Смекни!
smekni.com

Архитектура Венеции (стр. 2 из 2)

ГОТИЧЕСКИЙ СТИЛЬ

Его название произошло от того факта, что итальянские мастера эпохи Возрождения считали его низшим по сравнению с чистым классическим искусством; для них "готический" был синонимом варварского. Определение было принято также другими нациями. Этот стиль зародился на севере Франции в XII веке. В Италии и в Венеции он получил развитие в период с ХП по XV век.

Его основные характеристики следующие: стрельчатая готическая арка, крутые и легкие своды, стремление каждой части к восходящему движению, восходящие контрфорсы и арки, большие, высокие окна, разделенные на несколько частей колонками отделанные в верхней части тонким кружевным декором.

СТИЛЬ ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ

Этот стиль, начиная с XV века, содействовал в Италии "возрождению" античности. Великие итальянские архитекторы нашли источник вдохновения в греческих и римских формах, приспособив их к требованиям своего времени. Основные характерные признаки этого стиля: колонны, формируемые единым стержнем, полукруглые арки, фризы на карнизах и антаблементы, орнаментальные своды с кессонами, живописью и рельефами, прямоугольные окна с богатыми карнизами, поддерживаемыми пилястрами или колоннами; богатство украшений, которые в XVII веке в период барокко приобретет грандиозные пропорции с явным преобладанием закругленных линий над прямыми.

Заключение

Пошатнувшееся благосостояние государства отразилось, прежде всего, на архитектуре, как на самом дорогом виде искусства. В XVII веке венецианцы строят значительно меньше, чем в предшествующие времена.

Самым выдающимся зданием является церковь Санта Мария делла Салюте, которую возводили полвека (1631-1681) у начала Большого канала. Ее автор — Бальдассаре Лонгена, а соорудили ее в благодарность Деве Марии за избавление от страшнейшей эпидемии чумы 1630 года, которая унесла 47 000 жизней.

Это последнее великое творение художественного гения Венеции. Здание построено в стиле барокко; венецианцы, верные традиции, извлекли из нового стиля максимум его декоративных возможностей. Очень нарядная круглая двухкупольная церковь облицована белым мрамором как снаружи, так и внутри. Нигде в Италии нет таких мощных, круто загнутых волют, какие поддерживают барабан ее главного купола. Скульптуры, колонны, арки — все сплетается в величественную симфонию красоты, а внутреннее пространство церкви выглядит как роскошный танцевальный зал.

Частные лица продолжали строить в меру своих возможностей, которые иногда еще оставались значительными. На Большом канале появились великолепные новые дворцы, отделанные с невероятной пышностью: Палаццо Пезаро и Палаццо Редзонико (оба построены по проекту Б. Лонгены и очень похожи друг на друга; в первом сейчас помещаются музеи современно: искусства и восточных культур, во втором — музей быта Венеции XVIП в.); дворцы сделаны в подражание Палаццо Корнер делла КаТранде, когорое построил на Большом канале знаменитый архитектор XVI в. Якопо Сансовино.

Б. Лонгена является также автором небольшой церкви Скальци, сооруженной на Большом канале (около современного железнодорожного вокзала) в 1660—1689 гг.;.ее фасад в стиле барокко, созданный по проекту Джузеппе Сарди, отличается тяжеловесной красотой. Еще более гнетущая пышность присуща церкви Сан Моизё, основанной в XIII в., но кардинально перестроенной в 1660-х гг.; от вычурной и мрачной роскоши этого здания веет ужасом потустороннего мира.

В начале XVIII века Венеция утратила все свои греческие владения и перешла к политике нейтралитета.

По причине истощившихся средств государства крупного строительства без особой необходимости более не предпринимали.

На большом канале против того места, где теперь располагается железнодорожный вокзал, на другом берегу, в 1718—1738 годах по проекту Джованни Скальфаротто заново построили небольшую церковь, которая называется Сан Симеоне Пикколо (Маленький св. Симеон) в отличие от находящейся неподалеку старой большой церкви того же святого — Сан Симеоне Гранде. Миниатюрную светлую церковку соорудили в подражание грандиозному римскому Пантеону. Венецианцы остались верны своему пристрастию к декоративности, и главный купол их Пантеончика упруго и радостно взметнулся ввысь, приняв яйцевидную форму; у здания есть еще два маленьких куполочка, они находятся сзади и с фасада не видны.

Список литературы

1. Валькановер Ф. Архитектурные стили Венеции. М., 1996

2. История искусства зарубежных стран. М., «Изобразительное искусство», 2001.

3. История мирового искусства. – БММ АО, М., 2000.

4. Смирнова И.А. Архитектурный облик Венеции. М., 1982

5. Фомичева Т. Архитектура Венеции. М., «Изобразительное искусство», 2002.