Смекни!
smekni.com

Архитектоника сценарно-режиссерской разработки представления (стр. 5 из 5)

Итак, остаётся добавить, что свет, цвет, танец, пластика, работа с пространством, массовка, пиротехника – всё это и многое другое – выразительные средства в руках режиссёра.

Заключение

Театрализованные представления и праздники рождают у людей праздничное настроение, создающее праздничную ситуацию. Праздничная ситуация в свою очередь реализуется в массовом празднике, который является частью культурно-просветительной работы. Массовый праздник - это явление необычное, синтезирующее действительность и искусство, художественно оформляющее то или иное реальное жизненное событие. Праздник – первичная основа культуры человека, говорит М.М.Бахтин. Он необходим людям, так как это форма самовыражения народа, возможность индивида влиться в общность, получить необходимую долю внимания и общения, отдохнуть и приподняться над буднями и суетой жизни.

Искусство массового праздника, представления, зрелища - это искусство высоких идей, целенаправленности и гражданского пафоса, требующего в время яркой образности, ассоциативности, оригинального, смелого творческого замысла.

Массовый театрализованный праздник – это поистине венец творчества народа для народа.

Список использованной литературы

1. Ковакин Л.Д. Классические основы режиссуры. Краснодар, 2001 г.

2. Генкин Д.М. Массовые праздники. М.,1975 г.

3. Черкашенинов Л.Ф. Вопросы подготовки режиссеров массовых праздников и концертно-зрелищных программ в институтах искусств и культуры. Барнаул, 2002 г.

4. Шароев И.Г. Режиссура эстрады и массовых представлений. М.,1986 г.

5. Андрейчук Н.М. Основы профессионального мастерства сценариста массовых праздников. Барнаул, 2005 г.

6. Станиславский К.С. Работа актера над собой. - М.,1956 г.

7. Товстоногов Г.А. Зеркало сцены. Л., 1984 г.

8. Аль Д.Н. Основы драматургии. Л., 1988 г.

9. Словарь иностранных слов. М., 1988 г.

10. Словарь литературоведческих терминов. М., 1974 г.

11. Белинский В.Г. Собрание сочинений в 3-х томах. Т.1 М., 1948 г.

12. Тынянов Ю.Н. Поэтика. История литературы. Кино. М., 1977 г.

13. Марков О.И. Сценарно-режиссёрские основы художественно-педагогической деятельности клуба. М., 1988 г.


[1] Словарь иностранных слов. М., 1988, с. 55.

[2] Шароев И.Г. Режиссура эстрады и массовых представлений. М., 1986 с. 105.

[3] Словарь литературоведческих терминов. М., 1974, с. 70.

[4] Белинский В.Г. Собрание сочинений в 3-х томах. Т.1., с. 351.

[5] Там же.

[6] Аль Д.Н. Основы драматургии. Л., 1988, с 55.

[7] Марков О.И. Сценарно-режиссёрские основы художественно-педагогической деятельности клуба. М., 1988, с. 117, 118.

[8] Тынянов Ю.Н. Поэтика. История литературы. Кино. М., 1977. с. 320

[9] К.С. Станиславский. Работа актёра над собой. М.,1956. Ч.1, с.360

[10] Там же

[11] Генкин Д.Н. Массовые праздники. М., 1975, с. 44