регистрация / вход

Образ идеального человека народов Скандинавии

Создание земли. Девять миров. Три течения Северного пути. Боги Скандинавии. Отважные, смелые, честные, живущие в гармонии с природой и своим "Я", способны пожертвовать собой, ради этой гармонии. Мужчины - искусные воины и мореплаватели.

НГПУ

Реферат.

Тема: Образ идеального человека народов Скандинавии.

Выполнил: студентка 1 курса ИФМИП

103 группы

Боброва Наталья Александровна

Проверил: Борисова Надежда Ивановна

Г. Новосибирск

2003г.

Содержание.

Содержание………………………………………………………….…….………2

Введение…………………………………………………………………..………..3

Создание земли……………………………………………….…………….…......4

Девять миров…….………………………………………………………………...7

Три течения Северного пути..………………………………………………….8

Боги Скандинавии.………………………………………………………………10

Заключение….………………………………………….…………………………12

Литература…………………………...……………………………………………13

НАМ НЕ НАДО ЗНАТЬ ЧТО БУДЕТ И КАК
НАМ НАДО ЗНАТЬ, ЧТО БУДЕТ ТАК, КАК
НАМ НАДО. СЛАВА ОДИНУ. ДА БУДЕТ ТАК.

Введение.

На востоке их называли варягами, на западе – норманнами или викингами. Скандинавские племена жили на правом берегу Рейна, дальше на север, вокруг Балтийского моря, на скалистых берегах Норвегии. Народы, жившие по берегам рек и морей, были сильны флотом. Суда их – дракары с квадратными парусами и с высокими носами,- были быстроходны и непотопляемы. Морестранники уходили в океан и открывали там новые земли: сначала Исландию, потом Гренландию и Северную Америку. Спускаясь по Днепру, они добирались до Греции, а по Волге – в Каспийское море. Прослыв беспощадными грабителями, викинги были честны у себя дома и изгоняли воров и убийц. Властители – конунги не были всевластны, самые важные дела решали общие собрания – тинги. Викинги жили в больших длинных домах целыми родами, молились и приносили жертвы идолам богов.

Воплощением образа идеального человека всегда являются божества, которым поклоняются люди, следовательно, чтобы определить образ нужно изучить религию этого народа.

Создание земли.

Всемогущий господь вначале создал небо и землю, и все, что к ним относится, а последними он создал двух человек, Адама и Еву, от которых пошли все народы. И умножилось их потомство и расселилось по всему свету. Но с течением времени возникло в людях несходство. Некоторые среди них были хорошие и праведные, но гораздо более было таких, которые склонились к мирским страстям и презрели слово бога. И потому бог затопил в разлившемся море весь мир и все живое, что было в мире, кроме тех, кто спасся с Ноем в ковчеге. После Ноева потопа остались в живых восемь человек, и от них происходят все народы. И случилось так же, как и прежде: стоило лишь умножиться роду людскому и заселить весь мир, как многие люди с жадностью устремились к богатству и почестям и позабыли чтить бога. И дошло до того, что люди эти не захотели произносить божьего имени. И кто бы смог тогда поведать их сынам о творимых богом чудесах? В конце концов, они забыли имя бога, и в целом мире не сыскалось бы человека, хоть что-нибудь разумевшего о своем творце. Но ничуть не меньше, чем прежде, наделял их бог земными дарами, богатством и счастьем, в которых нуждались они на земле. Наделил он их и разумом, дабы они могли распознать все, что есть на земле, и все зримые части земли и воздуха.

Люди размышляли и дивились тому, что земля, и звери, и птицы, имея во многом одно естество, все же так по-разному ведут себя. Одно естество было в том, что если копать землю на высоких горных вершинах, там забьет вода, и нужно там рыть до воды не дольше, чем в глубоких долинах. Так же и звери и птицы: в голове и в лапах у них кровь течет на одинаковой глубине. Другое свойство земли в том, что каждый год растут из нее трава и цветы, и в тот же год все это никнет и вянет. Так же и у зверей и птиц: и у них растут шерсть и перья и каждый год выпадают. Вот третье свойство земли: когда она взрыта и вскопана, трава растет в самом верхнем слое почвы. Люди думали, что скалы и камни - это зубы и кости живых существ. И по всему этому они рассудили, что земля живая и неким образом наделена жизнью, и они думали, что она очень стара годами и могуча в своем естестве. Она питала все живое и завладевала всеми умершими. Поэтому они дали ей имя и возводили к ней свой род.

