Смекни!
smekni.com

Анализ натюрморта (стр. 6 из 6)

В данной работе над поставленным натюрмортом моей задачей было тоном создать пространственную иллюзию наложения и удаления плоскостей, наложением теней на внешние и внутренние стороны плоскостей. Разные плоскости накладываются одна на другую и как будто удаляются вглубь неглубокого пространства.

Больший по площади и более темный по тону «верх» создает ощущение максимальной тяжести.

Равномерная штриховка подчеркивает плоскость, неравномерная — деформирует ее; криволинейный контур также деформирует плоскость.

Завершающим этапом зарисовки служит обобщение рисунка. С этой целью можно проложить общую штриховку на средний и дальний планы, чтобы передний план с его объектами приблизился к зрителю. В тональных рисунках добиваются убедительных отношений крупных масс и соподчинения им деталей. Линии по своей силе, толщине и характеру должны быть масштабными размеру изображения.


Заключение:

Результатом будет являться создание пространственной иллюзии засчет наложения и удаления плоскостей. Производится исследование трехмерного мира на двухмерной плоскости с помощью анализа.

Рисуя натюрморт, нам приходилось осваивать ряд задач самостоятельно, начиная от компоновки до завершения рисунка, а это и есть те элементы творчества, которые, в свою очередь, развивают способность размышлять, сопоставлять, анализировать.

Задача заключалась в том, чтобы изобразить предлагаемый натюрморт в упрощенных формах, разбирая его приближающиеся и удаляющиеся плоскости по тону. Нужно показать наложение трех проекций (трех видов: сбоку, сверху, снизу) сразу на одной композиции. Необязательно стремиться как можно ближе подойти к изображению предмета как такового, нужно выделить светлые и темные места. Однако нужно писать не предмет отдельно, а пространство в целом как основную тему натюрморта.

Моделировка светотенью объектов должна быть различной на выбранных планах изображения. Передний план – четкая прорисовка формы

предметов с учетом всех градаций светотени, средний план – обозначение только света и тени, задний план – слабая светотень.

«Воздушная перспектива в рисунке пейзажа имеет определенные законы, которые студент должен усвоить на практике.

Законы таковы:

1) четкость предметов по мере удаления от зрителя ослабевает;

2) сила тональных отношений – контрастов (разница между светом и тенью на поверхности предметов) по мере удаления от зрителя ослабевает;

3) по мере удаления предмета от зрителя насыщенность, яркость цвета ослабевает».

Рисующий, наблюдая предметы, смотрит на них с определенной точки зрения, и они предстают его взору в строго определенном виде. Совершенно ясно, что, изображая натюрморт, необходимо все составляющие его предметы и другие элементы (расстояния, промежутки, фон) подчинить этой одной, установленной для рисунка точке зрения.

Таким образом показываем эффект удаления плоскостей как результат наложения проекций.


Список литературы:

1. Из книги Я. А. Башилова "Как научиться рисовать", 1938

2. Информация с сайта: http://www.artprojekt.ru/

3. Шорохов Е.В. Основы композиции: Учебное пособие для студентов. – М.: Просвещение.

4. Тихонов С.В., Демьянов В.Г., Подрезков В.Б. Рисунок. – М., 1983.

5. Д.П. Псурцев. Активизация познавательной деятельности студентов в процессе учебного рисования натюрморта // Дис. М., 1991.

6. Информация с сайта: уроки рисования: Рисуем натюрморт.

7. Н.Г. Ли «Основы академического рисунка» Москва 2007

8. Советы мастеров «Живопись, графика» Ленинград 1979