Смекни!
smekni.com

Плетеная мебель "Детская кроватка" (стр. 3 из 4)

Плетение в шашку.

Выплетенный рисунок в шашку имеет вид стены, выложенный из кирпича и плит. Он состоит из отдельно выплетенных полос, однородного плетения через две стойки.

Плетение ведут простым способом, огибая каждым вплетаемым прутом две стойки с наружной и две стойки с внутренней стороны.

Когда в первой полосе шашки выплетены на достаточную высоту, переходят к плетению второй полосы.

Прутья первого рядка второй полосы закладывают между стойками, находящимися в одной ячейке первой полосы. Плетение ведут, как и первой полосы, через две стойки, только в ячейку вплетают смежные стойки двух ячеек нижней полосы. В результате во второй полосе окажутся стянутыми в ячейках те стойки, которые в первой полосе были разъединены, и будут разъединены стойки, входившие в ячейки первой полосы. Междустоечные стыки первой полосы будут перекрыты серединой шашек второй полосы.

После выплетки второй полосы третью полосу плетут, как и первую, вторую, как четвертую, и в такой последовательности выполняют все плетение.

Плетение в шахматку. Как и в шашку, плетение в шахматку (рис. 45) выполняют отдельными полосами, лучше всего прутьями двух цветов. Рядки выплетают простым плетением.

Когда выплетена первая полоса с квадратиками двух цветов, вторую полосу нужно плести так, чтобы над квадратиками одного цвета получились квадратики другого цвета. Это достигается тем, что начало плетения второй полосы нужно делать прутом такого же цвета, которым закончена полоса первого плетения, и дальше чередовать рядки двух цветов. Основная разница плетения в шахматку от плетения в шашку состоит в том, что в шахматку все время плетут через две стойки, не разъединяя их при переходах к плетению следующих поло.

2.5 Плетеная мебели

Изготовление плетёной мебели такой же старинный промысел, как и всё лозоплетение. С того времени, как человек оценил все достоинства ивового прута, он делал и делает до сих пор не только корзины, но и прочную, красивую и удобную мебель из лозы.

Интересно то, что за сотни, а возможно и тысячи лет конструктивные ключевые особенности плетения мебели почти не изменилось. Правда, конструкторы следят за модой, внося соответствующие времени характерные элементы.

По сравнению с корзиноплетением, в изготовлении плетёной мебели используются много совершенно специфических приемов. Нужны варочные котлы большого размера для подготовки крупноразмерных элементов, большое количество специальной оснастки в виде шаблонов для гнутья и последующей сушки в них элементов плетёной мебели и много другое. Естественно, для оснастки требуется помещение для хранения. Городская квартира- не самое подходящее для этого место.

Самую большую трудность представляет то, что мастер должен не только хорошо плести, но и знать столярное мастерство, то есть в известной мере быть и столяром-мебельщиком.

Плетеную мебель подразделяют на несколько видов:

Каркасная- оплетается каркас из ивовых или ореховых палок. Следует заметить, что каркасы плетеной мебели однотипны и часто одно изделие от другого отличается только способом его оформления, то есть сочетание разных видов плетения;

Бескаркасная- все элементы выполняются различными видами плетения, а ивовые палки лишь придают некоторым ее частям дополнительную жесткость;

Наборная- имеющая каркас, обрамленный набором из прутьев и лент.

Почти вся плетеная мебель (за исключением бескаркасной), будь то стол, стул или кресло, состоит из нескольких элементов, которые изготавливаются по отдельности и затем собираются в единое целое. Вплетенной мебели элементы- это ивовые или ореховые палки, сваренные, обработанные и согнутые, если в этом есть необходимость, на шаблонах. Технология подготовки таких палок не отличается от подготовки ивового прута, а вот соединяется они друг с другом совершенно иначе. Место соединения двух элементов обвивается лентой из ивы или другого материала (каркас современной мебели часто делается из ивы, а обивку выполняют синтетической лентой под цвет ивы, что в целом, конечно, снижает эстетическую ценность и привлекательность изделия, но позволяет не тратить время на изготовление ивовой ленты).

Ажурное плетение. Описанные виды плетения относятся к сплошному, густому плетению. Ажурным называется несплошное плетение с открытыми ячейками. Виды ажурного плетения разнообразны.

В производстве плетеной мебели широко применяют как простые, так и довольно сложные рисунки ажурного плетения. Сложный ажур может воспроизводить рисунки кружев, тканей, различных фигур.

К простому ажуру относятся: ромбовидное плетение столбиковое, шахматное, спиральное, кольцевое, розеточное.