И узнали люди от своих предков, что уже много сотен лет земля, солнце и небесные светила такие же, но пути у небесных светил неодинаковы: у одних путь длиннее, чем у других. И многое в этом роде заронило в них подозрение, что есть некто, управляющий небесными светилами, соразмеряя по своей воле их пути. И думали, что, верно, он обладает большой властью и могуществом. И люди верили, что это он правит стихиями и он существовал еще до того, как появились небесные светила. И видели они, что если он направляет ход небесных светил, то, верно, ему подчиняются солнечный свет, и небесная роса, и плоды земные, которые от них родятся, и ветры, а значит, и морские бури. Они не ведали, где его государство, но верили, что ему подчиняется все, что ни есть на земле и в воздухе: небо и небесные светила, море и ветры. И чтобы рассказать обо всем этом и сохранить в памяти, они сами придумали всему имена. И эта вера претерпела немало изменений, ибо народы делились и расходились их языки. Но они разумели все земным разуменьем, ибо им не была дана духовная мудрость. Поэтому они думали, что все сделано из некоего вещества…

В начале времен не было в мире ни песка, ни моря, ни холодных волн. Не было еще Земли, и небосвода, бездна зияла, трава не росла. За многие века до создания земли уже был сделан Нифльхейм. В середине его есть поток - Кипящий Котел, из него вытекают реки: Свель, Гуннтра, Фьерм, Фимбультуль, Слил и Хрид, Сюльг и Ульг, Вид, Лейфт. Река Гьелль течет у самых врат Хель. Раньше всего была страна на юге, которая называлась Муспелль. Это светлая и жаркая страна, в ней все горит и пылает. Туда нет доступа тем, кто там не живет и не ведет оттуда свой род. На краю Муспелля сидит Сурт с пламенным мечем в руке.

Когда реки, что зовутся Эливагар, настолько удалились от своего начала, что их ядовитая вода застыла и стала льдом, и когда окреп тот лед и перестал течь, яд выступил наружу росой и превратился в иней, и этот иней слой за слоем заполнил Мировую Бездну. Мировая Бездна на севере вся заполнилась тяжестью льда и инея, южнее царили дожди и ветры, самая южная часть Мировой Бездны была свободна от них, туда залетали искры из Муспелльсхейма, и Мировая Бездна была там тиха, словно воздух в безветренный день. Когда повстречались иней и теплый воздух, так что тот иней стал таять и стекать вниз, капли ожили от теплотворной силы и приняли образ человека, и был тот человек Имир, инеистые великаны зовут его Аургельмиром. Заснув, он вспотел, и под левой рукой у него выросли мужчина и женщина. А одна нога зачала с другою сына. И отсюда пошло все его потомство - инеистые великаны. Как растаял иней, тотчас возникла из него корова по имени Аудумла, и текли из ее вымени четыре молочные реки, и кормила она Имира. Она лизала соленые камни, покрытые инеем, и к исходу первого дня, когда она лизала те камни, в камне выросли человечьи волосы, на второй день - голова, а на третий день возник весь человек. Его называют Бури. Он был хорош собою, высок и могуч. У него родился сын по имени Бор. Он взял в жены Бестлу, дочь Бельторна великана, и она родила ему троих сыновей: одного звали Один, другого Вили, а третьего Ве. Сыновья Бора убили великана Имира. И когда он пал мертвым, из его ран вытекло столько крови, что в ней утонули все инистые великаны. Лишь один укрылся со всею своей семьей. Великаны называют его Бергельмиром. Он сел со своими детьми и женою в ковчег и так спасся. От него-то и пошли новые племена инеистых великанов.

