Смекни!
smekni.com

Мифы древности и их значение для современности (стр. 2 из 2)


Заключение

В заключении отметим, что в первобытном обществе функционирует триада – родовой уклад, миф и изобразительная деятельность. Во время распада первобытного общества и зарождения классового, на смену этой триаде приходит новая – государство, религия и письменность, происходит замена мифа религией, которая содержит в себе и моральный момент. Однако во всех религиозных системах, порожденных мифами каменного века, сохраняются идеи древнейшего мифа. Да, идея бессмертия души происходит от самого древнего в истории человечества сюжета о жизни и смерти, отображенного в росписях палеолитической пещеры Ляско. В целом можно сказать, что первобытнообщинная социально-культурная система характеризуется, насколько об этом можно думать, на современном уровне знаний, удивительной однородностью социальных структур, одинаковым набором типов деятельности, высокой степенью «схожести» духовной культуры разных человеческих отношений.

Во время развития первобытного общества начинается процесс многолинейного развития мировой истории, появляются разнообразные социально-культурные системы.


Список использованной литературы

1. Введение в культурологию. Курс лекций / Под ред. Ю.Н. Солонина, Е.Г. Соколова. – СПб., 2003.

2. Драч Г.В. Культурология: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений (издание третье). – Ростов-на-Дону: «Феникс», 2002.

3. Кравченко А.И. Культурология: Учебное пособие для вузов. – 3-е изд. – М.: Академический проект, 2001.

4. Токарев С. и Мелетинский В. Мифы народов мира. Мифологическая энциклопедия в двух томах. – М.: Советская энциклопедия, 1982.

5. Угринович Д.М. Искусство и религия. Теоретический очерк. – М.: Политиздат, 1982.


[1] Кравченко А.И. Культурология: Учебное пособие для вузов. – 3-е изд. – М.: Академический проект, 2001.

[2] Токарев С. и Мелетинский В. Мифы народов мира. Мифологическая энциклопедия в двух томах. – М.: Советская энциклопедия, 1982.

[3] Введение в культурологию. Курс лекций / Под ред. Ю.Н. Солонина, Е.Г. Соколова. – СПб., 2003, С.68-78.

[4]Угринович Д.М. Искусство и религия. Теоретический очерк. – М.: Политиздат, 1982.