Смекни!
smekni.com

Молодежные субкультуры (стр. 2 из 4)

С самого первого дня своего существования оно было призвано помочь африканским нациям обрести потерянный рай и восстановить справедливость на Земле. Джа (иск. англ. Jesus) – главный Бог растафарианства. Растафари считают, что изначально Библия была написана на амхарском языке (язык Эфиопии) и только потом переведена на древнееврейский.

Растафари считают, что все ценное для человечества зародилось в Африке. Африка – это рай на Земле, где живут растафари, согласно воле великого Джа. Вавилон с их точки зрения – ад, губительный город, родина греха и смерти. Они объявляют Вавилону (белой культуре) войну. С их точки зрения, можно: любить людей, курить траву, бездельничать, постигать смысл жизни, рассказывать другим о растафари, философствовать, играть на барабанах, бороться с Вавилоном, носить дреды и слушать регги; нельзя: есть свинину, моллюсков, соль, уксус, рыб без чешуи, коровье молоко, курить табак, пить ром и вино, носить вещи с чужого плеча, есть приготовленную другими пищу, играть в азартные игры, касаться мертвых, проповедовать недостойным. Растафари любят праздники. Их жизнь можно смело определить как «праздник каждый день». Обычно они подрабатывают музыкой или любым другим творчеством, живут в квартирах своих знакомых.

Во внешнем облике, помимо маек с листом каннабиса, вязаных балахонов и шапок (самодельных) и расцвеченных под эфиопский флаг, у растафари имеются и другие знаки отличия. Например, расточки. Это несколько длинных волосков с вплетенными в них нитками, камушками, шариками или еще чем-нибудь и, конечно же, дреды – длинные локоны, натертые воском для волос и скрученные в плотные тяжи. Возвращаясь к субкультуре растафарианства в России, следует отметить, что молодые растафари, будучи практически не знакомы с идеологией национально-религиозного движения афро-американского населения, в большинстве своем являются просто поклонниками музыки регги (зародилось в 60-е гг. на Ямайке).

Хакеры(компьютерные фанаты) — В основном это студенты технических факультетов вузов, старшеклассники школ с физико-математическим уклоном. Установить точно численность хакеров затруднительно еще и потому, что общаются они преимущественно посредством компьютерных сетей. Кроме того, далеко не все компьютерные фанаты осознают себя некоей общностью со своими ценностями, нормами, специфическим стилем.

Рэйверы

Хотя обычно рэйверов относят к музыкантам, а роллеров – к спортивным субкультурам, общность базовых ценностей, лежащих в основе этих субкультур: легкое, беззаботное отношение к жизни, стремление жить сегодняшним днем, быть одетым по последней моде, — достаточное основание для их сближения при типологизации.

Субкультура рэйверов (rave – англ. бред, бессвязная речь) возникает в 80 гг. в США и Великобритании. В России распространяется с начала 90-х гг. В музыкальном отношении стиль рэйв — преемник стилей техно и эйсид. Неотъемлемая часть рэйверского стиля жизни — ночные дискотеки с мощным звуком, компьютерной графикой, лучами лазеров. Для одежды рэйверов характерны яркие краски и использование искусственных материалов (винил, пластик). Развитие субкультуры рэйва шло параллельно с распространением наркотиков, в частности психостимуляторов амфетаминового ряда («экстази», «скорость»). Принятие стимуляторов и галлюциногенов с целью «расширения сознания» стало, к сожалению, практически неотъемлемой частью рэйверской субкультуры. Вместе с тем многие деятели молодежной культуры, в том числе и ди-джеи – ключевые фигуры рэйв-субкультуры — высказывали и высказывают крайне негативное отношение к приему наркотиков.

Роллеры

Роллерами называют любителей роликовых коньков. Они предпочитают спортивную одежду ярких расцветок, часто повседневно носят наколенники и налокотники. В основном роллеры – школьники обоего пола или студенты начальных курсов (13—19 лет). Роллеры, как правило, дети из обеспеченных семей.

Панки

Субкультуры, относимые нами к анархо-нигилистическим или даже радикально-деструктивным – маргиналы среди молодежных субкультур. Это, в частности, относится к панкам. Влияние панковской субкультуры в СССР и постсоветской России никогда не было значительным. Панки в ортодоксальном смысле слова – для России скорее редкость, чем норма. Обычно люди, называющие себя панками, во многом используют и элементы атрибутики других субкультур, футбольных и хоккейных фанатов, рокеров или ролевиков, – так или иначе «мигрируют» в направлении этих субкультур. Подобная культурная диффузия особенно характерна для неформальных молодежных групп российской провинции. Но не только для нее. В 90 гг. на Западе такая диффузия, например, охватила субкультуры панков и металлистов (музыка стиля хэви-металл или трэш-метал).