Сыновья Бора взяли тело Имира и бросили в самую глубь Мировой Бездны. Земля была сделана из плоти его, горы из костей, валуны и камни - из передних и коренных зубов и осколков костей. Из крови, что вытекла из его ран, сделали они океан и заключили в него землю. И окружил океан всю землю кольцом, и кажется людям, что беспределен тот океан и нельзя его переплыть. Взяли они череп Имира и сделали небосвод. И укрепили его над землей, загнув кверху ее четыре угла, а под каждый угол посадили по карлику. Их прозывают так: Восточный, Западный. Северный и Южный. На северном краю неба сидит великан по имени Пожиратель Трупов. У него облик орла, и когда он расправляет крылья для полета, из-под крыльев его подымается ветер. Потом сыновья Бора взяли сверкающие искры, что летали вокруг, вырвавшись из Муспелльсхейма, и прикрепили их в середину неба , чтобы они освещали небо и землю. Они дали место всякой искорке: одни укрепили на небе, другие - пустили летать в поднебесье, но и этим назначили свое место и уготовили пути.

«Нерви или Нарви звался великан, живший в Етунхейме. Была у него дочь, от рождения черная и сумрачная, по имени Ночь. Мужем ее был человек по имени Нагльфари, а сына их звали Ауд. Потом был ее мужем Анар, дочь их звалась Землею. А последним мужем ее был Деллинг, из рода асов. Сына их звали День. Был он в своего отца светел и прекрасен собою. Позвал Всеотец Ночь и сына ее по имени День и дал им двух коней и две колесницы и послал их в небо, дабы раз в сутки объезжали они всю землю. Впереди несется Ночь, и правит конем Инеистая Грива, и каждое утро орошает землю пена, стекающая с его удил. А конь Дня зовется Ясная Грива, и грива его озаряет землю и воздух. Одного человека звали Мундильфари. У него было двое детей. Они были так светлы и прекрасны, что он назвал Месяцем сына своего, а дочь - Солнцем. И отдал он дочь в жены человеку по имени Глен. Но богов прогневала их гордыня, и они водворили брата с сестрою на небо, повелев Солнцу править конями, впряженными в колесницу солнца: а солнце боги сделали, чтобы освещать мир, из тех искр, что вылетали из Муспелльсхейма. Эти кони зовутся Ранний и Проворный. Под дугами же у коней повесили боги по кузнечному меху, чтобы была им прохлада. Месяц управляет ходом звезд, и ему подчиняются новолуние и полнолуние. Стой поры и ведется счет дням и годам».

Земля снаружи округлая, а вокруг нее лежит глубокий океан. По берегам океана Один, Вили и Ве отвели земли великанам, а весь мир в глубине суши оградили стеною для защиты от великанов. Для этой стены они взяли веки великана Имира и назвали крепость Мидгард. Потом они взяли его мозг и, бросив в воздух, сделали облака.

Шли сыновья Бора берегом моря и увидали два дерева. Взяли они те деревья и сделали из них людей. Первый дал им жизнь и душу, второй-разум и движенье, третий-облик, речь, слух и зрение. Дали они им одежду и имена: мужчину нарекли Ясенем, а женщину Ивой. От них-то пошел род людской, поселенный богами в стенах Мидгарда.

Вслед за тем они построили себе град в середине мира и назвали его Асгард. Первым их делом было воздвигнуть святилище с двенадцатью тронами и престолом для Всеотца. Когда Один восседал на престоле, видел он все миры и все дела людские, и была ему ведома суть всего видимого. Нет на земле дома больше и лучше построенного. Все там внутри и снаружи как из чистого золота. Люди называют тот дом Чертогом Радости. Сделали они и другой чертог - святилище богинь, столь же прекрасное; люди называют его Вингольв. Потом построили они дом, в котором поставили кузнечный горн, и сделали молот, щипцы, наковальню и остальные орудия. Тогда они начали делать вещи из руды, из камня и из дерева. И так много ковали они той руды, что зовется золотом, что вся утварь и все убранство были у них золотые, и назывался тот век золотым.

Мидгард и Асгард соединяет мост Биврест. Мы называем его радугой. Красный цвет, в радуге - это жаркое пламя. Инеистые великаны и великаны гор захватили бы небо, если бы путь по Бивресту был открыт для всякого.

В центре мира растет огромный ясень Иггдрасиль. Дерево связывает землю, где живут люди, с небом, где живут люди, и с подземным миром. Три корня поддерживают дерево.

Один корень - у асов, другой - у инеистых великанов, там, где прежде была Мировая Бездна. Третий же тянется к Нифльхейму, и под этим корнем - поток Кипящий Котел, и снизу подгрызает этот корень дракон Нидхегг. А под тем корнем, что протянулся к инеистым великанам,- источник Мимира, в котором сокрыты знание и мудрость.

