, Париж)

24. «Портрет Г. Жеффруа», 1895 г., (Музей д’Орсе, Париж)

25. «Большие купальщицы», 1898-1905 гг., (Музей искусств, Филадельфия)

26. «Прованский пейзаж», 1880 гг.

27. «Акведук», 1885-1887 гг.

28. «Гора Сен-Виктуар с большой сосной. Долина реки Арк», Ок. 1885-1887 г.

29. «Пьеро и Арлекин», 1888 г.

30. «Натюрморт с бутылкой из под мятного ликера», 1890-1894 гг.

31. “Большая сосна”, 1892-1896 гг.

32. «Гора Сен-Виктуар, вид со стороны Лов», 1901-06 гг.,(Цюрих)

33. «Яблоки, груши и кастрюля», 1900-04 гг.

34. «Юноша в красном жилете», 1889-1890 гг.

35. «Яблоки и апельсины», 1898-1900 гг., (Париж, Лувр)

36. «Балкон», 1890-1900 гг., (Музей Искусств, Филадельфия)

37. «Натюрморт с яблоками», 1895-1900 гг., (Музей современного искусства, Нью-Йорк)

38. «Натюрморт с драпировкой», 1898-99 гг., (Эрмитаж)

39. «Большие купальщицы», 1898-1905 гг.

40. «Натюрморт с фруктами и бутылкой» 1899-1906 (Национальная галерея, Берлин)


Список используемой литературы:

1. «Письма о Сезанне»Р.-М. Рильке, Москва, 1993 г.

2. «Французкий натюрморт от Шардена до Пикассо», Н. Н. Калитина, СПб, 1997 г.

3. «Paul Cezann», Fritz Erpel, Kunst und Gesellschaft, Berlin 1977.

4. «Поль Сезанн», Джен Линсдей, Ростов-на-Дону, 1997.

5. «История Искусства», Эрнст Гомбрих, Москва, 1998.

6. «Иллюстрированный энициклопедический словарь», Москва, 1995.


[1]ИМПРЕССИОНИЗМ (от франц. impression впечатление), направление в искусстве последней трети 19 нач. 20 вв., представители которого стремились наиболее естественно и непредвзято запечатлеть реальный мир в его подвижности и изменчивости, передать свои мимолетные впечатления. Импрессионизм зародился в 1860-х гг., во французской живописи: Э. Мане, О. Ренуар, Э. Дега внесли в искусство свежесть и непосредственность восприятия жизни, изображение мгновенных, как бы случайных движений и ситуаций, кажущуюся неуравновешенность, фрагментарность композиции, неожиданные точки зрения, ракурсы, срезы фигур. В 1870-80-х гг. сформировался импрессионизм во французском пейзаже: К. Моне, К. Писсарро, А. Сислей выработали последовательную систему пленэра; работая на открытом воздухе, они создавали ощущение сверкающего солнечного света, богатства красок природы, растворения объемных форм в вибрации света и воздуха. Разложение сложных тонов на чистые цвета (накладываемые на холст отдельными мазками и рассчитанные на оптическое смешение их в глазу зрителя), цветные тени и рефлексы порождали беспримерно светлую, трепетную живопись. Кроме живописцев (американский Дж. Уистлер, немецкие М. Либерман, Л. Коринт, русские К. А. Коровин, И. Э. Грабарь), интерес импрессионизма к мгновенному движению, текучей форме восприняли скульпторы (французский О. Роден, итальянский М. Россо, русский П. П. Трубецкой). Для музыкального импрессионизма кон. 19 нач. 20 вв. (во Франции К. Дебюсси, отчасти М. Равель, П. Дюка и др.), сложившегося под влиянием импрессионизма в живописи, характерны передача тонких настроений, психологических нюансов, тяготение к пейзажной программности, интерес к тембровой и гармонической красочности. В литературе о чертах импрессионистического стиля говорится применительно к европейской литературе последней трети 19 в., русской поэзии нач. 20 в. (К. Гамсун в Норвегии, И. Ф. Анненский в России и др.).

[2]Золя (Zola) Эмиль (1840-1902), французкий писатель. В 20-ти томной серии романа «Ругон-Маккары» (1871- 1893) – история одной семьи в эпоху Второй империи. В лучших романах серии – «Чрево Парижа» (1873), «Западня» (1877), «Жерминаль» (1885), «Деньги» (1891), «Разгром» (1892), - с большой остротой изображены социальные противоречия. Золя – сторонник принципов натурализма (кн. «Экспериментальный роман»,1880). Разделал взгляды, согласно которым общество подчинено биологическим законам, что приводило к детермизму по понимании природы человека. Выступал с протестами против суда на А. Дрейфусом: памфлет «Я обвиняю» (1898).

[3]Камиль Писсаро – родился в 1830 году на Виргинских островах, его родители были испанские евреи. Посланный мальчиком учиться в Европу, он в 17 лет был отозван назад, чтобы заняться работой в семейном деле. Он он воспротивился этому и в возрасте двадцати двух лет отправился с датским художником Фрицем Мельби в Каракас, а на следующий год во Францию, где всецело посвятил себя живописи. Он повстречал Коро и испытал его влияние, но никогда не был ничьим учеником. В Антигуа он приобрел привычку работать на открытом воздухе; во Франции он был первым, кто регулярно следовал этому методу. Хотя он выставлял пейзажи в Салоне 1850 года, в Салоны 1861 и 1863 годов его не приняли, однако несмотря на то, что он работал в совершенно низком с официальной точки зрения жанре, он все же сумел выставляться в большей части Салонов между 1864 и 1870 годами. Обладая благородной натурой и уравновешенным характером, он пользовался большим влиянием и фактически был одним из основателей импрессионизма. (Дж.Линсдей)