Смекни!
smekni.com

Разbeatые поколения (стр. 5 из 6)

Книга в твердом переплете (с дополнительными иллюстрациями Ральфа Стидмана) была издана «Рэндом Хаус» в следующем году и была объявлена "Нью-Йорк Таймс" как "безусловно лучшая книга за всё время наркотического десятилетия" и "убийственной эпохальной сенсацией" писателем Томом Вулфом.

Сюжет таков: журналист Рауль Дьюк(Хантер Томпсон) и его адвокат Др.Гонзо(Оскар Зета Акоста) совершают путешесвие в Лас-Вегас в 1971-м, чтобы написать репортаж о мото-гонке «Минт-400» для SportsIllustrated и наслаждаться случайными каникулами. Дьюк и Гонзо переживают заключительные дни контркультуры с помощью наркотиков типа ЛСД, кокаина, мескалина, и марихуаны. Томпсон описывает свою «химическую» конфронтацию с полицейскими, барменами, гостиничными администраторами, крупье, официантками...Герои находяться в полубредовом состоянии, постоянно галлюцинируя.

«Историю трудно понять до конца, и все из-за этой продажной хреноты, но даже если не доверять "истории", вполне уместно будет предположить, что время от времени энергия целого поколения вырывается наружу в восхитительной яркой вспышке, причин которой никто из современников по-настоящему не может понять, и, копаясь в прошлом, они никогда не объясняют, что же на самом деле произошло... Безумие творилось во всех направлениях, каждый час. Если не через Бэй, то вверх к Золотым Воротам или вниз по 101-ой к Лос-Альтос или Ла Хонде...Ты мог отрываться где угодно. Это было всеобщее фантастическое ощущение, что все, что мы делаем, правильно, и мы побеждаем... И это, я полагаю, и есть та самая фишка - чувство неизбежной победы над силами Старых и Злых. Ни в каком-либо политическом или военном смысле: нам это было не нужно. Наша энергия просто преобладала. И было бессмысленно сражаться - на нашей стороне или на их. Мы поймали тот волшебный миг; мы мчались на гребне высокой и прекрасной волны...И сейчас, меньше пяти лет спустя, можешь подняться на крутой холм в Лас-Вегасе и посмотреть на Запад, и если у тебя все в порядке с глазами, то ты почти разглядишь уровень полной воды - ту точку, где волна, в конце концов, разбивается и откатывает назад.»Практическая часть

Описание методов исследования

Для написания научно-исследовательской работы на тему «Разbeatые поколения» было выбрано несколько методов исслеводания – анкетирование, изучение работ битников и Хантера С. Томпсона. Анкета состояла из семи вопросов, на шесть из которых нужно было ответить «да» или «нет», на последний вопрос нужно было высказать своё мнение. Для изучения контрреволюционной литературы было прочитано три бит-книги, а также две книги Хантера С. Томпсона.

Описание испытуемых

В анкетировании принимали участие 53 ученика 11-12 классов Олайнской средней школы №2. Все испытуемые с пониманием отнеслись к автору этой работы, в 12а классе с интересом расспрашивали о теме и целях моей работы, отвечали быстро, эмоционально обсуждали вопросы и комментировали их, в 11а классе испытуемые так же проявляли интерес к теме моей работы и серьёзно отнеслись к выполнению своей задачи, ученики 11б класса отвечали на вопросы в тишине и с предельной серьёзностью. На последний вопрос некоторые из испытуемых затруднились ответить и либо не писали ничего, либо отвечали «незнаю», такие ответы приравнивались ответу «ничего»( т.е. всё устраивает).

Описание хода исследования

Анкетирование проводилось 24 января 2008 года в Олайнской средней школе №2, во время перемен. Анкетирование проводилось в кабинетах школы. Каждому испытуемому был выдан листочек для записей, вопросы задавались автором работы вслух. После заполния анкеты, листочки собрала автор работы.Ответы были подсчитаны и проанализированы, результаты отображены в диаграммах и прокомментированы.

