Смекни!
smekni.com

Конферансье и ведущий программы: традиционные и современные модели (стр. 13 из 18)

Ведущий может заполнить паузу между номерами танцем или выступлением в оригинальном жанре – мастерским или пародийным. Словом, здесь предоставляется и режиссеру и исполнителям очень много возможностей.

Однако было бы неверно ориентировать конферансье только на такие формы выступления, которые представляют собою как бы небольшие самостоятельные номера. Гораздо чаще ведущему приходится произносить короткие реплики и шутки.

Иногда смех вызывается тем, что ведущий рассказывает аудитории анекдот. В принципе нельзя возражать против опубликования подобных коротких историй. Но практика показала, что некоторые конферансье злоупотребляют анекдотами, рассказывая их в полном отрыве от остального текста конферанса, что недопустимо.

К сожалению, иногда ведущие не желают сообразовывать интермедии и прочие украшения своей роли с тем номером, который пойдет непосредственно за интермедией ведущего. Совершенно недопустимо, чтобы конферансье пел куплеты перед выступлением куплетиста или рассказывал смешные истории перед номером художественного чтения, да еще, если этот номер посвящен трагической теме.

Собственный номер ведущего. Обычно пребывание конферансье на эстраде более пяти минут подряд нежелательно. Публика привыкла к тому, что задача ведущего – заполнить паузы между номерами. Если он долго находится на авансцене, у зрителей возникает ощущение, что у них отнимают время, предназначенное для интересных номеров программы.

Другое дело, когда ведущий объявляет, что в данный момент эстрада принадлежит ему и что он прочтет стихи или рассказ, исполнит куплеты или песенку. Лучше всего сольное выступление самого ведущего приурочить к такому моменту концерта, когда для следующего нужны сложные приготовления: тогда не будет нежелательной паузы.

Если зрители встречаются с данным конферансье впервые, то чем скорее он покажет свое искусство, тем больше шансов у него получить признание со стороны аудитории.

Окончание концерта. Практика показала, что нельзя перед последним номером извещать публику, что на этом номере концерт завершается. Сделать так – значит лишить исполнителей последнего номера значительной части внимания со стороны аудитории. Поэтому конферансье не должен ничем обнаруживать, что объявляемый номер последний. Все его поведение и текст выступления перед заключительным номером должны закрепить у зрителей уверенность в том, что концерт будет продолжаться и дальше.

Объявлять об окончании концерта можно не раньше, чем все исполнители последнего номера покинут сцену. Объявление это должно быть коротким и выразительным.

Таким образом, подведя итог рассмотрению общих и особенных сторон в деятельности конферансье и ведущего, мы можем сделать следующий вывод: на начальном этапе рождения роли конферансье и ведущего строго разграничивались.

КОНФЕРАНСЬЕ ВЕДУЩИЙ
1.артист эстрады, конферирующий в конкретном представлении, развлекающий публику. 1.докладчик объявляющий номера в концерте. Лектор, выступающий перед началом филармонических концертов.
2.импровизотар, экспромтист, интермедист, пародист. 2.докладчик текстов заранее подготовленных.
3.выступающий с собственными номерами 3.представляет исполнителей концертных номеров.
4.работа в образе «маске». 4.создает собственный сценический образ.
5.разговорник, беседующий со зрителями на языке своего образа «маски». 5.воспроизводит свой текст в строго литературном разговорным стиле.

Также у конферансье и ведущего были определенные сходства такие как:

1. оба являются хозяевами сцены, распорядителями программы.

2. Выполняют функцию «стержня», скрепляют все номера программы в единое, сценическое действие.

3. Выполняют главную функцию деловых анонсов: объявляют номера программы и исполнителей.

4. Обеспечивают темпоритм программы.

5. заботятся, об эмоциональном настрое зрительного зала.


Глава: 2. Современные модели конферансье и ведущего

Модификация – (от лат. изменять, правильно размерять). Видоизменение, преобразование чего-либо, характеризующееся появлением новых свойств. Одно из возможных состояний объекта, явления, процесса, характеризующееся определенной структурой. ( соц. энц. Словарь Осипов с. 187)

Методическая модификация – видоизменение методической модели и конструирование ее разновидностей.

Модель – (мера, образец) мысленный или условный обзор, аналог какого-либо объекта, процесса или явления, воспроизводящий в символической форме их основные типичные черты. Символическое изображение структуры, типа поведения и образцов взаимодействия в социальных процессах. (Осипов с.186)

Моделирование – исследование каких-либо явлении, процессов или систем объектов путем построения и изучения их моделей; использование моделей для определения и утончения характеристик и рационализации способов построения вновь конструированных объектов.

