Смекни!
smekni.com

Готическая музыка и субкультура второй половины ХХ века (стр. 6 из 11)

Группыинаиболеехарактерныедляознакомлениясостилемальбомы: HIM "Greatest Lovesongs Volume 666" (1996) and "Razorblade Romance" (2000), Alice 2 "Brave New World" (2001), To/Die/For "Epilogue" (2001), Entwine "Gone" (2001), Schock "Erwacht" (2000), The Rasmus "In the Shadows MCD" (2003).

2) GOTHIC FOLK METAL ("MEDIEVAL METAL" / "FOLK MRTAL" / "FOLK ROCK")

Появился в середине 90-тых в Германии вместе с появлением групп Corvus Corax и In Extremo. Gothic folk metal - разновидность готик-метала с элементами medieval и folk (в основном шотландские волынки). Музыка (gothic) folk metal / medieval metal: В большинстве случаев - это готик-метал, разбавленный фолковыми инструментами и/или электроникой. В основном, вокалист поет речитативом или вся группа поет хором. Тексты навеяны средневековьем и его атмосферой. В музыке присутствует некоторое количество электроники (Tanzwut) или же отсутствует вокал (Corvus Corax) или есть добавки классических инструментов (Letzte Instanz). Родоначальниками стиля можно считать In Extremo.

Группы и наиболее характерные для ознакомления со стилем альбомы: In Extremo "Verehrt und angespien" (1999), Tanzwut "Tanzwut" (1999), Tanzwut "Labyrinth der Sinne" (2000), Subway to Sally "Herzblut" (2001), Corvus Corax "Tempi Antikii" (1999), Letzte Instanz "Das Spiel" (1999).

Goth electronics (and Goth related electronics)

В целом, творчество gothelectronicsпроектов разнородно и сочетает весь спектр стилей: darkwave, coldwave, darkelectro, electro, gothsynth. Среди пограничных готик-электронике стили (а потому многими относимых в готике): EBM, synth pop и future pop. Как видно сейчас из прессы разнообразие суб-жанров и названий удивляет и поэтому, разделять стилевые особенности каждого суб-жанра очень сложно и эта тема (как и остальные) является почвой бесчисленных споров. Одно можно сказать на сегодня уверенно - какими бы ни были основы различной готик-электроники, сейчас она являет собой такой же краеугольный элемент готики (готик-сцены) как и стили-прародители.

1) DARK WAVE

Стиль появился достаточно давно, в середине 80-тых, и корни его нужно искать в стилях new romantic, new wave и частично среди групп-основателей industrial, в частности - в творчестве Depeche Mode, Gary Numan, Cabaret Voltaire, Wolgang Press, Human League. В основном, так называемой new wave. В творчестве этих групп время от времени проскальзывали достаточно "мрачные", печальные мелодии. Со временем выделился блок групп, создающих исключительно холодную (cold wave) или темную электронику (dark wave). В основном, это были немецкие группы, поэтому со временим стали употреблять термин "немецкая школа dark wave", которая породила таких монстров жанра как Deine Lakaien, Diary of Dreams, Girls Under Glass, а далее Wumpscut и остальных. В целом, кроме перечисленных коллективов можно назвать также много других мировых групп, которые принимали участие в формировании стиля - Love is colder then death, In My Rosary, Ikon, Razed in Black, B-TON-K. Основными лейблами-оплотами, выпускающими dark wave/cold wave в стали "Dark Star" и "Strange Ways".

Группы и наиболее характерные для ознакомления со стилем альбомы: Deine Lakaein - "Dark Star" (1991), "Forest Enter Exit" (1993), "Winter Fish Testosterone" (1996) "Kasmodiah" (1999), Diary of Dreams "Panik Manifesto" (2002), Razed in Black "Oh my goth!" (MCD, 2001), Girls Under Glass "Darius" (1992).

