Смекни!
smekni.com

Образное содержание парковых композиций (стр. 6 из 6)

При проведении озеленения использовались разнообразные приемы: в зонах с регулярной планировкой, у основных сооружений – рядовые посадки, в парковой зоне отдыха – живописно расположенные.

К Олимпиаде были проведены значительные работы по реконструкции стадиона, прежде всего по современному техническому оборудованию спортивных сооружений, по созданию новых покрытий, по реконструкции старых и строительству новых помещений, обслуживающих спортсменов, созданию системы искусственного освещения.

При реконструкции Лужников полностью сохранена и частично восстановлена архитектура середины 50-х годов, а дополнившие её современные объекты подчеркнули и усилили своеобразие первоначального замысла.

В районе бывшего села Крылатское в 12 км от центра города, в живописной пойме реки Москвы, где она делает большую петлю, обходя группу холмов, создан новый спорткомплекс. Здесь сооружено искусственное русло гребного канала. Гидропарк площадью 750 га рассчитан на обслуживание летом 100 тысяч, зимой 60 тысяч посетителей. Гребной канал является центром композиции парка. Его большое водное пространство хорошо сочетается с расположенными на берегу низкими вытянутыми спортивными сооружениями. Длина канала 2300 м, ширина гоночной дистанции 125 м, «возвратной»—75 м.

Когда смотришь на Крылатское с высокого берега реки, видишь велотрек с выразительным силуэтом перекрытия. До сих пор в мире не было крытого велотрека с такой большой дорожкой — ее длина 333, 3 м. Это уникальное спортивное сооружение. Создана в Крылатском и открытая трасса для велогонок. Кольцевая вело дорога длиной почти 14 км отвечает самым строгим международным стандартам.

Два зеленых квадрата (90X90 м), расположенные между каналом и кольцевой велодорогой, представляют собой поля для стрельбы из лука со стойким спортивным газоном. Все сооружения объединены широкой парковой зоной. При формировании паркового ландшафта использованы естественные и искусственные водоемы, которые в основном служат декоративным целям, пойменные луга, склоны гор, поросшие лесом, холмы и острова. На создание искусственного рельефа использован грунт от работ при сооружении гребного канала и искусственных водоемов. В настоящее время комплекс развивается, приобретая новые спортивные и рекреационные зоны. Авторы генерального плана спортивного парка – архит. А. Г. Ечеистов, В. Ф. Гостев, А. А. Талалаевский, инж. Е. А. Семенова-Прозаровская, Н. А. Филиппова, В. П. Тимофеев.

Для создания уникального спортивного парка отведена также часть Битцевского лесного массива. В северо-восточной части парка построена конно-спортивная база олимпийского класса, которая удачно вписана в природу Битцевского лесопарка, размещаясь на его огромной (свыше 130 тысяч м2) поляне, окруженной деревьями и кустарниками. Удачно решены плоскостные сооружения конно-спортивного комплекса, отвечающие высоким олимпийским требованиям. [2, c. 312]

Любой спортивный комплекс должен трактоваться как парк, где возможно не только проведение крупных зрелищных мероприятий, тренировок спортсменов и физкультурников, но и организация отдыха жителей близлежащих городских районов. Зеленые насаждения парка должны существенно влиять на оздоровление окружающей среды города.

Парки можно разделить на виды, в зависимости от их содержания. В то же время от содержания зависит и структура, то есть с учётом целей создания парка подбирается его наполнение. Так, например, если парк спортивный, то и его наполнение, начиная от дорожек и площадок и заканчивая видами деревьев, будет соответствующее.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В данной работе были рассмотрены материалы по истории и оформлению парковых композиций, а так же выполнялась поставленная во введении цель: - рассмотреть образное содержание парковых композиций.

Кроме того, рассматриваемый материал позволил выполнить следующие задачи:

- изучив историю парков, выявили, что искусство оформления парка появилось ещё в эпоху рабовладельческого строя и, непрерывно развиваясь, пришло к современному состоянию;

- рассмотрены виды парков, зависящие от содержательного наполнения;

- при изучении структуры парковых композиций, сделан вывод, что сегодня парк представляет сложный элемент городской среды с не менее сложной структурой;

- сделав анализ создания образа парковых композиций, определили его зависимость от содержания структуры парка.

Садово-парковое искусство, возникнув в эпоху рабовладельческого строя, непрерывно развивалось во времени, впитывая из каждого периода свои особенности: так утилитарность готического искусства полностью отразилась в ее парках, как и барочная пышность, и социальная направленность СССР. Можно сказать, что парк, как и любой другой вид искусства, точно характеризует направления времени, оставаясь неотъемлемой частью общественной жизни. Поэтому он разделяется на виды в зависимости от его содержания. В то же время от содержания зависит и структура, то есть с учётом целей создания парка подбирается его наполнение. Так, например, если парк спортивный, то и его наполнение, начиная от дорожек и площадок и заканчивая видами деревьев, будет соответствующее.

Парк – сложный и многообразный элемент городской среды, поэтому так необходимо изучать его историю, виды, содержание, для более полного понимания искусства ландшафтного дизайна в целом.