Среди рок-музыкантов и их слушателей появляются люди, называющие себя панк-трэш-металлистами. На Западе панк-культура оказала огромное влияние на развитие других течений и породила множество собственных. Среди таких ответвлений есть и относительно «просоциальные» – например straight edge (SXE).

Философия панка главным образом заключается в борьбе с серостью, агрессией и однообразием. Главный абстрактный враг панка – корпорация, промывающая мозги людей (главным образом СМИ), и превращающая людей в муравьев.

Теперь о более приземлённых врагах панка - парни в спортивных штанах и кожаных куртках (гопники), буржуи, бандиты, и скинхеды.

Причины неприязни к перечисленным персонажам.

1.Гопники.

Этих молодых людей не любят все здравомыслящие люди (кроме самих гопников). Гопники на дух не переносит любое проявление панка (от внешней атрибутики до идей). Они хотят сделать всех похожих на себя путем насилия.

Так как многие панки проповедуют пацифизм, они никак не могут сходиться с гопниками.

2.Буржуи.

Негативное отношение к ним вызывает социальная несправедливость. Буржуи ради бизнеса готовы на все.

3.Скинхеды.

С этими личностями панки не сходятся ни в идеях, ни в поведении. Скинхеды проповедуют фашизм, гомофобию, сексизм и прочие дискриминации человека. То есть всё то, что отрицают на корню панки, являющиеся нонконформистам. Очень раздражает, когда скинхедов путают с панками (сходства только обувь, музыкальные интересы, и танцы на концертах - «слэм»).

D.I.Y (do it yourself) – «сделайтеэтосами». Этот принцип панка подразумевает под собой самостоятельность. Можно выпустить альбом, открыть клуб или снять клип без помощи крупных компаний. Для этого нужно иметь желание и этого достаточно. Создай группу, запиши дома альбом, раздай друзьям.

Панк рок.

Панк рок появился в конце 60-х в Америке. Этими первыми панками были «Ramones», «Iggy Pop», «New York Dolls».Они вели себя ужасно и просто возмутительно. Например, «Iggy Pop» топтался на битом стекле, кидал мясо в зал и первый совершил stage-daiving (прыжок со сцены в зал). Тогда определение панк-рок не существовало и называлось это «гаражный рок». Определение «панк рок» появилось в Англии вместе с группой «Sex Pistols». В текстах первых панков было много агрессии, их запрещали, избивали на улицах, арестовывали за внешний вид. Они продолжали борьбу. «Sex Pistols» породили собой волну панк групп совершивших революцию в музыке.

Сейчас панк-рок разделился на множество стилей: поп-панк, ска-панк, пост-панк, гетеро-панк и т.д.

Некоторые направления панка сейчас:

· Гетеро-панки - обычно нигде не работают, не учатся. Внешний вид классический: Ирокез, рваные штаны, клепки, шипы.

· Поп-панки - широкие штаны, модная футболка, пирсинг, кеды. Мало интересуются идеями, отдают предпочтение больше быстрой, лёгкой музыке.

· Наципанки-панки - нацисты (абсурд, но они есть).

· Ска-панки - панки слушающие СКА. Носят клетчатые штаны, дреды.

· Киберпанки - уделяют в текстах много внимания экологии, урбанизации и т.д. (например группа «Purgen»),внешность см. гетеро-панки.

· Стрейт-эйджеры – панки, ведущие здоровый образ жизни.

Готы

В самом конце 70-х панк-волна в Англии стала затихать, панк, как стиль, стал видоизменяться, что вызвало изменения и в аудитории. Тогда и возник пост-панк, изначально декадентское музыкальное течение, которое не ставило перед собой никаких задач и целей, просто часть панк-групп сменила свое звучание на более депрессивное и имидж на более декадентский, и таким образом сформировала готическую пост-панк волну. Аудитория не отставала от своих кумиров в плане имиджа и общую эстетику этого периода можно описать как «темный панк». «Темные панки», предшественники современных готов, были близки по идеологии к своим прямым предтечам – панкам, только тотальный нигилизм панков был несколько смягчен и приобрел более декадентские черты. На прямую связь указывает хотя бы то, что до сих пор используемый девиз готов “Goth’s Undead” напрямую перекликается с девизом панков “Punks Not Dead”. Имидж готов также возник путем трансформации панковского имиджа - на головах остались ирокезы (выбритые виски до сих пор - отличительный признак готов), только ирокезы приобрели черный цвет и иногда уже не ставились торчком, а зачесывались на одну сторону (отсюда и происходит существующая до сих пор основная прическа готов). В одежде тоже стал доминировать черный цвет.