Смекни!
smekni.com

Внутренняя структура художественного образа (стр. 2 из 2)

Заключение

Художественный образ – целая система мыслей, он соответствует сложности, эстетическому богатству и многогранности самой жизни. Если бы художественный образ был полностью переводим на язык логики, наука могла бы заменить искусство. Если бы он был совершенно непереводим на язык логики, то литературоведение, искусствоведение и художественная критика не существовали бы. Художественный образ непереводим на язык логики потому, что при анализе остается «сверхсмысловой остаток», и одновременно переводим, потому, что, глубоко проникая в суть произведения, можно полнее выявлять его смысл. Критический анализ является процессом бесконечного углубления в бесконечный смысл художественного образа. Этот анализ исторически вариативен: новая эпоха дает новое прочтение произведения.

Список литературы

1. С.П. Белокурова. Словарь литературоведческих терминов. СПб., Паритет, 2006. – 215 с.

2. С.И. Кормилов. Современный словарь-справочник. М., 1999. – 1024 с.

3. П.В. Палиевский. Теория литературы: Основные проблемы в историческом освещение. Кн. 1. М., 1962. – 217 с.

4. Г.Н. Поспелов. Введение в литературоведение. М., Высшая школа, 1976. – 422 с.

5. А.А. Потебня. Теоретическая поэтика. М., 1990. – 181 с.

6. О.И. Федотов. Основы теории литературы. Кн. 1. М., ВЛАДОС, 2003. – 272 с.

7. Л.В. Чернец. Введение в литературоведение: учебное пособие. М., Высшая школа, 2004. – 680 с.