Смекни!
smekni.com

Особенности русского барокко на примере Екатерининского дворца (стр. 4 из 4)

С момента постройки Екатерининский корпус служил для пребывания “высочайших особ”. Здесь устраивались приемы, балы, маскарады, карточные вечера. В 1930 году он был превращен в музей. В годы оккупации деревянный флигель полностью сгорел, а каменный корпус безжалостно разрушен. Потребовались многолетние усилия, чтобы 18 июня 1984 года была закончена первая очередь основных реставрационных работ, которые в настоящее время вступили в завершающую фазу при свободном доступе посетителей в открытые для осмотра интерьеры.

Вывод

Проделав работу по исследованию особенностей русского барокко, можно сделать следующие выводы:

1) Ф.Б. Растрелли соединил элементы европейского барокко с русскими архитектурными традициями, почерпнутыми им прежде всего из нарышкинского стиля, такими как колокольни, крыши и цветовое решение.

2) Дворец, возведенный в стиле барокко, восхищал своими размерами, мощной пространственной динамикой и "живописностью" декора. Широкая лазоревая лента фасада с белоснежными колоннами и золоченым орнаментом выглядела празднично.

3) Дворцовые фасады Растрелли украсил фигурами атлантов, кариатид, львиными масками и другими лепными украшениями, выполненными по моделям скульптора И.Ф. Дункера.

4) На позолоту наружных и внутренних украшений ушло около 100 килограммов червонного золота.

5) Анфиладное расположение залов, не известное в России до середины XVIII века, Растрелли вводил и в других дворцах, но только в Царском Селе протяженность парадных комнат равнялась длине всего здания - от Парадной лестницы до Дворцовой церкви.

6) Характерная особенность облика Екатерининского дворца - большие, почти на всю высоту стен, часто поставленные окна, обрамленные фигурными барочными наличниками с рельефной выкруткой на лепных кронштейнах в верхней части, а также сложнопрофилированный карниз большого выноса.

7) Важная роль в декоре интерьеров Екатерининского дворца отведена живописи, исполненной темперой по штукатурке в манере гризайль. Живописными композициями декорированы стены, десюдепорты, но главным образом - падуги и потолки. По своему образному строю живопись типична для классицизма.

8) Интерьеры Екатерининского корпуса обставлены художественной мебелью, отвечающей стилистике и функциональному назначению помещений, а также украшены часами и другими предметами из бронзы русской и французской работы.

Список литературы

1. В.С. Кулибанов, А.И. Чистобаев "Ленинград" Москва "Мысль" 1990

2. Б.Р. Випер "Архитектура русского барокко" "Наука" 1978

3. "История русского барокко" том 5 изд. АН СССР 1980

4. С.О. Кузнецов "История одного фасада Российской империи" // Искусствознание 2000 №1

5. С.О. Кузнецов "Дворцы и дома Строгановых. Три века истории" // Искусствознание 2000 №1

6. www. wikipedia.org/wiki/

7. www.tzar.ru

8. www.pushkincity. ru

9. "100 великих архитекторов", Салин Д.К., Вече, 2000 г.

10. "Большая школьная энциклопедия" том1 "ОЛМА-ПРЕСС" 2000

11. Яндекс. Словари.