Смекни!
smekni.com

Вклады культуры и искусства XX века в мировую цивилизацию (стр. 3 из 4)

Некоторые художники, такие как Д. Ривера (Мексика) и др., примкнув поначалу к течению авангардизма, в дальнейшем перешли на путь реализма в художественном творчестве.

Однако другие художники, писатели и по все же остались верны избранному направлению, и в дальнейшем получили заслуженное мировое признание. Это и писатели М. Пруст (Франция) и Дж. Джойс (Ирландия), художники Сальводор Дали (Испания), П. Клее (Швейцария), наш соотечественник живописец В.В. Кандинский и многие другие. Ими были заложены основы еще одного нового течения в искусстве – модернизма. В работах авангардистов всегда присутствует непривычное сочетание различных художественных тенденций. В результате чего и возникает своеобразная и неуловимая особая эстетичность и индивидуализм автора. Таковы, например, картины П. Пикассо. В Советском союзе только произошла революция и авангардизм повлиял на творчество таких деятелей культуры, как В.В Маяковский, театральный режиссер В.Э. Мейерхольд и др. В раннем периоде их творчества явно прослеживаются авангардистские черты. Однако позднее, они отходят от данного направления. В западной культуре такие величайшие мастера, как П. Пикассо и др. не только продолжили творческий путь в этом направлении, но и внесли свой вклад в антифашистское движение.

После окончаний второй мировой войны интерес к авангардизму на западе еще более возрастает. От него отпочковывается даже новое направление – неоавангардизм. В этом модернистском течении отчетливо проявилось стремление к протесту, как капиталистическому буржуазному обществу, так и искусству социалистического реализма.


4. Тенденции моды XX века

1900-1950 гг

Многие считают, что мода начала XX века – это Париж. В начале XX века известный французский модельер Поль Пуаре (Paul Poiret) упразднил корсеты.

Корсеты несколько столетий были непременной принадлежностью женской одежды. Избавившись от корсетов, женские платья стали гораздо удобнее еще и потому, что Поль Пуаре укоротил их. Это немедленно отразилось на длине волос. В моду вошли короткие стрижки, которые подчеркивались легкими кудряшками или «волнами». Прямое платье, платье – рубашка, удлинённый силуэт, брюки – шаровары и узкие юбки обязаны своим появлением на авансцене Моды Пуаре.

В начале XX века идеалом стала женственность. Модными стали маленькие жакеты, длинные юбки, подчеркивающие изящество и грациозность женщины. Небольшие шляпки и маленькие сумочки лишь усиливали этот эффект. В 20-е годы, знаменитая Габриэль Шанель внедрила в женский гардероб исконно мужские предметы одежды – пиджак, брюки, строгие рубашки с галстуками, в корне изменив тем самым стиль женской одежды.

В 1920 году Мадлен Вьонне (Madeleine Vionnet) ввела в моду платье с косым подолом. К концу 20-х годов линия талии снижается и устанавливается где-то в районе бедер, длинные юбки перестают быть такими популярными, а в моду входит длина миди. Настоящими хитами в те годы стали объемные пальто-кимоно с шалевыми воротниками. Они вполне удовлетворялись страсть к экзотике и в то же время были теплыми и комфортными. Еще задолго до первой мировой войны стал заметно повышаться культурный, образовательный уровень жизни общества. Женщины активнее и смелее включались в трудовую, общественную деятельность. И новый стиль одежды как нельзя лучше отвечал изменившемуся укладу жизни. Теперь модным эталоном стала худощавая, спортивная женская фигура с широкими плечами, небольшой грудью, узкими бедрами и длинными ногами - фигура, похожая на мужскую. Женские платья, блузы и жакеты стали прямыми. Одежда укоротилась настолько, что лишь немного прикрывала колени. Талия не подчеркивалась вовсе.

В 30-е годы мода вернулась к приталенным формам, которые гораздо больше соответствовали естественным пропорциям женской фигуры и в какой-то степени возвращали привычный женский образ. В это время Марлен Дитрих (Marlene Dietrich) ввела в женскую моду смокинги. Эталоном красоты стала романтическая женщина с кукольным лицом, маленьким, пухлым, ярким ртом, с мелкой завивкой. Тридцатые годы стали эпохой голливудских кинозвезд, которые диктовали правила во всем – от стандартов фигуры до модных силуэтов. Они кутались в пелерины, палантины, боа и пышные горжетки из песца, лисы и норки, которые идеально сочетались с платьями из натурального шелка, парчи и атласа.

В военные годы вся эта роскошь временно отступила. Суровые времена требовали более строгих подходов к одежде. В эти годы многие парижские модницы лишились своих парчовых платьев и боа из страусиных перьев. Вместо этого Шанель предложила им простые блузки рубашечного покроя и прямые до колен юбки - копии моделей собственного гардероба. Парижанки с восторгом приняли "элегантную простоту от Шанель". Женщины принимали самое активное участие в войне. Поэтому модная женская одежда стала походить на военную форму – широкие приподнятые плечи,затянутая талия. Такая одежда, дополненная туфлями на высоких каблуках и толстой подошве – «танкетке», сохранялась в моде вплоть до 1947 года. В моду вошли короткие стрижки по типу мужских.

