Смекни!
smekni.com

Костюм эпохи средневековья и современность (стр. 3 из 4)

Большое разнообразие представляют "головные уборы и прически этого периода: капюшон, шаперон - драпированный головной убор с длинными спускающимися концами, суконные и фетровые шляпы с конусообразной тульей, с полями и без полей. Прически - длинные с локонами и короткие с челкой на лбу. Костюм ремесленников и крестьян находился под влиянием общего стиля эпохи и состоял из пурпуана со шнуровкой, шоссов и мягких кожаных башмаков. Однако грубые ткани, из которых его изготовляли, и мрачные, тусклые цвета резко отличали его от костюма знати.

6.3 Период раннего средневековья. Женский костюм

В женском костюме происходят те же изменения формы прямой широкой рубахи, что и в мужском костюме. В ранние периоды женщины носили одновременно две туники: нижнюю, длинную и широкую, с длинными узкими рукавами и верхнюю, более короткую, с короткими широкими рукавами. Цветные полосы отделки, вышивки располагались по горловине, низу изделия и низу рукавов (рис.64).

X - XII вв. начинается создание одежды облегающих форм. В стремлении подчеркнуть фигуру в костюме появляется узкий короткий жилет, который поддерживает грудь и играет большую декоративную роль: его отделывают по краям галуном, вышивкой. Пояс, украшенный металлическими пластинками, располагают на бедрах, концы его свисают спереди до низа.

Женское кот того периода представляет собой накладную одежду с тремя швами, прилегающую в области плеч, груди и талии, с боковыми клиньями, расширяющуюся от бедер. Широкое распространение в кот получают боковые шнуровки с лентами.

Верхней женской одеждой служит длинный плащ в виде мантии, стягивающийся спереди лентой, украшенной круглыми пряжками. В качестве подкладки плаща служила обычно ткань контрастного цвета (например, красный плащ на зеленой подкладке) или мех (горностай, бобер). Полукруглая форма плаща создавала глубокие, ровно ниспадающие книзу фалды.

Покрывала, распространенные в одежде ранних веков как головные уборы, исчезают. Женщины начинают носить длинные распущенные волосы или косы, перевитые парчовыми лентами, обручи, венки с повязкой под подбородком. Обувь по форме и материалу напоминает мужскую.

6.4 Период позднего средневековья

Удлиненные пропорции, легкие, изящные, уходящие ввысь линии готической архитектуры, безусловно, оказывают влияние на формы костюма позднего средневековья.

Два силуэта, на основе которых решался мужской костюм, характеризуют и женскую одежду. Но если прилегающий силуэт в мужской одежде подчеркивал ширину плеч и груди, сильные стройные ноги, то в женской, наоборот, - покатые узкие плечи, хрупкость, красоту молодой девушки. От талии книзу силуэт расширялся, длина, и ширина нижней части одежды значительно увеличивались за счет юбки клеш.

В этот период в одежде знати увеличивается количество одновременно надеваемых одежд: рубашка, кот, сюрко, плащ. Женское сюрко в начале периода (XIII в.) решалось в прямом широком силуэте, имело огромные овальные вырезы проймы. В противоположность сюрко кот было узкого, прилегающего по линиям груди и талии силуэта, с' длинным узким рукавом. Положение талии в кот резко занижено, грудь затянута полотняным корсетом.

В XV в. пропорции женского прилегающего костюма меняются. Линия талии в сюрко переносится под грудь. Юбка сзади удлиняется за счет шлейфа, который достигает нескольких метров длины. Спереди сюрко укорочено, как бы вздернуто в центре на талии. Это позволяет видеть украшенный подол кот и создает определенную постановку фигуры - животом вперед, что соответствовало представлениям о красоте женщины. Остроугольное декольте отделывают воротником шалевидной формы, сильно расширенным к плечам. Этот вырез часто закрывают вставкой из прозрачного шелка с вышивкой. Широкий пояс обильно украшен золотыми и серебряными пластинками (см. рис.61). Костюм дополнен конусообразным головным убором с вуалью, высота которого достигала 70 см.

Как мужскому, так и женскому готическому костюму присуща искусственная вытянутость форм, в линиях сказывается общая стилевая особенность "готической кривой", фигура приобретает 8-образный силуэт. Контрастное соотношение короткого узкого лифа и длинной широкой юбки (1: 5), видимое в фас, достигает в профиль и со спины еще большей выразительности благодаря длинному шлейфу. В прямом свободном силуэте женской одежды решались верхние платья покроя упелянд, появившиеся в XV в.

Для живописных портретов Яна Ван Эйка, Роже Ван дер Вейдена, Ганса Гольбейна характерно изображение женщин в платьях этого покроя. Упелянд косого кроя носили чаще с поясом, который подчеркивал высокую линию талии. Складки закладывали лучеобразно от центра талии переда. Это была накладная одежда с длинными узкими или очень широкими рукавами.

Костюм крестьянок состоял из рубашки, узкого кот и чепца из толстой шерстяной или холщовой ткани.

В период готики прическа в женском костюме отступала на второй план, так как основной акцент делался на головной убор - чепцы различной формы, венцы, обручи. Основными украшениями костюма, кроме расположенных непосредственно на одежде, были пояса, цепи, ожерелья, пряжки, бубенчики.