Описание результатов




В результате анкетирования были получены следущие данные:

11% испытуемых имеет представление о «Бит Поколении» ,в том время как 89% не знают что это такое. Подавляющее большинство опрошенных (87%) знают кто такие хиппи и лишь 13% как видимо не знает о хиппи. 17% анкетируемых знают о понятии «гонзо-журналистика», но большинство (83%) о «гонзо» не слышали. Знают о понятии контркультура 21% испытуемых, 79% же не знают что такое контркультура. Тем не менее 40% учеников слушают музыку 50-х, 60-х, 70-х годов, 15% слушают не регулярно, и 45% не слушают вообще. С работами битников испытуемые практически не знакомы, только 2% ознакомлено с бит-литературой. Большинство опрошенных учеников неудовлетворено нашим Миром – 30% хотели бы изменить отношения между людьми, искоренить расизм и сделать людей более отзывчивыми и дружелюбными, 19% хотели бы жить в атмосфере любви и мира, 14% неудовлетворены природными условиями (3 мечтает о вечном лете, а 2 человека о вечной зиме), 12% опрошенных не нравится политика, настрои общества и государственный строй, 6% учеников желают уменьшить власть денег, а 2% анкетируемых хотят чтобы в Мире было больше наслаждений, ещё 2% грезят о исчезновении наркотиков и алкоголя и всего лишь 15% либо ничего не ответили, либо их Мир устраивает.


Выводы

Как я упомянула в введении, контркультура – многоликое явление, поэтому, однозначно сказать хорошее оно или плохое не возможно. Но отрицать влияние контркультуры на общество, как это делают многие представители старшего поколения – не правильно. В этой научно-исследовательской работе я, проанализировав различную литературу, проведя анкетирование, просмотрев и прослушав множество видео и аудио файлов, считаю, что контркультура имеет огромное влияние на общество:

· Творчество. Битники являются вдохновителями, пророками и объектами подражания для многих творческих людей: поэтов, режиссёров, сценаристов, писателей, художников, музыкантов и прочих. Во время хиппи произошла настоящая музыкальная революция. 40-е – 70-е годы – бешеное время повсеместной креативности.

· Социальный активизм. Борьба за экологию, гражданские права, равноправие полов, антивоенное движение и т.д., результаты которой мы можем наблюдать в наши дни.

· Культурная революция. Гуманистическая психология испытала сильное влияние контркультуры, проявившееся в стремлении самореализоваться, в вере в способность человека к самосовершенствованию, в недоверии к экономическим и политическим способам улучшения существования человека, в важности самораскрытия личности «здесь и сейчас». Сексуальная свобода – норма нашего общества. Новые религиозные движения, популярность древних восточных религий – плоды контркультуры. Обычные для нас вещи от повсеместного ношения девушками брюк, ношения мини-юбок, до неприязни политической жизни прорастают из того времени.

Почему же волна «разбилась и откатила назад»? Доминирующая культура комерциализировала ценности протестующей молодёжи, предлагаемые ими решения – индивидуализм, бунт, протест против массовой культуры, проявляющийся во всем, от одежды до стиля жизни, - создали новые рынки для потребителей.

Если идеал контркультуры – свобода от культурных норм, растворение искусства в жизни, креативность любого индивида, то доминирующая культура опошлила и вывернула это на изнанку. Такова иммунная реакция системы на вирусный материал – замена оригинальности – подобием, искусства – рекламой, кичем.

Если авангард порывал с традицией – конформистикими возрениями на искусство, ценности, то современная масскультура изначально воспринимается как кичевая, невыразительная, плоская. Нельзя отрицать то, что уже отрицаемо, поэтому бунт 40-х – 70-х годов для нашей ситуации не результативен.

Кроме того, по результатам анкетирования можно судить о том, что большинство опрашиваемых хотят изменить людей, а не общественный строй (как в 40-х – 70-х годах), следовательно, в наше время контркультуре пришлось бы действовать по-другому, изменяя души и сердца людей( что, возможно, пытались сделать хиппи) в обратном направлении опираясь на опыт прошлых поколений.

«Веселись, юноша, в юности твоей, и ходи по путям сердца твоего и по видению очей твоих; только знай, что за всё это Бог приведёт тебя на суд.» Екклесиаст 11:9.

Использованная литература


1. «Индийские Дневники» Аллен Гинсберг

2. «Пространство Мёртвых дорог» Уильям Берроуз

3. «Бродяги Дхармы» Джек Керуак

4. «Ромовый Дневник» Хантер С. Томпсон

5. «Страх и Отвращение в Лас-Вегасе» Хантер С. Томпсон

6. http://www.gonzo.org/

7. http://ec-dejavu.ru/

8. http://epop.ru/

9. http://ru.wikipedia.org/

10. http://www.lib.ru/

11. http://www.kerouac.com/

12. http://kolonna.mitin.com/

13. http://spintongues.msk.ru/

14. http://www.countries.ru/

15. http://en.wikipedia.org/

16. http://www.newtech.ru/

17. http://drgonzo.ru/

18. http://www.photographer.ru/

19. http://www.geocities.com/