Моделирование - исследование объектов познания на их моделях; построение моделей реально существующих предметов, явлений или процессов. (Совр. Слов. Иностр. Слов 742. с.388)

Процесс моделирования предполагает либо разработку в знаковой форме определенного образца (модели) реальной социальной системы или процесса ее изменения, либо разработку различных, часто альтернативных моделей ее будущих состояний.

Социальное моделирование является этапом социального проектирования.

Социальный проект (лат. – разработанный план; предварительный предположительный текст акта, документа и т. п.) – это тоже модель, но, как правило, новая, единственная для которой доказана ее оптимальность.

Социальное проектирование – разработка социальных технологий для обеспечения процессов воспроизводства и совершенствования деятельности.

Как обобщённое понятие, объединяющее специфические разновидности искусства, термин «эстрада» в исторической ретроспективе является сравнительно новым, утвердившемся во второй половине XIX века.

Этимология понятия «эстрада» идёт от латинского слова «стратум», означающее подъём, возвышение. Истолковывая слово «эстрада» в своём словаре живого великорусского языка, В.И. Даль ограничивая содержание этого понятия исключительно его физическими свойствами, определив «эстраду» как возвышенную эстраду для публичных выступлений, в частности музыкантов.

Театральная энциклопедия дает следующее определение:

Эстрада – (искусство эстрады) – вид сценического искусства, соединяющегося в одном представлении (концерте) выступления нескольких артистов (чтецов, куплетистов, певцов, музыкантов, фокусников, акробатов, танцоров, конферансье, звукоподражателей и т. д.).

Большая Советская Энциклопедия несколько конкретизирует понятие «эстрада». Итак, этот «вид сценического искусства, соединяет в представлении (концерте) разнообразные жанры в номерах, являющихся отдельными законченными выступлениями одного или нескольких артистов». Речь идет о жанрах, наделенных особыми признаками, т. е. «для эстрады характерно прямое обращение артистов к зрительному залу», «артисты эстрады широко применяют средства молниеносного воздействия на зал, приемы гротеска, буффонады», «в искусстве эстрады преобладают элементы юмора, сатиры и публицистики».

Эстрада – нечто открытое: открытая площадка подразумевает открытость исполнительства, когда актер не отделен от публики ни занавесом, ни рампой, является, как бы выходцем из масс и тесно связан со зрителями. «На эстраде все делается на глазах у публики, все открыто взгляду, все приближено к аудитории. Следовательно, сами исполнители могут и должны видеть и слышать публику, могут вступать с ней в непосредственный контакт», - отмечает С.С. Клитин. (с. 14.) Таким образом, эстрадному искусству, прежде всего, свойственно тесное сближение исполнителя с публикой, рождающее совершенно особую систему общения этих двух сторон. Исполнитель во время выступления превращает внимательных зрителей – слушателей в активных партнеров, позволяя им многое в смысле ответных реакций. В свою очередь, «эстрадный исполнитель и себе позволяет значительно больше, чем это предусматривается, скажем, эстетикой академического концертного и театрального исполнительства. Эстрадный актер занимает по отношению к публике позицию максимальной доверительности, откровенности, открытости» (с. 14)

Специфику искусства эстрады можно выразить в производном слове – понятии «эстрадность», объединяющем в себе все специфические качества данного вида искусства.

Эстрадность – это, прежде всего, открытость. Открытость всего: актерского искусства, принципов внешнего оформления, способов общения с публикой.

Эта откровенность, доверительность, заложенные в самом сочетании, воплощаются исполнителями в приеме прямого открытого общения и взаимодействия со зрителями. Эта открытость в некоторых жанрах может принимать формы реального диалога исполнителя с залом, требующего ответных словесных реплик, ритмически звучащих в лад с музыкой аплодисментов, приглашения отдельных зрителей для участия в ходе номера на эстраду. «Подлинно эстрадные жанры предельно демократичны, - пишет С. С. Клитин, - здесь почти уничтожена демаркационная линия между подмостками и зрительным залом» (с. 104)

Открытость взаимоотношений со зрителем предполагает в творчестве исполнителя обязательный учет реакций аудитории, а значит, гораздо большую, чем в театре, долю импровизационности.

Импровизация проявляется также и в учете исполнителями конкретной обстановки – помещения для выступления, состава аудитории, преобладающего вокруг общественного настроения и т. п.