В Асгарде находится огромный чертог Вальхалла, куда попадают герои, павшие на поле брани. Уносят их туда прекрасные девы-воительницы валькирии. Стены чертога сложены из щитов, а крыша - из копий. В Вальхалле герои едят мясо вепря, пьют пиво и мед, а в промежутках между едой и питьем устраивают боевые игры, чтобы рука была всегда твердой, глаз метким, а отвага – беспредельной. Воины ждут последней битвы, Рагнарек, чтобы выступить на стороне богов.

Жившие не праведно, не достаточно храбрые, умершие от болезней или старости после смерти попадают в Хелль, где царит вечный холод. Там их встречает дочь Локи великанша Хель. Она наполовину синяя, а наполовину - цвета мяса, и ее легко признать потому, что она сутулится и вид у нее свирепый.

Девять миров.

Средний мир – Мидгард расположен в центре, в точке взаимодействия всех остальных миров. Здесь властвует Время, обитает и временное “Я” человеческой личности.

Над Мидгардом по вертикали расположен Альфхейм - место просветления, где властвует свет Разума. Это царство интеллекта и воображения. Это наша ментальная вселенная.

Под Мидгардом по вертикали расположен Свартальфхейм. Это царство “становления”, где бедующее формируется из мыслительных образов настоящего. Подсознательный аспект Разума.

У самого основания Космического Древа расположен Хелль. В естественном цикле жизнь ведет к смерти, а смерть - к новой жизни или возрождению. Хелль - это царство неподвижности и инерции, место покоя.

На вершине вертикальной оси расположен Асгард - царство богов.

В горизонтальном плане расположены четыре “внешних” мира.

Нифельхейм - “обитель туманов”, место иллюзий, место текучести, (вода), либо даже затвердевания в замороженном состоянии (лед).

Муспельхейм - “обитель огня”, “царство страсти”.

Ванахейм - это обитель Ванов. Ваны - разумные силы, управляющие органическими процессами и природным изобилием.

Иотунхейм - это обитель гигантов, наделенных исполинскими размерами и великой силой. Это царство интеллекта и воображения. И то и другое обладают устрашаемой мощью.

Девять миров соединяются 24 “перемычками” или “мостами”, удерживающими Космос, как единое целое.

Три течения Северного пути.

Эти три направления великой Северной традиции вдохновенный витки может использовать как раздельно, так и в сочетании. Всем им присущи хаpактеpные германские черты - прагматизм и объективизм. Северная магия ориентирована на результат. Философия этих традиций склонна pассматpивать непрерывные пеpемены, постоянное движение между двумя полярностями (Космическим Огнем и Космическим Льдом) как благопpиятный и желательный пpоцесс. С германской точки зрения, жизнь существует только в изменчивых формах, и пока существует жизнь, возможна свобода. Высшая цель Севеpных мистерий - создание свободных, независимых и самодостаточных личностей и наpодов.

ТРОТ

Пеpвое из основных направлений Северного пути - это трот [Troth]. Трот - это способ, с помощью которого искатель узнает о богах и богинях, о культурных традициях народа. Пожалуй, лучше всего определить его как религиозную традицию Северного Пути. Основное предназначение трота -нахождение верного способа действия и существования, обpетение гармонии и пpивнесение гаpмонии и истины в жизнь.

Трот - свободная форма религии. Здесь не существует священных текстов, догм, а следовательно, не существует и "ересей". Эта религия коренится в самой плоти и крови верующих. Каждый человек, каждая семья, каждый клан и каждое племя исповедует свою, неповторимую форму трота.

Исповедовать эту религию означает изучать культуру, историю и мифологию своих предков и применять эти знания в форме ритуальных жертвоприношений, проводимых в особые, имеющие символическое значение дни годичного цикла.

Изучение истории, мифологии и культурного наследия предков может показаться сугубо "интеллектуальным" занятием, но это не так. Приобретение знаний об истинных,а не воображаемых, ценностях, идеях и мифах предков, обогащает душу; они становятся частью "Я" и оказывают преобразующее воздействие на жизнь. В древности подобное воздействие на народ оказывали устные сказания и песни. Сегодня любые исторические данные и учения могут сделать свое дело: пpедоставить информацию, которая поможет нам измениться.

