Смекни!
smekni.com

Театрализованные представления Средневековья (стр. 3 из 3)

Участникам праздника предлагался особый тип поведения, при котором каждый должен быть хотя бы немного актером и принимать условное действие всерьез.

Само это игровое действо в условиях массового праздника выступало для одних в качестве непосредственного активного занятия, для других - в форме зрелища.

В средние века сформировались особые виды театрализованных массовых празднеств и зрелищ. Одним из таких видов были мистерии. Она выросла из так называемых мимических мистерий - городских процессий в честь религиозных праздников, в честь торжественных въездов королей. Из этих празднеств постепенно складывалась площадная мистерия использующая ранний опыт средневекового театра и по линии литературной, и по линии сценической. Представления мистерий организовывались не церковью, а городскими цехами и муниципалитетами.

И чисто религиозные, и светские мистерии, несмотря на явные черты народности, все же не могли выйти из плена религии, и реализм в этом жанре не мог восторжествовать.

Площадной плебейский фарс выделяется в самостоятельный театральный жанр со второй половины XV в. Однако он проходит долгий скрытый путь развития, будучи заключен в ткань мистериальных представлений.

Истоки фарса уходят неизмеримо глубже - в представления гистрионов и в карнавальные масленичные игры.

Еще одни м видом массовых театрализованных зрелищ были литургические празднества.

Хотя церковь поддерживала раннюю литургическую драму в ее дидактическом качестве, развлекательность и зрелищность усиливались и начинали преобладать, и церковь начала выражать в адрес драмы подозрительность. Не желая терять полезных для себя эффектов театра, церковь пошла на компромисс, вынеся драматические представления из стен самих церковных храмов. То же самое вещественное оформление стало воссоздаваться на рыночных площадях городов.


Литература

1. Бахтин М. Творчество Франсуа Рабле и народная культура Средневековья и Ренессанса. М.,1965.

2. Банфи А. Природа зрелища / / Избранное. М., 1965.

3. Дживилегов А., Бояджиев Г. История западно-европейского театра. М., 1991

4. Организация и методика художественно – массовой работы (под ред. Д.М. Генкина. М.,1987.

5. Чечетин А.И. Основы драматургии театрализованных представлений. М.,1981.

6. Шароев И.Г. Режиссура эстрады и массовых представлений. М.,1986.

7. Элиаде М. Священное и мирское. - М.: Изд-во МГУ, 1994.


[1] Элиаде М. Священное и мирское. - М.: Изд-во МГУ, 1994.

[2]Банфи А. Природа зрелища / / Избранное. М., 1965.