Смекни!
smekni.com

Место России в мировой истории (стр. 2 из 5)

Стало ясно: потерявший связь с Богом Израиль уже не мог быть хранителем Божией правды, ибо оказывался носителем чуждого Богу мертвого духа и стал продолжателем линии Нимрода в истории.

Дальнейшее умножение могущества Израиля и даже само его существование в мире как самостоятельного государства было бы не только бесполезно, но и крайне опасно для мира. "Если слепой ведет слепого, то оба упадут в яму" (Мф. 15:13). Но все ли сделал Бог, чтобы предотвратить слепоту ожесточения народа?

"Что еще надлежало бы сделать для виноградника Моего, чего Я не сделал ему?" — говорит Господь (Ис. 5:4).

И в этот момент, у последней черты падения еврейского народа и всего человечества, когда, казалось, были исчерпаны все средства Божьего воспитания и промышления о мире, Бог творит неслыханное: Сам Он, Вечный, вошел во время, в историю человечества. Какому народу явился Верный прежде всех?

"Пришел к своим, и свои Его не приняли" (Ин 1:11).

Фарисеи, книжники, саддукеи — тогдашние материалисты по сердцу, которых обличал Господь, — и после проповеди Христовой продолжали мечтать о внешнем могуществе Израиля, забыв о внутреннем сердечном приближении к Богу, и так променяли любовь к Отцу на ожесточение, превратившись из семени Авраамова в исчадия дьявола (Ин. 8:37,44), запечатлев предательство Бога Отца убийством Сына, ими неузнанного Мессии.

Богоубийство расставило последние акценты в отношении Бога и Его народа.

"Вот, Я посылаю к вам пророков, и мудрых, и книжников; и вы иных убьете и распнете, а иных будете бить в синагогах ваших и гнать из города в город; да придет на вас вся кровь праведная, пролитая на земле, от крови Авеля праведного до крови Захарии, сына Варахиина, которого вы убили между храмом и жертвенником. Истинно говорю вам, что все сие придет на род сей. Иерусалим, Иерусалим, избивающий пророков и камнями побивающий посланных к тебе! сколько раз хотел Я собрать детей твоих, как птица собирает птенцов своих под крылья, и вы не захотели! Се, оставляется вам дом ваш пуст" (Мф. 23:34-38).

Так осуществилось древнее предупреждение Божие: "Истреблен будет народ Мой за недостаток ведения: так как ты отверг ведение, то и Я отвергну тебя от священнодействия предо Мною; и как ты забыл закон Бога твоего то и Я забуду детей твоих" (Ос. 4:6).

Бог не нарушил и никогда не нарушит верность первому народу, понесшему подвиг любви. Предавшие Его и себя — сами назначают себе отвержение: "И, отвечая, весь народ сказал: кровь Его на нас и на детях наших" (Мф. 27:25). Чуть позже скажем мы о Новом Израиле и о судьбе благословенного "остатка" еврейского народа (Ис. 10:22-23; Рим. 9:27; 11:5) и о тех, кому Господь "дал власть быть чадами Божиими".

Но прежде закончим разговор о линии Нимрода в истории.

Куда приведет она?

Завершителем ее станет антихрист. Обольстив поначалу человечество, станет он во главе его финансового, экономического и политического могущества и возжелает утвердить новый порядок жизни на земле. Притом, по слову св. Ефрема Сирина, бесы по всему миру раструбят о его мнимых достоинствах. Более близкие по времени к нам святые пророчествовали об особой роли в этом телевидения (см, например, пророчества о телеканализации мира подвижника XVIII века св. Космы Этлоса,13 прп. Лаврентия Черниговского14).

Но не благословятся в антихристе народы. Напротив, — погибнут, и пойдут в геенну все подчинившиеся ему, поставившие на себе печать по малодушию, поскольку "никому нельзя будет ни покупать, ни продавать, кроме того, кто имеет это начертание, или имя зверя, или число имени его" (Откр. 13:17). Это апокалиптическое число 666, заблаговременно инкрустированное в компьютерный код, в котором записывается личный номер человека, по объяснению прозорливого афонского старца Паисия, символизирует мировое господство Израиля: это размер дани, которую приносили Израилю народы земли в период наивысшего его могущества (3 Цар. 10:14; 2 Пар. 9:13). Но господство антихриста, вопреки экономическому террору и всемирному биокомпьютерному учету каждого из людей, не будет абсолютным, и России предстоит сказать здесь свое слово.

А язычники? Бог, любящий и тех, кто Его не любит, не оставил их Своим промышлением. "Как и у Осии говорит: не Мой народ назову Моим народом, и не возлюбленную — возлюбленною. И на том месте, где сказано им: вы не Мой народ, там названы будут сынами Бога живаго" (Рим. 9:25-26). "Есть у Меня и другие овцы, которые не сего двора, и тех надлежит Мне привести: и они услышат голос Мой, и будет одно стадо и один Пастырь" (Ин. 10:16). Тогда не станет "ни еллина, ни иудея" (Гал. 3:28; Кол. 3:11). "И придут от востока и запада, и севера и юга, и возлягут в Царствии Божием. И вот, есть последние, которые будут первыми, и есть первые, которые будут последними" (Лк. 13:29-30). О чем это?