Этот двустоpонний метод учения и работы лежит в основе одной из традиций Северного Пути и необходим для полноценной практики двух других ветвей Северного Пути.

РУНИЧЕСКИЙ ГАЛЬДОР

Вторым великим ответвлением Северного Пути является гальдор. Руническая Магия. Тем или иным способом в гальдоре всегда используются руны. Гальдор - это магическая техника, посpедством которой маг изменяет внутренний или внешний мир по собственной воле. Бог Один - великий мастер магии этого рода, и для проведения такой работы необходимы мудрость и вдохновение.

Основные принципы гальдора открываются нам уже в этимологии этого слова. Название гальдоp происходит от слова, обозначающего крик ворона ("песни воронов"). В мифологии упоминается о двух воронах Одина -- Хугине и Мунине. Это два "голоса", к которым "прислушивается" Один и у которых он выведывает все более и более глубокие тайны. Два ворона, восседая на плечах Одина, нашептывают ему на ухо все то, что им известно. Хугин олицетворяет собой силу интеллектуальной мысли, а Мунин -- силу рефлективного мышления или "памяти". Этот вид памяти охватывает гораздо больше, чем просто события прошлого.

Гальдор - это искусство слушать, а затем уже понимать рунические слова воронов. После чего эти слова воплощались в жизнь. "Вороны", безусловно, являются мифическими кодовыми названиями различных частей души или психики. В центре находится "Я", которе колеблется между разумом и памятью, и им управляет божественное вдохновение, порождающее истинную мудрость. Эта мудрость и предопределяет путь гальдора.

Цель гальдора - донести результаты работы в доступном виде до объективной реальности, воплотить их в "реальный мир".

СЕЙТ

Сейт - это третье главное ответвление Северного Пути. Его можно назвать магическим Путем Тела (в отличие от Пути Сознания). Сейт с самого начала не имел ничего общего с рунами в узком смысле этого слова. И хотя в этой практике применяются различные знаки и символы в сочетании с другими техниками, они обычно не являются так называемыми "лингвистическими знаками". Они, скоpее, "говорят" непосpедственно с Бессознательным -- при минимальном контроле со стороны сознания.

Сейт, как и гальдоp, является магической техникой изменения миpа (внешнего или внутреннего) согласно воле мага. Этому виду магии и силам, заставляющим ее работать, покровительствует Фрейя.

В отличие от гальдора, где неосознанные и неведомые вещи (руны) становятся осознанными и известными, сейт дает возможность магу погрузиться в сферы неизведанного и бессознательного и слиться с тканью вселенной, чтобы тот смог изменять ее по своей воле. Маги, практикующие сейт, применяют свое искусство главным обpазом в психофизических сферах "тела" (лайк), "формы" (хайд), "дыхания" (атем) и "удачи" (хамингья). В сейте шиpоко используются такие магические сpедства, как тpавы, мази и настойки.

Маги, практикующие сейт, предпочитают гаданию медиумическое прорицание, основанное на непосредственном общении с внутренними мирами бытия и требующее скоpее интуиции, чем анализа.

Пути сейта и гальдора тpадиционно использовались вместе - как отдельными магами, так и целыми школами Северной магии.

Боги Скандинавии

Один.

Верховное божество. Всеобщий Отец. Отдал правый глаз хранителю Мимиру, чтобы испить из источника мудрости. Пригвоздил себя копьем вниз головой к великому ясеню Иггдрасиль, после того, как он провисел без еды и питья девять дней, великан Бельторн дал ему руны – носители мудрости. Бог войны и военных дружин, покровитель героев. Он решает, кому из живущих на земле конунгов даровать победу, а кого обречь на поражение. Возглавляет пир в Вальхалле, но пьет только вино, а еду отдает двум огромным волкам, сидящим у его ног, Гери «Жадноть» и Фреки «Прожорливый». На его плечах, вцепившись когтями в синий плащ, сидят два черных ворона Хугин «Думающий» и Мунин «помнящий». За спиной бьет всеми восемью копытами конь Слейпнир, которого родил Локи.

Тор.

