Смекни!
smekni.com

Искусство Западной Европы второй половины XIX в. (стр. 5 из 5)


Заключение

Метод реализма требует достоверности в воспроизведении действительности. Вместе с тем реалистическое искусство допускает разнообразие творческих манер художников. Наиболее полно черты реализма раскрылись в критическом реализме XIX в., исследующем личность человека в неразрывной связи с социальным положением в современном ему обществе.

Импрессионизм был одним из самых важных этапов в истории изобразительного искусства, несмотря на то, что фактически этот период продолжался около десяти лет. Опыт импрессионистов отразился в творчестве художников последующих поколений. В полемике с ним рождались новые направления, например постимпрессионизм.

Особенностью постимпрессионизма стало взаимное влияние направлений и индивидуальных творческих систем. Так, П. Сезанн и Ж.Сера пытались восстановить чувство порядка, не присущего импрессионизму, — отразить устойчивость и материальность окружающего мира. В.Ван Гог, стремясь запечатлеть на холсте простые эмоции и выйдя на сверхчувственную выразительность формы и цвета, предвосхитил появление экспрессионизма. П. Гоген хотевший в своих картинах отразить мир воображения и духовности, пытавшийся воплотить мечту о гармоничности окружающего мира, слиянии человека с природой, фактически проложил путь символизму и модерну. К постимпрессионизму относится и неоимпрессионизм, доведший до логического завершения разработанный и практически реализованный импрессионистами метод пространственного (оптического) смешения цветов (Ж. Сёра, П. Синьяк).

Литература

1. Власов В.Г. Стили в искусстве / В.Г. Власов. - СПб., 1995.

2. Дмитриева Н.А. Краткая история искусств / Н.А. Дмитриева. - М., 1996. - Кн. 2.

3. Дмитриева Н.А. Передвижники и импрессионисты / Н.А.Дмитриева. - М., 1978.

4. Ильина Т.В. Западноевропейское искусство / Т.В. Ильина. - М., 1993.

5. Калитина Н. Н. Французское изобразительное искусство конца XVIII -XX веков / Н.Н. Капитана. - Л., 1990.

6. Ревальд Дж. История импрессионизма / Дж.Ревальд. - СПб., 1993.

7. Ревальд Дж. Постимпрессионизм / Дж.Ревальд. - Л.; М., 1962.

8. Яворская Н.В. Пейзаж барбизонской школы / Н.В.Яворская. - М., 1962.

9. Янсон X.В. Основы истории искусств Х.В.Янсон. - М., 1996.