7. Использование элементов средневековой одежды в наши дни

7.1 Средневековье “от кутюр”

Доспехи средневековых рыцарей вдруг стали одной из самых горячих тем этого сезона в коллекциях модных дизайнеров. Множество разных брендов и дизайнеров - от Мэттью Уилльямсона и Кристофера Кейна до Chanelпредставили в своих коллекциях образы Средневековья - от Жанны Д'Арк до крестоносцев. Интерес к подобному стилю начался с зимней коллекции BurberryProrsum, чей дизайнер Кристофер Бэйли в качестве источника вдохновения выбрал образ "женщины-воительницы", создав целую серию платьев с нашитыми вручную миниатюрными металлическими дисками, сумок и обуви с обилием клепок, ремней с массивными металлическими пряжками. Дизайнер Дафна Гиннес также одной из первых представила коллекцию в рамках нового тренда, включившую серию перчаток, отделанных металлическими деталями и полудрагоценными камнями. Сети магазинов одежды быстро переняли ставший популярным среди дизайнеров тренд, и сегодня практически каждый из них предлагает свою трактовку "средневекового" стиля. Платья от Topshopстоимостью в 60 фунтов отделаны словно кольчужными звеньями, в то время как платья FrenchConnection (150 фунтов) покрыты металлическими блестками. Другие бренды демонстрируют платья и топы с металлическими деталями и массивные, слегка грубоватые украшения. Не отстают от модных тенденций и производители аксессуаров, предлагая сумки и обувь, отделанные металлическими клепками, ремни в виде цепей. Стоит напомнить, что такие "средневековые" украшения достаточно яркие сами по себе, поэтому слишком много украшений в подобном стиле - абсолютный моветон. Кроме того, лучше надевать их к простому черному платью.

7.2 Людмила Норсоян. Коллекция "Жанна Д'Арк"

Простота - вот как можно одним словом описать коллекцию Людмилы Норсоян. Ничего сложного: четкие линии, строгие модели, никаких излишеств. Коллекция основана на современном подходе, сегодня человек свободен, независим, но по прежнему беззащитен и уязвим. Людмила Норсоян создает не на что не похожий образ странной женщины. Она легкая, изящная, но в то же время храбрая и сильная. Женщина сегодня-это воплощение красоты, в которой неотъемлемую часть занимает капля мужского начала. Сочетание черного цвета и пастельных оттенков - лейтмотив коллекции. Легкие, прозрачные ткани создают тот образ уязвимого, хрупкого человека, которому как никогда нужно набраться храбрости. Четкий строгий силуэт присутствует во всех нарядах, будь то шорты, рубашка, кофта или платье, но и без тонких слегка заметных акцентов не обошлось. Дизайнер не старается заострить внимание на самой вещи, а обращается к ее деталям. Так, например, простое черное платье смотрелось весьма эффектно из-за необычного кроя рукава. Название коллекция получила в честь великой и несравненной ЖанныД'Арк. По мнению Людмилы Норсоян, именно такой образ сильной женщины должен стать иконой стиля сегодня. (Приложение 2)

7.3 Рыцарская коллекция Givenchy spring 2009 (Живанши коллекция весна 2009)

Модному дому Givenchy уже более полувека. Основателем бренда стал в 1952 году Uber de Givenchy. Именно Живанши ввёл в обиход понятие "прет-а-порте". Элегантность и утонченность - главные козыри классического стиля Givenchy.

Именно эти качества были олицетворяют стиль этого бренда. Персонажи Одри Хепберн всегда носили платья от Givenchy. Сегодня стиль Givenchy предпочитают энергичные и активные люди не только во Франции, но и во всем мире. (Приложение 3).

7.4 Оригинальность средневекового стиля в оформлении ресторана и формы персонала

Теплая дружеская беседа за чашечкой чая в уютном, комфортном заведении - это лучшее время препровождения за весь рабочий день. Поседеть в ресторанчике, который выдержан в таинственном и загадочном средневековом стиле, оценить спокойную, но в то же время радушную обстановку, отведать изысканные фирменные блюда, выпить самые лучшие, изумительные сорта вин; к этому стремится каждый из нас.

Нас притягивают рестораны или бары своим индивидуальным и неповторимым стилем, оригинальным дизайном как снаружи, так и в самом помещении. Порой, уникальные работы специалистов дизайнеров, которые составляли дизайн-проект данного ресторанчика, не просто удивляют, но и поражают своими самыми смелыми фантазиями, которые так легко и умело, воплотились в жизнь.

Самым загадочным стилем оформления ресторана по мнению многих ресторанных завсегдатаев и ресторанных критиков является средневековый. Заведение в таком стиле окутывает всех своих посетителей некой тайной, загадкой вечности, которая давным-давно канула в лета. Каждый молодой человек в таком ресторане почувствует себя настоящим рыцарем, посвященным великим королем и принятым в рыцарский орден. А любая девушка станет настоящей дамой, облаченной в роскошные средневековые платья, и занимающей особое место в сердце своего рыцаря-избранника.