Смекни!
smekni.com

Боевые искусства в России: проникновение, распространение, философия и практика (стр. 2 из 2)

То есть учащийся, занимаясь решением своих частных проблем, которые явились мотивами, приведшими его к мастеру, помещается в систему запредельных ценностей, которая требует от него отношений с высшими аспектами реальности. Дальше происходит постепенное построение структуры связей от физического аппарата, выраженного в ощущениях, к понятийным структурам и концепциям, которые постепенно меняют тип движения физического тела.

В конечном счете, любое движение физического тела осознается как движение во вселенной, движение сознания. Ибо вселенная в этой конструкции представляет собой высшую форму сознания, или высшую потенциальную границу ощутимого мира сознания. Кроме того, через систему требований соблюдения норм поведения, постепенно воспитывается способность применения этих принципов в обыденном общении с другими людьми.

Далее в вышеупомянутом тексте говорится: "Начальная точка движения тела состоит в том, что за образец берется переход от покоя к движению. Нельзя наклоняться вперед, нельзя откидываться назад." В этой абсолютно метафорической конструкции речь идет о том, что во всех ситуациях общения необходимо поддерживать равновесие, не устремляясь вперед и не тормозя. "Нельзя скашиваться влево, нельзя кривиться вправо. Нужно пребывать в ладу, но не растекаться потоком. Нужно стоять, сосредоточившись в центре, и не опираться ни на что. В теле не должно быть ни малейшего искривления и отклонения от середины, а в сердце не должно быть ни единой нотки гневливого дыхания... Сердце должно быть в единстве с намерением-мыслью".

Мысль при этом не есть носитель слов, что принято в нашем типе осмысления мира. Мысль - это звучание сердца, а не внешняя форма этого звучания в виде произносимых речей, необходимых для коррекции мотивационных потоков современному человеку. "Мысль находится в соединении с силой дыхания. А сила дыхания находится в соединении с физической силой. Таковы три соединения. И если в начальной форме в сердце есть хоть малейшее искривление, то оно со временем приведет к огромным отклонениям".

В Киноварной книге говорится: "Путь порождает силу единого дыхания из пустоты-отсутствия. Из силы единого дыхания рождаются Инь и Ян, внимание и восприятие. Внимание и восприятие опять единятся, создавая третье тело. А три тела опять взаимодействуют друг с другом, создавая множество предметов". Таким образом простраивается конструкция, или высшая метафорическая модель, которая позволяет применять себя в соотнесении с любыми аспектами ситуативного взаимодействия с миром, как внутри, так и вовне.

Именно эта возможность - возможность через работу с телом, телесную практику, самому контролировать свой инструмент для правдоподобного и активного осмысления мира, решать задачи межличностной коммуникации в социуме, несущем все признаки поля боевых действий, и является привлекательной для большинства людей занимающихся внутренними школами боевых искусств в России.