Смекни!
smekni.com

Витражное искусство. История и современность (стр. 7 из 9)

2.2 Технология изготовления триптиха «Город наоборот» в технике росписи по стеклу

Этапы изготовления Наглядное изображение Инструменты и материалы
1 Идеи, эскиз и картон
Любая работа начинается с эскиза, и поэтому моя задача была - разработать несколько вариантов, из которых я выберу наиболее соответствующий моему замыслу и пожеланию.Я решила сделать три панно в одном стиле. У меня было много идей, это – времена года, сказка о золотой рыбке и так далее, но все это не меня не вдохновляло. Мне хотелось чего-то яркого и необычного. Я решила связать три моих панно одной картиной. И я нарисовала маленький эскиз моей будущей картины, и назвала ее «Город наоборот»После этого задуманный мною рисунок был перенесен на бумагу в натуральную величину и разделен на три равных части, так как композиция будет расположена на трех рамках.
2 Подбор стекла
Творческий процесс продолжается, ведь подбор стекла сравним тому, как живописец выбирает палитру, смешивая разные краски.Естественно, в этом деле есть свои особенности: стекло должно быть достаточно качественным, без трещин и других недостатков.В одном случае нужно использовать лишь прозрачные стекла, чтобы создать эффект легкости и воздушности. В другом - глухие стекла, которые почти не пропускают свет, но в отраженном свете выглядят эффектно. Но есть стекла, которые, пропуская световые лучи по-разному, преломляют их, что создает особенный, неповторимый эффект. Ну и, наконец, не исключена возможность комбинировать абсолютно разные и по структуре и по фактуре стекла. Для своей работы я выбрала уже заранее купленные рамы светлого оттенка, с прозрачным стеклом.
3 Техническая часть
Теперь можно приниматься за работу. Для росписи своей вазы я выбрала технику «Тиффани». Особенность данной техники заключается в том, что для нанесения на стекло рисунка используют уже готовые краски и контуры.С помощью этих красок для росписи по стеклу VETRO COLOR фирмы "FERRARIO" стала возможна яркая роспись стекла без применения сложных высоко-температурных технологий. Краски великолепно подходят для росписи окон, стеклянных предметов освещения, а также для другой прозрачной росписи в интерьерах. Цветовая гамма представлена 24 тонами, некоторые цвета имеют кроющие свойства.Для получения новых оттенков их можно смешивать друг с другом, а для высветления применить бесцветное средство, имеющее тот же состав, что и прозрачная краска. Краски имеют жидкую консистенцию, что обеспечивает получение ровной поверхности, устойчивы к выцветанию, не смазываются, погодостойкие (после лакирования), выпускаются в пластиковых флаконах 50 мл с завинчивающейся крышкой.Пред тем, как начинать наносить рисунок на стекло, я обезжирила и почистила поверхность. Для этого я использовала обычное средство для мытья стекол.Далее я нанесла тонким желтым фломастером основные линии изображения, по которым впоследствии я проводила специальным контуром по стеклу. Отставляем в сторону первое панно и наносим линии рисунка контуром на оставшиеся рамы, после окончания даем время высохнуть, около 2 часов.Итак, приступаем к нанесению краски на стекло, берем флакончики с теми цветами, которые нам понадобятся и постепенно, наносим их на стекло, делая не большие переходы с помощью кисти одного цвета в другой в том месте, где у нас нарисовано небо, чтоб создать ощущение мягкости перехода.Таким образом, мы заполняем все пространство на стекле, аккуратно, стараясь не заляпать краской контур.Даем не много времени подсохнуть. Для того чтобы ускорить процесс высыхания можно использовать фен.То же самое мы проделываем и с остальными рамками. Для того, чтобы выделить какую-нибудь часть рисунка на панно, можно повторно нанести контур, жирной линией. Это придаст объема и натуральности изображения.
4 Итог
Итак, наша работа закончена, теперь осталось лишь найти то заветное место в нашем интерьере, в котором эти дивная панно будут радовать нас и окружающих своей теплотой, радостью и красотой, всегда выигрывающие не только от яркого солнечного света, но и от мягких тонов заката и сверкающих вечерних огней.

2.3Методические рекомендации для организации кружковой работы в технике росписи по стеклу

Пояснительная записка.

Современное профессиональное образование рассматривается как система подготовки специалиста, умеющего реализовывать свои потенциальные возможности в постоянно меняющемся мире и темпе жизни. Приобщение подрастающего поколения к различным видам прикладного искусства можно считать значимой частицей трудового обучения и воспитания детей. Восприятие художественной и практической ценности изделий, созданных народными умельцами, художниками-дизайнерами и просто любителями, доступно детям среднего возраста. Они с раннего детства имеют возможность созерцать и чувствовать всю прелесть и неповторимость различных творческих работ.