Перед концом мира многие из иудеев уверуют и, в соответствии с пророчествами, остаток Израиля — после наполнения Царства Божия преобразившимися в святости потомками бывших язычников — спасется (Рим. 9:27,). По свидетельству Откровения, 144 тысячи (видимо, это число нужно понимать символически, как число совершенства) из всех колен Израилевых присоединятся к "великому множеству людей, которого никто не мог перечесть, из всех племен и колен, и народов и языков", славящих Бога и Агнца (Откр. 7:4,9).

Так обнаружит Господь Свою любовь и высшую правду по отношению ко всем народам.

На фоне реальности святой истории сколь лживым выглядит современный богоборческий иудаизм! Что сделал он с Ветхим заветом, хранителем которого он неправомерно себя считает, после того как благословились в Израиле все народы, после того как осуществились пророчества о язычниках, которых Господь назовет Своим народом, Своей Возлюбленной, после того, как в крови Спасителя был заключен Новый завет уже со всем человечеством, из которого отнюдь не изгонялись и потомки Евера? "Дети дьявола" (Ин.8:44)… Они воспроизводят в себе свойство родителя, а он, дьявол — клеветник, лжец и отец лжи лжец (Ин.8:44). Современный иудаизм оклеветал Ветхий Завет, оклеветал Бога, ибо представляет Его нелюбящим народы (а только дарованное людям благодатное богосыновство открывает бесконечную любовь Отца: "Бог есть любовь"!), несправедливым, исповедующим принцип "двойной морали" — по отношению к евреям и остальным народам (вопреки ясной Божьей мысли о едином стаде, где нет ни еллина, ни иудея), материалистом, жаждущим внешнего торжества, а не торжества Духа Своего, Любви Своей в человечестве, ищущего формального властного (силою ли денег, пиаровских технологий СМИ или единого мирового правительства) объединения людей… Новый Иерусалим (Откр. 3:12; 21:2) есть Божественный союз всех детей Божиих. "Не все те Израильтяне, которые от Израиля" (Рим. 9:6), ибо они потеряли право на это высокое имя. "Ибо не тот Иудей, кто таков по наружности, и не то обрезание, которое наружно, на плоти; но тот Иудей, кто внутренно таков, и то обрезание, которое в сердце, по духу, а не по букве: ему и похвала не от людей, но от Бога" (Рим. 2:28-29). "Ваш отец диавол", — прямо говорит Господь мнимым иудеям (Ин. 8:44).

Две линии поведения народов в Новозаветной истории мира

Народился на земле новый род Христовых — Церковь Божия. "Некогда не народ, а ныне народ Божий; некогда непомилованные, а ныне помилованы" (1 Пет. 2:10). Центростремительные силы любви сплотили племена. Церковный язык (латинский для Запада, греческий, а затем церковно-славянский для Востока) сроднил диалекты.

Но апостасия не кончилась. Как в первобытном человечестве, как в ветхозаветном Израиле, так и в новом христианском обществе дьявол начал плодить разделения.

Началось отпадение племен от вселенского православия, исход из единой, до скончания века неделимой Церкви. Каких только новшеств не подбрасывал сатана! Тут и новые, не богодухновенной святостью свидетельствованные, а мудрствованием измышленные догматы (Филиокве, 589 г.). Тут и противодействие Господу в осуществлении Им установленных таинств. С великой силой утверждает Господь таинство причастия: "Истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни" (Ин. 6:53). А католичество лишило верующих чаши (хотя именно о ней сказано: "пейте из нее все" — Мф. 26:27, в то время как о евхаристическом Хлебе так не сказано, ибо его не могут вкушать младенцы)!

После выхода западного христианского общества из Церкви (разрыв де-юре состоялся в 1054 г.) в нем разрушилась благодатная целостность духа; иссушенный интеллект окрасил в серые тона схоластики идеалы познания, образования, духовной жизни; юридическая сухость восторжествовала в понимании Писания, грех тоже стал пониматься юридически, как вина, в то время как он онтологически глубже и являет собой смертельную болезнь человека. Забылась истинная цель прихода Господа на землю и цель христианской жизни (обожение). Начавшиеся вскоре крестовые походы (первый из них благословлен папой Урбаном Вторым 27 ноября 1095 года) — свидетельствовали о проникновении в западное христианское общество воинственного духа Нимрода. Западная "церковь" все более отождествляла себя с государством и его карательными органами (инквизицией), органами религиозной разведки, хитросплетениями политики, гнусной иезуитской "моралью": якобы любые методы хороши, если направляются "к вящей славе Божией". Объединение в одном лице первосвященника–папы и главы государства (папоцезаризм) вело к восприятию папы как "наместника Бога на земле" (в то время, как в Церкви ее Главой является Господь, а Патриарх есть лишь "первый среди равных" иерархов). Ересь папоцезаризма противна Говорившему: "Царство Мое не от мира сего" — Ин. 18:36, "Царствие Божие внутрь вас есть" — Лк. 17:21)15.