Смекни!
smekni.com

Конструктивизм в одежде и тканях 1920-х годов (стр. 4 из 4)

Конструктивисты заимствовали из «беспредметной» живописи тщательный анализ пропорциональных и пространственных соотношений, ритмические построения, динамические, оптические и пространственные эффекты, сдвиги и смещения форм, сочетание плоскостных и объемных элементов, что позволило предложить новаторские решения.

От супрематических тканей проекты конструктивистов отличало наличие четко организованной структуры.

При проектировании рисунков для тканей конструктивисты использовали методы программированного формообразования, используя в качестве мотивов простейшие геометрические формы.

Такой подход к проектированию, предложенный конструктивистами еще в начале 1920-х гг., позволяет широко использовать компьютер при создании орнаментальных композиций. Графические редакторы основаны на принципе комбинаторики.

В этом контексте наследие конструктивистов для современного дизайна одежды трудно переоценить.


Список используемой литературы

1. Александр Лаврентьев. Лаборатория конструктивизма. Опыты графического моделирования. - М.: Грантъ, 2000.

2. Иконников А.В. Архитектура Москвы. XX век. — М.: 1984.

3. Иконников А.В. Архитектура ХХ века. Утопии и реальность. В 2-х тт., М., 2001.

4. Хан-Магомедов С. О. Архитектура советского авангарда. — М.: 2001.

5. Хан-Магомедов С.О. Конструктивизм – концепция формообразования. – М., 2003

6. http://www.fashiontime.ru/article/5359.html

7. http://artpax.info/post_1266664105.html

8. http://design-history.ru/dizayn-i-avngardnoe-iskusstvo-xx-v/konstruktivizm---ranniy-funktsionalizm.html


Приложение А

Модели и ткани Степановой


Приложение Б


Приложение В


Приложение Г


Приложение Д

Владимир Татлин. Антонида. Два эскиза одежды