Смекни!
smekni.com

Создание коллекции женской нарядной одежды с использованием исторического стиля "ампир" (стр. 4 из 7)

Функциональные, определяющие степень соответствия изделия конкретному назначению, условиям эксплуатации; степень соответствия размерным и полнотно-возрастным характеристикам потребителя, его внешнему облику и психологическим особенностям;

Эстетические, определяющие художественную концепцию одежды и степень соответствия ее сложившемуся общественному идеалу, новизну модели и конструкции (т.е. соответствие современному стилю и моде), степень совершенства композиции модели, товарный вид; одежда должна быть отражением своего времени; именно эстетические требования являются доминирующими в проектируемой коллекции;

Эргономические, определяющие степень соответствия одежды, ее отдельные частей антропометрическим и психофизическим особенностям человека; ее гигиеническое соответствие санитарно-гигиеническим нормам; удобство пользования изделием в различных бытовых и производственных условиях;

Эксплуатационные, определяющие степень стабильности сохраняя качества одежды при эксплуатации, ее надежность (устойчивость материалов и соединительных швов к разрывным нагрузкам, формоустойчивость деталей и краев одежды, износостойкость материалов и элементов конструкции, т.е. долговечность).

Вопрос формообразования костюма составляет сущность моделирования и является главным вопросом композиционного поиска. Создание художественно-выразительной формы - основная задача художника-модельера, так как именно изменение формы одежды и является модой.

Архитектоника (гр. architektonike - строительное искусство) - художественно выявленное структурное построение предмета, устанавливающее связь между формой и конструкцией предмета, поведением материалов, из которых этот предмет изготовлен; критерием архитектоничности изделия является соответствие всех перечисленных качеств функциональному назначению предмета и удобство пользования им.

Всякий предмет обладает формой, которую мы воспринимаем как "внешность" предмета, информирующую зрителя о его конфигурации, конструкции и месте, которое она занимает в окружающем пространстве. Таким образом, форма является основной объемно-пространственной характеристикой любого объекта материального мира.

Характеристиками формы является фактура и цвет.

Фактура - характер строения поверхности формы, который может варьироваться от абсолютно гладкого до рельефного; различается активная фактура, имеющая достаточно крупные структурные микро элементы поверхности, и пассивная - гладкая или с мелкими, едва различимыми элементами; активная фактура зрительно увеличивает массивность предмета, делает его более "материальным" и "весомым";

Цвет - самая эмоционально-выразительная характеристика формы, активно помогающая формированию образного строя изделия и влияющая на восприятие других свойств формы.

В коллекции моделей преобладающим силуэтом станет трапецевидный.

Трапециевидный силуэт - характерен для расклешенной одежды. По геометрическому виду этот силуэт соответствует трапеции, у которой верхнее основание - это линия плеча, а нижнее - линия низа изделия. Чем больше разница между размерами этих оснований, тем больше степень расклешения. В этой силуэтной форме линия талии также не подчеркивается. Одежда трапециевидного силуэта с незначительным расклешением книзу визуально делает фигуру более стройной, поэтому такая форма может рекомендоваться людям полным и невысокого роста. Такой вариант трапециевидного силуэта называется еще "силуэтом-А".

Выводы по предпроектным исследованиям

В результате предпроектных исследований были изучены вопросы истории возникновения стиля ампир, его связь с другими историческими стилями. Рассмотрена история женского костюма этого периода, цветовые предпочтения и особенности.

Учтены требования, которые предъявляются к данному ассортименту, характер их влияния на структуру спроса и требования к одежде. Рассмотрены вопросы влияния цвета одежды на человека и его цветотип, характеристика характера по отношению к одежде, вопросы создания художественно-выразительной формы костюма.

2. Техническое предложение (композиционная часть)

2.1 Анализ информации об аналоговых решениях

Ампирная линия талии - главная составляющая новой моды.

Чтобы заявить о себе в полный голос, новым силуэтам понадобилось некоторое время. И это неудивительно, т.к до признания любой модной идеи с момента первого ее появления на подиумах и в модных журналах обычно проходит два-три сезона. После продолжительного периода, когда успех коротких блейзеров казался незыблем, можно было с большим трудом представить себе переход к овальным и трапециевидным формам. Сегодня эти силуэты привлекают внимание множеством убедительных предложений, а тема блейзеров практически предана забвению.

