Смекни!
smekni.com

Роль искусства в жизни человека (стр. 3 из 3)

Искусство слова в его высших проявлениях всегда проникнуто устремленностью в будущее. Ориентация на грядущее- это одно из основных специфических свойств художественного творчества, отличающих его от остальных видов человеческой деятельности, обращенных прежде всего, к современности. Вместе с тем, чуть ли не каждый подлинный художник одновременно отмечен и глубочайшим вниманием к прошлому.

Движение в будущее- движение реальное и мысленное, стремящееся понять, куда мы идем, - в самом деле, сопоставимо с движением «ночью на незнакомой местности». И единственный способ проверки направления- взгляд назад, в прошлое, эта проверка «происходит сейчас», она совершалась и совершается всегда.

Заключение

Развитие способности художественного восприятия, таким образом, одновременно является и воспитанием вкуса, содержание которого шире, так как он объемлет собой не только явления искусства, но и всю действительность в ее эстетическом своеобразии. Вкус формируется не только в общении с искусством, но в ходе всей жизни индивидуума, под влиянием непосредственно окружающей среды, и, стало быть, от того, каково искусство и какова среда, будет зависеть качество эстетического вкуса.

Заключить свою работу я бы хотела словами немецкого писателя, поэта и государственного деятеля ГДР Иоганесса Бехер:

«Красиво жить – не просто звук пустой,

Лишь тот, кто в мире красоту умножил

Трудом, борьбой,- тот жизнь красиво прожил,

Воистину увенчан красотой!».

Список литературы

1. Аристотель. Соч. в 4-х т. М., 1983. Т. 4

2. Еврипид. Трагедии. М., 1969г. Т.1

3. К.Н. Костриков. « Историческая перспектива художественной культуры в переходный период».// Социальная политика и социология. №3-2004. С.102-113

4. Назаренко-Кривошеина Э.П. Прекрасен ты, человек?- М.: Мол. гвардия, 1987.

5.Нежнов Г.Г. Искусство в нашей жизни.- М., «Знание», 1975

6.Поспелов Г.Н. Искусство и эстетика.- М.: Искусство, 1984.

7. Пушкин А.С. Полн. собр. соч. в 6-ти т. Т.2

8. Солнцев Н.В. Наследие и время. М., 1996.

9.Столович Л.Н. Жизнь-творчество - человек: Функции худож. деятельности.- М.: Политиздат, 1985.


[1] Столович Л.Н. Жизнь-творчество- человек: Функции художественной деятельности.- М.: Политиздат, 1985. С. 3

[2] Еврипид. Трагедии. М., 1969. Т.1 С. 432

[3] Аристотель.Соч. в 4—х т. М., 1983. Т.4. с. 637

[4] Пушкин А.С. Полн. собр. соч. в 6-ти т. Т.2 С.7

[5] Назаренко -Кривошеина Э.П. Прекрасен ты, человек ?-М.: Мол. Гвардия, 1987. С. 151

[6] Поспелов Г.Н. Искусство и эстетика.- М.: Искусство, 1984. С. 3

[7] Сикретичность- сращенность, нерасчлененность различных сторон первобытного сознания.

[8] Нежнов Г.Г. Искусство в нашей жизни.- М., «Знание», 1975. С. 29

[9] Солнцев Н.В, Наследие и время. М., 1996. С. 94

[10] К.Н. Костриков. Историческая перспектива художественной культуры в переходный пкериод.//»Социальная политика и социология». №3-2004. С. 108