Аса-Тор или Эку-Тор. Сын Одина и богини земли Ёрд, сильнейший изо всех богов и людей. Он воплощает силу, противостоящую Хаосу. Повелевает громами и молниями. Его владения называются Трудвангар, а чертог - Бильскирнир. У Тора есть два козла - Скрежещущий Зубами и Скрипящий Зубами и колесница, на которой он ездит. Есть у него три сокровища: молот Мьелльнир, Пояс Силы и железные рукавицы.

Бальдр.

Сын Одина и Фригг. Он самый мудрый из асов, самый сладкоречивый и благостный. Бог света, воплощает радость и красноречие. Бог весны. Ему присущи качества примирения и мягкого убеждения. Он живет в месте, что зовется Брейдаблик.

Тюр.

Он самый отважный и смелый, и от него зависит победа в бою. Провозвестник побед. Его хорошо призывать храбрым мужам.

Браги.

Славится своею мудростью, даром слова и красноречием. Особенно искусен он в поэзии, и поэтому его именем называют поэзию.

Хеймдалль.

Наделен способностью слышать невысказанное и получать безмолвное знание. Считается посредником между Асгардом и Мидгардом и учителем тайно знания. Конь его зовется Золотая Челка. Он живет в месте под названием Химинбьерг, у самого моста Биврест. Он страж богов и обитает у края небес, чтобы охранять мост от горных великанов

Видар.

Силен почти как Тор, на него уповают боги во всех несчастьях. В прорицании вёльвы было предсказано, что он убьет волка Фенрира в день Последней Битвы.

Вали.

Сын Одина и Ринд. Он отважен в бою и очень метко стреляет.

Улль.

Сын Сив, пасынок Тора. Он так хорошо стреляет из лука и ходит на лыжах, что никому не под силу с ним состязаться. Он к тому же прекрасен лицом и владеет всяким военным искусством. Его хорошо призывать в единоборстве.

Форсети.

Сын Бальдра и Наины, дочери Цепа. Он владетель небесных палат, что зовутся Глитнир. Все, кто приходит к нему с тяжбой, возвращаются в мире и согласии. Самый справедливый судья.

Ньерд.

Он живет на небе, в том месте, что зовется Ноатун. Он управляет движением ветров и усмиряет огонь и воды. Его призывают в морских странствиях и промышляя морского зверя и рыбу. У него столько богатств, что он может наделить землями и всяким добром любого, кто будет просить его об этом.

Фрейр.

Сын Ньерда. Он ездит на вепре Золотая Щитинка. Ему подвластны дожди и солнечный свет. Олицетворяет мир, изобилие, удовольствие и плотскую любовь. От него зависит и достаток людей. Бог лета и урожая.

Фригг.

Жена Одина. Ее двор зовется Фенсалир, он чудной красоты. Богиня брака, любви, семейного очага. Символизирует семью, супружество, воспитание детей и согласие – необходимый атрибут в домашних делах.

Фрея.

Дочь Ньерда. Ее владения на небе зовутся Фолькванг. Палаты ее - Сессрумнир, они велики и прекрасны. Она ездит на двух кошках, впряженных в колесницу. Жена покинувшего ее бога ветра Ода, которогорого она ищет по всей земле, роняя золотые слезы (хлебные зерна). Олицетворяет женскую привлекательность и является богиней

любви и сексуального удовольствия.

Локи.

Принадлежит Роду ётунов. Сын великана Фарбаути, мать его зовут Лаувейя или Надь. «Кровный брат» Одина. Локи пригож и красив собою, но злобен нравом и очень переменчив. Он превзошел всех людей тою мудростью, что зовется коварством, он хитер на всякие уловки. Асы не раз попадали из-за него в беду, но часто он же выручал их своей изворотливостью. В Последней Битве он выступит против богов.

Норны.

Под великим ясенем у источника стоит прекрасный чертог, и из него выходят три девы. Зовут их Урд, Верданди и Скульд. Эти девы судят людям судьбы. Есть еще и другие норны, те, что приходят ко всякому младенцу, родившемуся на свет, и наделяют его судьбою. Добрые норны и славного рода наделяют доброю судьбою. Если же человеку выпали на долю несчастья, значит судили злые норны.