Проще всего оказался переход к стилю ампир: пуговицы на блейзерах, жакетах и пальто с некоторых пор стали смещаться все выше, готовя сознание потребителей моды к благосклонному восприятию завышенной линии талии. Как правило, она располагается в промежутке между естественной линией талии и линией под грудными железами. Кулиски, которые сейчас делаются в различных швах, позволяют обладательнице модели выбрать самой, насколько сильно она хочет подчеркнуть объем груди. Но и здесь должно быть чувство меры, поэтому крупным женщинам стиль ампир не рекомендуется. За исключением длинных вечерних платьев или платьев для коктейля модные вариации на тему стиля ампир - это, как правило, короткие молодежные модели. Высокая отрезная линия талии предлагается не только для платьев, но и для коротких трапециевидных жакетов или пальто, напоминающих о модных образах, созданных Твиги. Очень часто ампирная линия талии обозначается одним лишь узким пояском

Романтичный стиль. В современной женской одежде - это очаровательные кружева, вышивки, рюши, оборки и пышные рукава-буф, благодаря чему созданный образ больше напоминает барышень эпохи ампир. Одна из наиболее выразительных и актуальных деталей - это объемные рукава, которые используются сегодня и в платьях, и в блузках, и в жакетах с самыми различными силуэтами - от прямого или трапециевидного до приталенного в области лифа, дополненного пышной или зауженной книзу юбкой. Хит сезона - блузки трапециевидного силуэта длиной до линии бедер, напоминающие популярный модный образ baby-doll с подчеркнуто пышными рукавами, зрительно расширяющими линию плеча. Новый модный силуэт формируется благодаря использованию в качестве дополнений узких брюк, облегающих бедра, зауженных или прямых юбок длиной, слегка прикрывающей колени (Приложение Е).

Платья в стиле ампир с завышенной линией талии подчеркивают красоту груди и рук. Этот силуэт оптически удлиняет ноги, что весьма кстати для невысоких женщин удачно скрывает проблемные зоны по линии бедер и ниже.

Платья в стиле ампир очень разные. Бархатные, шифоновые и парчовые платья - почти полностью в духе Жозефины Бонапарт. С открытыми плечами, крохотными рукавами-фонариками или присборенными по линии шва длинными рукавами. Сложные ассоциации с наполеоновской эпохой вызывают бархатные платья с солдатским кожаным ремнем или золотой цепью под грудью, накладными, военного вида карманами с вышивкой галунами. Цвета - серо-голубой, золотистый, чернильный, черный, коричневый, красный, темно-зеленый. (Приложение Ж).

Мода глобализируется, поглощая без разбора многочисленные культуры, и предлагает большое количество высоко индивидуализированных микронаправлений, превращая классику в творческий авангард. Но во всех предложениях ощущается старомодный консерватизм, выражающийся в приверженности к традиционным этическим и экологическим ценностям.

Линии и формы одежды лаконичны и точные, вдохновленные стилями "от кутюр" 60-х, 80-х и 90-х гг. Такими формами определяется новая элегантность. Эта элегантность воплощается в двух параллельных, модных течениях, ориентированных на роскошь, которая освобождается от вычурности и приближается к более сдержанной женственности, и на чистоту минимализма, на естественность, упрощение форм.

На первом плане качественные традиционные ткани, которые в ансамбле часто комбинируются с высокотехнологичной синтетикой или с новыми натуральными и искусственными материалами, близкими экологическому мышлению. Актуальны смешанные материалы с новыми свойствами за счет соединения в них разных волокон.

По-прежнему, материалы развиваются в двух направлениях. В первом представлены мягкие текучие, прекрасно драпирующиеся ткани типа крепа, джерси, вискоза, необходимые для одежды мягких пластичных форм в духе 80-х годов, во втором - упругие, сухие, ломкие компактные, типа тафты, пике, создающие модные жесткие архитектурные формы.

Четкий скульптурный крой остается в центре внимания моды, к особенно верхней одежде. В ее ассортименте лидируют маленькие платья А-образного и трапециевидного силуэта, узкие в груди, часто с поясом на талии. Эти новые образы балансируют на грани девочки-подростка и нереальной инопланетянки. Важная часть модного гардероба - платья в форме каркасной капсулы, окружают фигуру. Такой эффект достигается материалами ломкими, упругими, технического вида. Подходит для них тафта с новой пластикой с включением тончайших металлических нитей. В платьях этого направления заметна игра объемов.

Среди многообразия модных платьев 2008 г. первенство принадлежит моделям с завышенной ампирной талией. Юбки имеют мягкие скругленные силуэтные линии в виде Буль, свободных потали и сужающихся внизу. Для платьев, кроме уже перечисленных тканей, предлагается панбархат, играющий в ажурность, слегка гофрированный, волнистый шелковый бархат. Мягкие формы платьев из таких материалов, покрытые драпировками, сборками, складками, при движении рождают богатые живописные и оптические эффекты. Большие объемы, спрятанные в складках придают удобство движениям, не делают фигуру громоздкой, и одежда выглядит изящной.