Смекни!
smekni.com

Валдайский Иверский монастырь (стр. 3 из 3)

К 1834 году дорогу между Москвой и Петербургом вымостили камнем, и движение по ней пошло еще бойчее. Однако в 1851 году пустили Николаевскую железную дорогу, и жизнь в бывших придорожных селах и на почтовых станциях стала замирать. Перевозкой грузов и пассажиров занялись теперь не ямщики, а паровозы. Ремесла и торговля, развивавшиеся в Валдае на протяжении двухсот лет, пошли на убыль. С 1858 по 1910 год количество дворов здесь уменьшилось почти вдвое. Но у того, что Валдай оказался в стороне от большой дороги, были и свои положительные последствия. Не секрет, что нравственность валдайского населения сильно страдала от жизни подле оживленного тракта. Например, об отъявленных манерах валдайских девиц знали все опытные путешественники. Самое мягкое название для них было "сирены". Самое же грубое приводить в печатном тексте неуместно. Иногда совершались здесь даже тяжелые преступления: проезжих завлекали ласками, опаивали и грабили. А некоторых и убивали.

Местные духовные и светские власти пытались бороться с развращенностью жителей, но из этого было мало проку, пока город стоял на краю большой дороги. Теперь же, с уменьшением "пассажиропотока" по тракту Москва - Петербург, ситуация несколько улучшилась. Была в этом и непосредственная заслуга тогдашнего настоятеля Иверской обители, архимандрита Лаврентия, духовными чадами которого считали себя не только насельники монастыря, но и многие валдайцы.

Валдайский монастырь - один из самых устроенных по части приема паломников. При нем существует паломнический центр, есть несколько корпусов, где могут разместиться как группы паломников, так и семьи (условия для семейного проживания - редкость в нынешних монастырских гостиницах). Единственное, о чем просят в монастыре, - предупреждать о приезде заранее, примерно за месяц (это касается, прежде всего, больших групп). Валдайская Иверская обитель становится в последнее время все более популярным объектом паломничества, и мест в гостинице не всегда хватает. Особенно летом, когда монастырь принимает гостей со всех концов России.