2) EBM

Единоличными идеологами и родоначальниками стиля EBM является группа Front 242 и все ее участники, а также, естественно, side projects. Свой отсчет EBM ведет с 1982 года с появления альбома "Geography" группы FRONT 242. Как отмечают многие критики, корни EBM стоит искать в эпоху Kraftwerk и Cabaret Voltair (70-тые), так как именно упомянутые группы оказали существенное влияние на создателей EBM и участников групп Front 242, Front Line Assembly, Nitzer Ebb, Puppie Fabrik, The Klinik. EBM-культура, однажды появившись, успешно и надолго определила направление электронного underground'a конца 80-тых годов. Короткие стрижки или же выбритые виски, сугубо кожаная одежда, а также различные элементы кибер-панка в жизни и имидже стали отличительными признаками сначала EBM-щиков, а потом и поклонников всякого рода индастариала и кроссоверов как европейской (в частности - немецкой), так и канадско-американской школы - KMFDM, Die Krupps, Oomph!, Cubanate, Das Ich, Young Gods, так и американской - Ministry, Gravity Kills, Nine Inch Nails, Pig, Revolting Cocks, Pigface, My LIfe With A Thrill Kill Kult, Skinny Puppy, Think About Mutation.

Субкультура первично охватила творческую, "технологическую" и артовую молодежь - компьютерщиков, дизайнеров и всех, как-либо связанных с восходящими мультимедиа-технологиями. Подобная аудитория во многом и определила развитие электронных направлений ebm, dark electro, dark wave и также в чем-то industrial как стилей, рассчитанных на узкий круг понимающих, исходно позиционируя себя в стороне от масс- и поп-культуры как субкультуру индивидуалов. Подобные схожие с готикой черты со временем и дали основу для срастания и скрещивания субкультур и музыки со столь разными корнями - EBM и готика. Скрещивание, которое породило многие разновидности готик-электроники - electro, dark electro, dark ebm, goth synth. Кроме FRONT 242, FRONT LINE ASSEMBLY и NITZER EBB среди групп, разработавших EBM во всех его разновидностях можно упомянуть - The Klinik, Covenant, Insekt, Dive, Puppie Fabrik, Click Click, A Split Second, Suicide Commando. Одной из групп которые расширили рамки EBM и со временем дали стилю новую жизнь - electro, является Covenant. Современное поколение EBM (еще одно название "retro-EBM") - это C-TEC, Kultur Kultur. В музыкальном плане для EBM характерны: всегда достаточно мрачные мелодии, главный признак EBM - четкий размеренный и жесткий "EBM"-бит. Музыка насыщена атмосферой холодной агрессии, сконцентрированной технологической силы и ярости. Вокал - дисторшированный, искаженный примочками, холодный, отстраненный или шепчущий, "злой". Тексты сложны и посвящены тематикам социума, смерти, глубоким внутренним переживаниям человека, политике, мировым проблем.

Группы и наиболее характерные для ознакомления со стилем альбомы: Front 242 "Geography" (1982), Nitzer Ebb "That Total Age" (1987), Bigod 20 "Body & Energize" (1988), Pouppee Fabrikk "Rage" (1990), Oomph! "Oomph!" (1992), Front Line Assembly "Total Terror Part II" (1986/1987), Die Krupps "Volle Kraft voraus!" (1982), Танцы на Воле "Телевизионный снег" (1998).

3) ELECTRO / (DARK ELEKTRO)

Группами, определившими стилистические границы electro и наиболее ярко воплотившие его в своем творчестве, являются евро-"тройка": Project Pitchfork (Германия), Covenant (Швеция), Apoptygma Berzerk (Дания/Норвегия). Более поздние проекты, в принципе, уже только разрабатывали уже созданную линию, среди них - Icon of Coil, Seabound. Корни electro уходят в EBM, можно даже сказать что EBM стал основой electro. Оба стиля имеют много общего, поэтому, в принципе, многие путают два этих направления. Группы-пионеры electro создавали музыку недалекую от грандов EBM - Front 242, Front Line Assembly, A Split Second. В своём начале зарождающееся electro был достаточно "приготиченым" стилем - мелодии в основном, мрачные, четкий, размеренный бит на основе EBM и было многими названо dark electro. Этимзвукомотличаютсяранниеальбомы Covenant, Project Pitchfork, Apoptygma Berzerk, In Strict Confidence. Но вскоре, в творчестве указанных коллективов, начинают прослеживаться "отклонения" от канонов EBM. Прежде всего, electro как стиль выделился в музыкальном плане: в отличие от EBM темп стал быстрее, учащались вкрапления ранних IDM- и techno-элементов, музыка стала более "несущей вверх" и легкой по атмосфере, а потому приставка dark уже не подходила и осталось только слово electro. Таким образом, вскоре (середина - конец 90-тых), как Project Pitchfork так Covenant и Apoptygma Berzerk выработали свой собственный, разнотемповый, возвышенно-атмосферный, ритмичный и тотально-клубный звук - electro.

