Смекни!
smekni.com

Религиозные объединения в эллинистическом Египте как социокультурный феномен (стр. 4 из 4)

7. Taubenschlag R. The law of Graeco – Roman Egypt in the light of the Papyri 332 B.C. New York, 1944.

8. Левек П. Эллинистический мир. М., 1989.

9. Бикерман Э. Дж. Евреи в эпоху эллинизма. Москва Иерусалим, 2000.

10. "Розеттский Декрет." OGIS 90 // Хрестоматия по истории древней Греции / Под ред. Д. П. Каллистова. М., 1964. С. 580.

11. При необходимости священные писцы записывали брачные контракты.

12. "Родственник" царя (syggeneis) титул, присваиваемый сановникам, не пребывающим при дворе, но служившим царю.

13. Зельин К.К. Исследования по истории земельных отношений в Египте II Iв. до н.э. М., 1960. С. 428.

14. Там же. С. 428.

15. Там же. С. 428.

16. Метрет = 39,5л.; 2 метрета = 79л.

17. Артаба = 39,3л.; 160 артаб = 6288л.

18. Пригоровский Г.М. Папирусы Мемфисского Серапея / Ученые записки. Институт истории. Т.3. М., 1929. С. 94.

19. Цит.: А.К.Bowman. Egypt after the Pharaons. 332 B.C. 642 A.D. British Museum Press, 1996. P. 180.

20. Геродот дает другую периодичность омовения жрецов: "дважды днем и дважды ночью они совершают омовение в холодной воде"(Нer. Hist.II, 37).

21. Цит.: Bowman A.K. Ор.сіt. P.180.

22. Ор.сіt. P.180.

23. К этому выводу пришел Taubenshlag R. Ор. сit. P. 78. Основываясь на ряде папирусных свидетельств (UPZ. II, No.194, Petr.III, 59b,6; Tebt. II, 320, 24), он заключил, что браки жрецов с женщинами, не являвшимися служительницами культа, считались недействительными.

24. Женщин в египетских храмах не допускали к руководству храмами. Они занимали второстепенные должности в храме: певицы, танцовщицы, плакальщицы.

25. Pomeroy S. Women in Hellenistic Egypt: from Alexander to Cleopatra. New York. 1984. P. 182.

26. Op.cit. P. 57.

27. Op.cit. P. 57.

28. Op.cit. P. 58.

29. Op.cit. P. 58.

30. Ранович А.Б. Указ. соч. С. 185.

31. Pomeroy S. Op.cit. Р.58.

32. Op.cit. P. 58.

33. Op.cit. P. 58.

34. Нижеперечисленные требования к служительницам культов являются выводом С. Померой // Pomeroy S. Op.cit. P. 56.

35. Зельин К.К., Трофимова М.К. Формы зависимости в восточном Средиземноморье эллинистического периода. М., 1969. С. 102.

36. [письменное заявление Гермаиса] UPZ. 6. // Крюгер О.О. Указ. соч. С. 249.

37. Зельин К.К., Трофимова М.К. Указ. соч. 1969. С.101.

38. Стремление получить покровительство бога отражено во многих документах. Например, P.Hib. I, 35,5sq.: "Мы всегда исправно вносили платежи в храм, благодаря вашему покровительству и теперь, и в предшествующее время мы пользовались вашим покровительством," писали в заявлении, адресованном некоему Саннофрису, гиеродулы гераклеопольского святилища // Зельин К.К., Трофимова М.К. Указ. соч. С. 97.

39. Там же. С.101.

40. Зельин К.К. Указ. соч. С. 87.

41. Thompson H. Two Demotic Selfdedications // JEA, vol. 26, 1941. P.19.

42. Зельин К.К. ссылается на статью L. Delecat. Katoche. Hierodulie und Adoptions Freilassung. Munchen // ''Munchener Beitr. Papurusforsch. und antiken Rechtsgeschichte". Munchen, 1964. H.47. РР. 86-106.

43. Зельин К.К. Указ. соч. С. 100 101.

44. Пригоровский С. Указ. соч. С.94.

45. Цит.: Зельин К.К., Трофимова М.К. Указ. соч. С. 101.

46. Пригоровский С. Указ. соч. С. 92.

47. Там же. С. 90.

48. Жалованье кавалериста (конного воина) составляло 150 медных драхм (=900 оболов) и 3 артабы пшеницы (=117,9л.). Но в действительности выдавали 1 артабу пшеницы (=39,3л.), а за остальные 2 артабы выдавали деньги в размере 100 медных драхм за 1 артабу (600 оболов).// Пригоровский С.

Указ. соч. С.93. При этом средняя цена 1 артабы пшеницы в середине II в. до н.э. составляла около 6 оболов//Johnson A. Ch. Roman Egypt to the Reign of Deocletian. Baltimore, 1936. // http://hist1.narod.ru/science/Egypt/Egypt.html.

49. Пригоровский С. Указ. соч. С. 93.

50. Месяц "Фаофи" 28 сентября 27 октября.

51. Пригоровский С. Указ. соч. С. 92.

52. Месяц "Тот" соответствует августу сентябрю.

53. Пригоровский С. Указ. соч. С. 91.

54. P.Amh.30 (=W.9) жалоба одного жреца на то, что повстанцы сожгли акт о покупке дома его отцом. P.Tebt. 781 свидетельствует о разграблении храма Амона в 168 г. до н.э.// Ранович А.Б. Указ. соч. С. 221-222.

55. Месяц "Пауни" соответствует апрелю маю.

56. Пригоровский С. Указ. соч. С. 93.

57. Имена Петаут и Теос египетские, поэтому можно предположить, что это были египтяне.

58. Пригоровский С. Указ. соч. С. 93.

59. Советская историческая энциклопедия / Под ред. Е.М.Жукова. Т. 11. М., 1968. С. 274.

60. В Александрии в Птолемеевскую эпоху насчитывалось примерно 100 тысяч евреев // Левек П. Указ. соч. С. 45.

61. Bevan Ed. A History of Egypt under the Ptolemaic Dynasty. London, 1927. P. 99.

62. Op.cit. P. 99.

63. Op.cit. P. 99.

64. Аристей еврейский автор, живший в Александрии во II в. до н.э. // Бикерман Э. Дж. Указ. соч. С.108.

65. Бикерман Э. Дж. Указ. соч. С. 108.

66. Тураев Б.А. Указ. соч. С. 133.

67. Левек П. Указ. соч. С. 45.

68. Бикерман Э. Дж. Указ. соч. С.105.

69. Левек П. Указ. соч. С.45.

70. Традиционно все египетские священнодействия проходили в храмах. Исключение составляли "торжественные выходы богов" процессии во главе с верховным жрецом храма. Жрецы посещали окрестности храма и выслушивали благодарности и жалобы местного населения. Процессия проходила один раз в год и сопровождалась всенародными празднествами.

71. Petrie W. Naukratis. London, V.I., 1886 1888. Р.32.

72. Тураев Б.А. Указ. соч. С. 71.

73. Gunther Holbl. А History of the Ptolemaic Empire / Transl. by Tina Saavedra. London and New York, 2001. P. 94.