Смекни!
smekni.com

Авангард (стр. 6 из 6)

Поп-арт и концептуализм завершили бурную эру авангарда и знаменовали собой то состояние художественно-эстетической культуры, которое обычно называют модернизмом, хотя четких различий в науке между авангардом и модернизмом пока не существует. Сегодня представляется целесообразным понимать под модернизмом те явления в художественной культуре, которые возникли на основе авангарда, но уже без его эпатажно-разрушительного или эйфорически-эвристического манифестарного пафоса. Для основного поля искусства середины ХХ в. характерно внутреннее осмысление находок и достижений авангардных направлений первой половины столетия, осознание их реальных художественно-выразительных, репрезентативных и других возможностей, использование их в тех или иных интертекстуальных отношениях и т.п. Отсюда модернизм может быть понят как более-менее спокойное "переваривание" культурой, утверждение и своего рода догматизация новаторских достижений авангарда. То, что в авангарде было революционным и новаторским, в модернизме становится классикой, а постмодернизм, возникший почти одновременно с модернизмом, уже встает на позицию ироничного отношения к этой "классике", свободно и на равных основаниях соотнося и сопрягая ее (также в духе легкой всеобъемлющей иронии) с классикой других периодов культуры.

Список литературы

Кандинский В. О духовном в искусстве. Нью-Йорк, 1967

Дали С. Дневник одного гения. М., 1991

Малевич К. Собрание сочинений в пяти томах. Т. 1, 2. М., 1995, 1998

Очерятинский А. Янечек Дж. Антология авангардной эпохи. Россия. Первая треть ХХ столетия (поэзия). Нью-Йорк, СПб, 1995

Крученых А. Наш выход. К истории русского футуризма. М., 1996

Крусанов А.В. Русский авангард: 1907-1932 (Исторический обзор). В трех томах. Т.1. Боевое десятилетие. СПб, 1996

Тайная жизнь Сальвадора Дали, написанная им самим о себе и обо всем прочем. М., 1996

Русский футуризм: Теория. Практика. Критика. Воспоминания. М., 1999

Сануйе М. Дада в Париже. М., 1999

Abstrakte Kunst: Theorien und Tendenzen. Baden-Baden, 1958

Holthusen H.E. Avantgardismus und die Zukunft der modernen Kunst. München, 1964

Rubin W. Dada and Surrealist Art. N.Y., 1968

Poggioli R. The Theory of the Avant-Garde. Cambridge, Mass., 1968

Gershman H. The Surrealist Revolution in France. Ann Arbor, 1969

Honnef K. Concept Art. Cologne, 1971

Meyer U. Conceptual Art. N. Y., 1972

Weightman J. The concept of the Avantgarde. L., 1973

Futurist Manifestos. Ed. U.Apollonio. L., 1973

Kramer H. The Age of the Avantgarde. N.Y., 1973

Bürger P. Theorie der Avantgarde. Frankfurt am Main, 1974

Rotzler W. Constructive Concepts: A History of Constructive Art from Cubism to the Present. N.Y., 1977

Butler Ch. After the Wake. An Essay on the contemporary Avantgarde. Oxford, 1980

Krauss R.E. The Originality of the Avant-Garde and Other Modernist Myths. Cambridge, Mass., 1985

Hepp C. Avantgarde. Moderne Kunst, Kulturkritik und Reformbewegungen nach der Jahrhundertwende. München, 1987

Krukowski L. Art and Concept. Amherst, Mass., 1987

Kofler L. Avantgardismus als Entfremdung. Frankfurt am Main, 1987

Jauß H.R. Studien zum Epochenwandel der ästhetischen Moderne. Frankfurt am Main, 1989

Marinetti F. T. The Futurist Cookbook. San Francisco, 1989

Koshuth J. Art after Philosophy and After: Collected Writings. 1966-1990. Ed. G.Guercio. Cambridge, Mass., 1991

Breton A. Oeuvres complètes. Ed. M.Bonnet. 2 vols. Paris, 1988-1992

Caws M.A. The Surrealist Painters and Poets. Cambridge, Mass., 1997.