Группы и наиболее характерные для ознакомления со стилем альбомы: Covenant "United State of Mind" (1999), Apoptygma Berzerk "Apopcalyptic Manifesto" (1998), Project Pitchfork "Timekiller" (2000).

4) DARKELECTRO

Исторически и музыкально можно выделить две разновидности (волны) dark electro: ранее dark electro (dark electro/EBM) и современное dark electro (dark electro).

Ранее dark electro (dark electro/EBM), или же с подачи многих музыкальных критиков "dark EBM" - это уже упомянутое, "зарождающееся" electro периода формирования на основе EBM (приблизительно 1992-93 г.) которое было названо dark electro. Для раннего dark electro характерны явные элементы материнского стиля - EBM. Ярким образцом стиля является альбом Covenant - "Sequencer".

Современное dark electro. Как уже говорилось, современное electro характеризуется легкостью ", несущей вверх" атмосферы и отнюдь не является мрачным. В то время как современное dark electro можно детерминировать как "мрачное", более жесткое electro. Современными представителями стиля dark electro можно считать In Strict Confidence, большую часть творчества Project Pitchfork, часть творчества L'ame Immortelle (с участием мужского вокала), поздняя часть творчества Wumpscut, ASP, часть творчества VNV Nation и т.д.

В музыкальном плане dark electro отличается от electro злоупотреблениями в плане дисторшированых и "хриплых" вокалов, жестким саундом, тотально мрачной атмосферой. В принципе, dark electro очень тяжело отделить от electro для непосвященного слушателя. "Гимном" dark electro и треком, наиболее характеризующим стиль, я бы назвалa песню In Strict Confidence - "Kiss You Shadow".

Группыинаиболеехарактерныедляознакомлениясостилемальбомы: Covenant "Sequencer" (1993), In Strict Confidence "Love kills" (2000), Wumpscut "Wreath of Barbs" (2001), Assemblage 23 "Failure" (2001), L'ame Immortelle "In Einer Zukunft Aus Traenen Und Stahl" (1998) & "Wenn Der Letzte Schatten Faellt" (1999), ASP "Hast Du mich vermisst? Der schwarze Schmetterling" (2000).

5) FUTURE POP (ELEKTROPOP)

Флагманами загадочного стиля с именем "поп будущего" (future pop) является, с легкой подачи самих себя же, группа Apoptygma Berzerk. Вообще-то, еще до появления надписи future pop на постерах Apoptygma Berzerk данное обозначение уже возникало у многих критиков для описания "несущей", возвышенной и уже не такой мрачной атмосферы и музыки новых альбомов Covenant ("United State of Mind", 2000), VNV Nation ("Empires") и уже упомянутой Apoptygma Berzerk ("Welcome to Earth", 2000), а также - Projekt Pitchfork ("Daimonion", 2001). Наблюдается закономерность - стоит только группе подписать контракт с крупной студией, как звук у нее становится более уходящим в "поп-область". Что и случилось с ведущими ранее electro / dark electro командами (COVENANT, VNV NATION, APOPTYGMA BERZERK). В принципе, можно сказать, что future pop, это не что иное, как уход electro и dark electro в сторону synth pop. Gothic goes pop. А если еще проще, то future pop = звук electro + атмосфера synth pop. Новый альбом Apoptygma Berzerk - "Harmonizer"(2002) фактически считается гимном приходящего поколения. Нужно отметит, что future pop является для многих групп одной из точек на дороге электронной инновации, которая началась для них с ebm (в конце 80-тых) и неизвестно куда приведет дальше.