Смекни!
smekni.com

Фотосъемка пейзажной фотографии (стр. 5 из 5)

Большие водные поверхности лучше снимать с высокой точки. В этом случае изображение воды занимает большую часть площади кадра, при низкой же точке съемки основную часть кадра займет небо. Чтобы подчеркнуть огромность водного пространства, включают в кадр изображение лодки, корабля, которые помогают выявить масштабные соотношения. Иногда их отражения в воде способствуют более точной передаче состояния ее поверхности и погоды.

Во время заката солнца общий цветовой тон меняется буквально каждую минуту. Чем ниже опускается солнце, тем краснее его свет, и задолго до того, как человек замечает это изменение цвета, матрица регистрирует его как переход от густого желтого к оранжевому и затем к красному. То же самое, но в обратном порядке происходит при восходе солнца.

Как только солнце зашло за горизонт, небо быстро приобретает темно-синий цвет с полосой красной зари вдоль горизонта. Через полчаса после того, как солнце окончательно исчезло, если ночь ясная, все небо заполнит теплое послесвечение. Это именно тот момент, когда надо установить стандартный объектив и начать фотографировать. Выдержки будут продолжительными, но на этот раз экспозицию можно надежно определить по яркости самого неба, так как это свечение равномерное и в кадре нет солнечного диска, который повлиял бы на показание экспозиции. Такое же свечение появляется в небе перед рассветом. Оба этих момента стоит запечатлеть на фотоаппарате, и часто они гораздо интереснее, чем сами по себе восход и закат.


Рис. 20. «Море»

На рис. 20 изображен морской пейзаж. Цель − показать закат в солнечный день. Фотосъемка проводилась на открытом воздухе в вечернее время. Фотография была сделана на фотоаппарате Canon 450D. Применялся ультрафиолетовый светофильтр. Для диафрагмы установил значение 5.6, выдержка 1/250. Можно сказать, что горизонт делит кадр пополам, но в данном снимке это оправданно. От этого снимка нельзя верх либо низ «отрезать». Наличие на снимке слоистых облаков фотографию делают выразительной. Также выразительность снимку придает солнечная дорожка. Фотографию я считаю правильно-уравновешенной.

На рис. 21 изображен морской пейзаж. Цель − показать небо при закате солнца. На фотографии главным образом изображено небо, озаренное красным цветом заходящего солнца. На небе присутствуют красно-синие элементы цвета, что говорит о солнечной погоде данного дня.


Рис. 21. «Алый закат»

Алый тон заката может сказать: скоро уйдет солнце за горизонт и наступит ночь. Фотосъемка данного пейзажа проводилась на открытом воздухе в вечернее время. Фотография была сделана на фотоаппарате Canon 450D. Применялся красный светофильтр. Для диафрагмы установил значение 8, выдержка 1/1000. Фотография имеет хорошее качество. Море на фотографии темного почти черного цвета. Солнце лежит чуть выше уровня моря, также на снимке много облаков, что придает фотографии красочный вид. Кадр уравновешен правильно. Задуманная цель удачно выполнена.

Рис. 22. «Бурый вечер»


На рис. 22 изображен морской пейзаж. Цель − показать закат солнца. Фотосъемка проводилась на открытом воздухе в вечернее время. Фотография была сделана на фотоаппарате Canon 450D. Применялся красный светофильтр. Для диафрагмы установил значение 5.6, выдержка 1/500. Фотография имеет хорошее качество. Небо имеет розовый цвет, море главным образом темно-красное, а наличие облаков делают кадр выразительным. Создавая данный снимок, я намеревался показать красочное небо при закате солнца. Компоновку кадра я делал, какие цели я преследовал. Я не хотел показать необъемлющие просторы океана, главный герой здесь небо. На нем расположено и много облаков, и диск солнца, и светло-желтые блики все это говорит, что композиция кадра построена правильно. Преследуемая цель достигнута. Закат красочен.

Рис. 23. «Дождливый вечер»

На рис. 23 изображено море после дождя. Цель − показать закат в пасмурный день. Да, действительно это показано: дымка, ранее поглощавшая часть красных лучей и рассеивавшая синие растворяясь, окрашивает горизонт розовым или красным цветом, а верхняя часть неба все еще остается синей, и на нем наблюдаются удивительно нежные переходы разнообразных цветовых оттенков. Фотосъемка проводилась на открытом воздухе в вечернее время. Фотография была сделана на фотоаппарате Canon 450D. Применялся желтый светофильтр. Для диафрагмы установил значение 5.6, выдержка 1/125. Фотография была сделана за час после дождя. Наличие черных облаков на небосводе говорит о минувшем дожде. Главный герой здесь небо по этой причине я предпочел показать горизонт незначительным.

Рис. 24. «Морской пейзаж»

На рис. 24 изображен морской пейзаж. Цель была показать закат в солнечный день. Фотосъемка проводилась на открытом воздухе в вечернее время. Фотография была сделана на фотоаппарате Canon 450D. Применялся ультрафиолетовый светофильтр. Для диафрагмы установил значение 5.6, выдержка 1/250. Горизонт хоть и делит кадр пополам, но в данном снимке это оправданно. От этого снимка нельзя «что-то отрезать». Закат имеет светло-фиолетовый оттенок что придает снимку необычность, выразительность.


Выводы

Подводя итоги, хочется отметить, при съемке снега наиболее хорошо передает фактуру боковое, полуконтровое и контровое освещении. Благодаря низкому положению солнца зимой от каждой неровности на снегу возникают длинные косые тени, способствующие выявлению на снимке его структуры.

Важно чтобы фотосъемка не проводилась в пасмурную погоду, так как при рассеянном освещения фактура снега почти не выявится иначе можно испортить снимок в художественном смысле.

В качестве изобразительного приема целесообразно использовать различные светофильтры. Для подчеркивания голубого безоблачного неба чаще надо использовать светло-желтые и желто-зеленые светофильтры. При желании подчеркнуть белизну и густоту инея необходимо использовать оранжевый и красный светофильтры. Для необходимости пригасить очень яркие блики сверкающего на солнце снега можно применить поляризационный светофильтр.

Лучшие времена для фотосъемки морского пейзажа при закате солнца − лето. В этот период больше облаков, которые усиливают выразительность сюжета. Облака воспринимают красное свечение солнца, дополняя картину постоянно изменяющейся световой палитрой. Очень часто, когда солнце находится за облаками, его лучи светят во все стороны, создавая особенно впечатляющую картину.

При желании можно усилить впечатление, от картины расположив на переднем плане с большой водной поверхностью различные сюжеты. Так спокойное море или озеро будет отражать небо, образуя зеркальное отражение; рябь на поверхности воды будет разбивать это отражение, сохраняя теплое сияние воды и прокладывая световую дорожку от горизонта до переднего плана.


Список используемой литературы

1. В.Н. Стасевича «Пейзаж. Картина и действительность» М.: «Импульс», 2006 - 184 с.

2. Энциклопедия «Искусство. Том 5». М.: «Аванта+», 2001 - 547 с.

3. В.П. Ротмистров «Русский пейзаж». М.: «Авангард», 1999 - 205 с.

4. Дж. Уэйд «Техника пейзажной фотографии». М.: «Мир», 1989 - 200 с.

5. А.А. Тихонов «Приемы освещения фотографии». Минск.: «ООО Новое знание», 1999 - 143 с.