Плетение косички (рис. 46). В мебельных изделиях применяют накладные косички 1, или косички кромочные 2, выплетенные из концов стоек. Косичку из концов стоек следует выплетать следующим образом. Крайнюю левую стойку нужно загнуть вправо наружу. Рядом с ней уложить два прута одинаковой длины и толщины со стойкой. Комлевые концы выпустить внутрь на 2,5 - 3 см. Между второй и третьей стойками заложить пару таких же прутьев, выпуская комлевые концы наружу, а вершинные внутрь, и прижать их концом второй стойки, загибая ее наружу вправо. Конец третьей стойки загнуть, как и первые, и рядом с ним тоже уложить пару прутьев комлевыми концами вовнутрь. Таким образом, за счет дополнительных прутьев в одну сторону обращены парные, а в другую тройные концы. Дальнейшая работа состоит в плетении косички по два прута вправо и по три влево. Из переложенных трех прутьев влево при повороте их вправо вплетают только два прута, третий обрезают. При смыкании концов плетения косички все вставленные прутья нужно выдернуть, а на их место продеть концы последних заплетаемых стоек. Для накладной косички взять три или четыре пары прутьев и заплетать их простым переплетением, перекладывая прутья то вправо, то влево. Плетение загибки. Из концов стоек часто плетут жесткие кромки способом загибки. Для плетения загибки в четыре прута (рис. 47) нужно одну из стоек перегнуть через толстое шило или прут и обогнуть ею следующие две стойки с наружной стороны и третью с внутренней стороны и конец вывести наружу. Другой стойкой обогнуть с наружной стороны следующие две стойки: с внутренней тоже одну и конец вывести наружу вправо в смежный промежуток с первой. Так же заплести еще две стойки. Затем снова концом первой стойки обогнуть снаружи две стойки, а с внутренней одну. На этом плетение первым концом закончить. Потом загнуть пятую стойку, огибая её с наружной стороны две стойки, а с внутренней одну, и конец вывести в один промежуток со второй стойкой. После этого плести концом третьей и шестой стоек, как первой и пятой. В такой же последовательности заплетать все стойки, оставляя в каждом промежутке конец одной из стоек. При смыкании фигуры концы последних четырех стоек нужно продевать под начальную там, где был сделан загиб через шило, и в три последующие так, чтобы между каждой парой стоек обрезался конец.

2.6 Окраска, грунтовка, покрытие лаком

Для придания необходимого вида изделиям из лозы прибегают к обработке не готового изделия, а прутьев и лент для плетения еще до самого плетения. Отделка поверхности прутьев или лент для плетения способна не только изменить внешний вид изделия, но и защитить его от вредного воздействия атмосферных осадков, солнечных лучей и даже в какой-то степени предотвратить старение вещи.

Для того чтобы придать прутьям или лентам необходимый вид, вам потребуется выполнить несколько последовательных операций. Сначала подготовьте прутья к отделке, окрась их, сплетите из них нужную вещь, а затем в готовом изделии загрунтуйте, заполните все поры и наконец покройте слоем древесного лака.

Существует два вида окраски любого дерева, в том числе и прутьев для плетения: окраска дерева в любой цвет и придание обыкновенным ивовым прутьям или лентам цвета более ценой породы дерева, т.е. поделка или имитация. Есть еще золочение и серебрение, но это особый процесс, требующий и навыков, и достаточно больших материальных затрат, поэтому мы не будем здесь о нем говорить.

Не все деревья одинаково воспринимают окраску. Например, мягкие и рыхлые породы окрашиваются гораздо труднее твердых. Окраска может быть светлой и слабой, темной и густой. Каждое дерево имеет свою натуральную окраску, а заготовленные ранее прутья или ленты темнеют, со временем приобретая различные оттенки, которые зависят даже от того, где хранится материал.

На чистоту и ровность окраски сильно влияет предварительная подготовка дерева и его очистка, поэтому, перед тем как приступить к отделке материала, тщательно обработайте прутья или ленты, приготовленные для плетения, наждачной бумагой для того, чтобы их поверхность была ровной и гладкой. Сделать это можно в несколько приемов наждачными шкурками различной зернистости. При этом шкурку нужно сложить в несколько слоев. Лучше всего брать шкурку на тканой основе. В отличие от наждачной бумаги, где абразив наносится на бумажную основу, она не ломается, легко сгибается в нужном направлении, да и зерна здесь лучше крепятся к поверхности.

Поделка под более ценные породы дерева. Имитация под ценные породы дерева чаще всего используются при изготовлении мебели. Конечно, плененные стулья и кресла, кроватки хороши сами по себе, тем не менее вполне можно использовать и подделку под ценные пород деревьев для придания необходимого эффекта.

Лакирование готовых изделий. Для защиты готовых изделий, а также для того чтобы подчеркнуть структуру древесины, добиться более богатой игры светотени, поверхность готового изделия покройте лаком.

Лаки бывают натуральные и синтетические, в зависимости от компонентов, которые входят в их состав. Натуральный лак готовится на основе природных смол. В зависимости от растворителей, на основе которых готовятся, лаки встречаются довольно редко.