Исходя из этого, цель кружка«Художественная роспись по стеклу» можно сформулировать так:

-формирование эстетического отношения к окружающему предметному миру;

-формирование творческого отношения человека к действительности;

-формирование нравственно-эстетической потребности, которую можно определить как потребность человека в красоте и деятельности по законам красоты;

-формирование высокого интеллекта и духовности через мастерство;

-развитие способностей обучающихся к художественному мышлению;

-приобщение школьников к мировой культуре;

К принципам, на которых основывается данная программа, можно отнести следующие:

- творчество есть элемент общей культуры человека и общества;

- творчество как совокупность действий, методов, приемов от осознания проблемы до реализации идеи в реальном изделии направленно на активизацию потенциальных продуктивных возможностей человека на пути его самореализации;

-результат творчества – это продукт деятельности человека, который в обществе имеет наряду с другими функцию товара и может быть объектом купли-продажи.

Задачи программы:

-воспитать активную творческую личность;

-способствовать получению и расширению знаний обучающихся о мировом витражном искусстве;

-развивать воображение и творческие возможности обучающихся;

-реализовать принципы нравственно-эстетического воспитания средствами искусства;

-способствовать формированию у обучающихся чувства сопричастности к культуре;

-формирование знаний о витражном искусстве;

-ознакомить с разновидностями витража и обучить техники росписи по стеклу;

Достижение цели и задач обучения в наибольшей степени обеспечивается путем проведения взаимосвязанных теоретических, практических и самостоятельных занятий. Рекомендуется, кроме того, давать небольшие задания на дом, посещать выставки и музеи, проводить встречи с художниками и творцами. Эффективность обучения повышается путем проведения соревнований, выставок, конкурсов. Основная часть учебного времени (приблизительно 90 %) предназначена для практической работы. В течение всего учебного времени каждый ученик должен изготовить одно изделие, а именно вазу в технике роспись по стеклу.

По результатам освоения программы учащиеся должны знать:

-истоки появления стекла;

-исторические особенности развития витражного искусства;

-основные виды витража;

-применение витража и других изделий из стекла в интерьере и

архитектурных сооружениях;

-различные техники художественной росписи по стеклу;

-разнообразные приёмы росписи по стеклу;

-основные материалы и инструменты для работы в технике роспись по

стеклу;

-технологию росписи различных изделий из стекла;

-особенности оформления вазы для цветов художественной росписью.

Так же учащиеся должны уметь:

-составлять эскиз своего будущего рисунка, увеличивать его и переносить на своё изделие из стекла;

-подбирать краски и контуры по стеклу в цветовой гамме изображения;

-использовать основные приемы росписи по стеклу;

-работать специальными красками и контурами по стеклу не нарушая технологию;

-по этапам расписывать свое изделие в современных техниках выполнения росписи по стеклу;

-изготавливать сои собственные творческие работы.

Содержательная основа программы раскрывается в 2 разделах:

1 раздел.

«Введение в технику художественная роспись по стеклу». Здесь рассматривается историческая особенность росписи по стеклу, раскрываются основные современные направления и виды работы в технике роспись по стеклу. Описывается значение и применение витража и изделий в данной технике в современном интерьере. Так же в данном разделе учениками осваивается декорирование формованного стекла — стиль Тиффани, стиль Галле. А так же роспись выпуклой и вогнутой поверхности.

2 раздел.

«Технология изготовления панно, и других декоративных изделий элементами художественной росписи». В этом разделе раскрываются основные способы оформления вазы для цветов, декоративных панно, росписи зеркал, стеклянной посуды и многого другого в технике росписи по стеклу. Предлагаются варианты оформления изделий художественными элементами росписи по стеклу, в результате чего из отобранных вариантов ученики изготавливают свои собственные изделия.

Практические занятия позволяют ученикам ознакомиться с техниками росписи по стеклу, прочувствовать, как ложится краска, как можно с помощью контура придать плоскому рисунку объем, и научиться использовать другие материалы для оформления изделий из стекла.

Наименование разделов и тем Количество часов
теория практика всего
Раздел 1. Введение в технику художественная роспись по стеклу
1 Вводное занятие 2 - 2
2 Техники росписи по стеклу 2 6 8
3 Роспись выпуклой и вогнутой поверхности 2 6 8
4 Декорирование формованного стекла 2 6 8
5 Техника «Тиффани», стиль «Галле» 2 12 14
Раздел 2. Технология изготовления панно, и других декоративных изделий элементами художественной росписи
1 Варианты оформления изделий элементами художественной росписи. Эскиз. 2 2 4
2 Оформление индивидуальных работ(панно, посуда, зеркало, ваза) в технике росписи по стеклу - 20 20
3 Итоговое занятие. Выставка работ. 1 1 -
Итого 64

Программа