Боги и богини одинизма являлись олицетворением невидимых разумов, стоявших за творческими, связующими и разделяющими силами природы и Вселенной. Черты характера и особенности поведения приписывались им потому, что эти неведомые силы, казалось, вели себя подобно людям. Боги и богини одинизма не были галлюцинациями, плодом религиозного вдохновения или даже символическими фигурами. Они были реальными, поскольку отражали поведение могучих природных сил и предоставляли людям «осязаемый» способ вступить с ними в осмысленные отношения, несмотря на их невидимость. Каждый из богов или богинь олицетворял качество, доступное для понимания обычного человека, поэтому к ним можно было относиться как к отцу, матери, брату, сестре, любовнику, другу, советнику или учителю – в зависимости от времени и потребности. Им редко поклонялись; скорее, их чтили и уважали как эманации Великого Духа, берущие начало от одного источника. Хотя их могущество неизмеримо превосходило человеческое, они вели себя во многом подобно людям. Таким образом, это были не грозные божества, а скорее, дружественные сущности, готовые дать совет, предоставить защиту или покровительство.

Язычество не подразумевает безбожия, оригинальное значение слова «язычник» - «тот, кто живет в гармонии с природой».

Заключение.

Викинги не являлись варварами, как можно было бы предположить. Условия их жизни были очень неприхотливыми по сравнению с нашими, и они воспитывались на более примитивных методах выживания, чем так называемые цивилизованные народы современности. Тем не менее, они глубоко любили Землю и осознавали необходимость уважать свое естественное окружение и другие формы жизни. Хотя религиозные верования. Философские понятия, культура и традиции разных сообществ отличаются друг от друга, существовало сходство основных принципов. К ним относилось общее понимание того, что творческие силы, действующие в природе и в человеческих существах, могут быть использованы либо во благо, либо для достижения дурных целей. Люди стремились находиться в гармонии с природой и друг с другом, чутко подстраиваясь к ритмам Земли и естественным циклам. Огромное значение придавалось личной свободе и независимости. Ни одна истина не считалась абсолютной. Отношение других людей к таинствам рождения и смерти воспринималось не как угроза собственным верованиям, но скорее как иная точка зрения, одна из граней всеобъемлющей Истины. Терпимость и уважение были правилом. Религиозные идеи не навязывались людям, как в более поздние времена, когда под влиянием монотеизма религия стала формальной и вписалась в структуру государственных учреждений. Некоторые относились к своей религии серьезно и пытались воплощать те или иные принципы в повседневной жизни. Другие принимали участие только в религиозных празднествах, не связывая себя твердыми убеждениями и обетами. Многие вообще не интересовались религиозными идеями и ритуалами. Преобладало равенство полов – не в том смысле, что мужчины и женщины выполняли одинаковую работу, а в том, что оба пола считались равноценными и дополняли друг друга в партнерстве, где каждый вкладывал в отношения недостающее или отсутствующее у другого. В конечном итоге сам Космос рассматривался как поле деятельность мужских и женских начал, присущих всем вещам. Человеческая жизнь рассматривалась как выражение одной из форм бытия, практическое существование здесь-и-сейчас в меняющемся мире. Смерть, наблюдаемая в природе, считалась не окончанием жизни, а ее составной часть. Рождение, взросление, зрелость, смерть и возрождение воспринимались как последовательный феномен развития, изменения и перехода из одного качества в другое.

Отважные, смелые, честные, живущие в гармонии с природой и своим «Я», способны пожертвовать собой, ради этой гармонии. Мужчины – искусные воины и мореплаватели, женщины – хранительницы домашнего очага. Жить нужно так, чтобы один забрал в Вальхаллу для принятия Последней Битвы на стороне богов.

Литература.

1. Младшая эдда

2. Старшая эдда

3. Медоуз К.. Магия Рун/ Пер. С англ. К.А. Савельева - М.: ФАИР-ПРЕСС, 1999.

4. Мифология. Скандинавские и германские страны. /Авт.-сост. О. А. Могила – М.: «Олимп», 2001.

5. http://balsagoth.boom.ru

Пять шагов к Локи.

1. Я не помню зла.

2. Я не помню добра.

3. Я не разделяю мир на добро и зло.

4. Я вообще не разделяю мир.

5. я вообще ничего не помню.

ОТКРЫТЬ САМ ДОКУМЕНТ В НОВОМ ОКНЕ

ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ [можно без регистрации]

Ваше имя:

Комментарий