В 1947 году Кристиан Диор (Christian Dior) показал свою первую коллекцию под названием "New look". Он представил публике абсолютно новый, революционный женский образ с узкой талией, подчеркнутой высоким бюстом, округлыми, аккуратными плечами и полными бедрами. Война прошла и хотелось спокойной, тихой, мирной жизни. И в моде соответственно появился новый образ. Его творцом стал известнейший французский модельер Кристиан Диор. Юбки резко удлинились. Обувь на плоской подошве делала походку более плавной и свободной. Появились нижние юбки и прозрачные капроновые блузки. Женщины опять начали проявлять интерес к декоративной косметике. Особое внимание они уделяли глазам.

В 1946 году Луи Реард создал бикини. Но продажи были неутешительными. Но как только Рита Хэйворд и Мерелин Монро появились перед фотографами в бикини, общество взорвалось. Все девушки мечтали стать великими актрисами и, естественно, быть на них похожими, поэтому смели с прилавков весь запас тесных купальников.

1950-1970 гг

Брюки - капри Эмилио Пуччи (Emilio Pucci) предложил после его путешествия на остров Капри. Там он наблюдал за рыбаками, которые из чисто практических соображений - чтобы не намочить в лодке штаны - закатывали их до икр. Отсюда и название придуманных Пуччи брюк - 'капри'.

В 1954 Вивье Роже (Roger Vivier) году совершил настоящую революцию, придумав туфли на тончайшем каблуке—“шпильке” высотой 7—8 см. Эти туфли положат начало целой серии шпилек, ставших символом эпохи. На базе шпильки в 1959 году рождается каблук “шок”— тонкий, дугой выгнутый наружу.

Однако к концу 50-х – началу 60-х годов юбки снова стали укорачиваться. Коко Шанель в 1954 году представила публике свои знаменитые костюмы, носящие с тех пор ее имя. В 1958 году 21-летний Ив Сен Лоран, как главный модельер Дома Dior, выпустил свою первую сенсационную коллекцию. По-новому прочитываются самые хитовые вещи двадцатых годов, которые становятся более легкими, мягкими и современными. Верхние части ансамблей также кроились по фигуре и снабжались потайными вытачками, вставками из различных материалов и эффектными драпировками. Появились «платья-рубашки» – прямые, свободные, не отрезные в талии. Прямые платья можно было носить по-разному – с поясом, четко обозначающим талию, с поясом на бедрах или вообще без пояса.

Один из процветавших в то время домов Высокой моды Дом Юбера де Живанши. Этот идеальный стилистический дуэт отразил эталон элегантности 50-х. Модные цвета — красный, синий и розовый, среди узоров доминировали цветы и горошек. Дамы того времени не боялись обратить на себя внимание. Олицетворением такой гармоничности была для модельера Одри Хепберн. Особую роль тогда играли аксессуары: дама могла считаться прилично одетой только при условии, что у нее на голове была шляпка, на руках — перчатки, в руках — сумочка, на шее — бусы, а на ногах — лодочки. Мода 60-х годов – это геометрия, это стрелки, это объемная прическа. В моде блондинки. 60-е годы – это также мини-мода с широким использованием клетки. А также платье с высоким воротником-стойкой, юбкой годе, рукавами три четверти и широкими поясами. Одновременно стали стремительно укорачиваться платья и юбки. С наступлением сезона они казались слишком длинными, как будто в прошлый раз от них не было отрезано по 5-7 см.

Англичанка Мэри Куант (Mary Quant) изобрела мини-юбку. Коллекция 1960 г., выполненная Сен-Лораном на третьем году пребывания главой Дома Диора, намеренно шокировала прессу и клиентов черными кожаными блузонами, водолазками и короткими пиджаками, подобными тем, какие носили радикально настроенные студенты.

В 60-е годы американские хиппи произвели настоящую революцию не только в сознании молодежи, но и в молодежной джинсовой моде. С тех пор брюки, рубашки, куртки, плащи, кепки, обувь из джинсовой ткани заняли прочное место в гардеробе современного человека.

В 1965 году Пьер Карден совершил революцию тем, что изобрел мини сарафаны. Их делали из шерстяного сукна, на бретельках. Коллекция Пьера Кардена 68 года напоминала о космосе. Обувь - низкий каблук, блестящие поверхности, сумка, аксессуары. От Пьера Кардена пришли стоячие воротники, приталенные пиджаки, очень обтягивающие брюки. Мужские прически с длинной челкой на косой пробор были подражанием "Битлз".

Длина мини 68-го года заменилась миди. Появились новые ткани – нейлон, капрон, кримплен. Начиная с семидесятых годов, мех выходит из моды. Женщины переоделись в брюки и взяли за образец для подражания мужской гардероб, лишив его женственности. Среди хитов остались лишь укороченные жакеты из крашеного песца, которые зрительно расширяли плечи.

Дайан фон Фюрстенберг внесла свой вклад в развитие моды. Ведь именно она была автором платья с запахом, которое впервые появилось в мире моды в 70-е годы. Вот уже 30 лет эта модель остается актуальной.