Смекни!
smekni.com

Творческое наследие В.А.Товстоногова (стр. 3 из 3)

Каждый эпизод включал в себя, кроме художественного материала документальное повествование – встроенный монтаж документальной хроники военного времени. Первый эпизод на основе монтажного метода начинался фрагментом из кинофильма «Летят журавли» (проводы на фронт).

Сразу же, как бы продолжая фрагмент, следовал рассказ об отцах, которые ушли в ряды народного ополчения. Далее - рассказ о начале войны, о защитниках Брестской крепости, принявших на себя первый удар фашистов. В нем были использованы стихи о Брестской крепости. Следующий эпизод - о солдате, прошедшем с боями до Берлина. Здесь была использована «Баллада о солдате» В. Соловьева-Седого.

Последнее выступление — рассказ о штурме Берлина и о капитуляции фашистской Германии — также подкреплялось кадрами кинохроники «Последние дни войны», «Бои в Берлине», «Взятие Рейхстага». А после встроенных монтажным способом кадров кинолент, воспроизведенных на экране, участники вечера были подготовлены к следующему этапу сценария - восприятию и исполнению стихов и песен.

Как символ победы возникал в конце вечера на экране памятник воину-освободителю в Трептов - парке в Берлине. К нему были обращены слова клятвы сегодняшних мальчишек, собравшихся на вечер.

Вывод: из приведенного примера ясно, что монтажный метод в разработке данного эпизода литературного сценария музыкально-поэтического представления построения сценария сыграл важную и необходимую роль, явился особым композиционным ходом, который плавно лег в основу сюжета, прошел через все содержание и стал его цементирующим началом.


Список использованной литературы

1. Борисов С.К. «Основы драматургии театрализованного действия»

Учебное пособие. ЧГАКИ. Челябинск, 2005.

2. Захова Б.Е. Мастерство актера и режиссера. - М.: Просвещение, 1978.

3. Генкин Д.М., Конович А. Сценарное мастерство культпросвет

работника. М., 1984. - ( Б-ка в помощь клубному работнику. Вып.11/

4. Марков О.И. Сценарно-режиссерские основы художественно –

педагогической деятельности клуба. - М., 1988.

5. Русский драматический театр Энциклопедия. /Под ред. М.И.Андреева,

Н.Э.Эвенигородской, А.В. Мартыновой. – М.: Большая Российская

Энциклопедия, 2001.

6. Товстоногов Г. А. Классика и современность. - М., 1975

7. Товстоногов Г. А. Зеркало сцены. В 2 тт. - Л., 1980, 1984.

8. Чечетин А.И. Основы драматургии театрализованных представлений.

- М., 1981. С. 88-104, 107-110.

9. Шароев И.Г. Режиссура эстрады и массовых представлений. - М., 1981.

10. Фелонов Л.Б. Монтаж как художественная форма–М.: Просвещение,1966