Смекни!
smekni.com

Танцевальная культура Ингушского народа (стр. 6 из 6)

С одной стороны встречались инструмент даже без кузова или этот кузов сделан из простой эмалированной металлической части с прибитым дном, верхней декой у которого служит натянутая кожа или пузырь.

С другой стороны имеются инструменты сделанные гораздо тщательнее, с большой заботой об их внешнем виде, иногда затейливо разрисованные.

Необходимо отметить, что организация краевой горской Олимпиады национального искусства в Ростове -на -Дону (в декабре 1931г.) послужила толчком к усовершенствованию музыкальных инструментов в Ингушетии. Мысль некоторых Ингушей-музыкантов заработала не только в плане внешнего украшения инструмента и придания ему более совершенной формы появилось сознание необходимости усиления звука и расширения диапазона самого инструмента.


Заключение

Танцевальная культура Ингушского народа бездонна, многообразна и уходит корнями в глубокую древность.

Танцевальная культура свидетельствует о глубоких связях народа с окружающей природой, традиционными занятиями и наложила свой отпечаток на образ жизни, и на характер народа. Исторические события, происходившие в далеком прошлом, представление об окружающем мире, которые имелись у Ингушей, сохранились в народной памяти в виде преданий, легенд, мифов и сказок. Центральное место в фольклоре Ингушей занимает нартский эпос, который до сих пор как следует, не изучен.

Ингушский фольклор явился как бы фундаментом, на основе которого в дальнейшем стало развиваться национальная хореография.

В разделах реферата автор исследовал исторические основы возникновения и развития танцевальной культуры, материалы и записи путешественников, историков, исследователей традиционного танцевального фольклора. Как и при каких условиях складывался столетиями характер ингушского народа, проявившись уже художественно-выразительных элементах народного танца. С периодом образования и творческим путём Государственных ассамблей народного танца «Вайнах и Ингушетия».

В разделе реферата мы обратили внимание на сходные хозяйственно-культурные типы, сформировавшие общие черты в традиционной одежде и оружии у Чеченцев и Ингушей, влияние костюма на национальную хореографию с учётом её эстетики и традиции. Установили сугубо индивидуальные особенности женского костюма Ингушей.

В заключении разделе реферата мы указали на сходство и различие в народно-танцевальной культуре, а так же на особенности и индивидуальности у этих народов, в хореографии, в национальном костюме, в музыке и музыкальных инструментах. Мы обратили внимание на недостаточность изучения и исследования темы реферата другими авторами. Мы указали на необходимость исследования «древнего танца и мелодии Ингушей, костюмы и вооружения». Настоящая работа является «первая ласточка» по определению различия между танцами Чеченцев и Ингушей.


Библиографический список

1. Абдулвахабова «Одежда Чеченцев и Ингушей в XVII –XVIII в.в.» Грозный 1988.

2. Алироев И.Ю. Язык история и культура вайнахов – Грозный 1990.

3. Алмазова И.Г. «Архивный вестник» Выпуск III. Назрань 2006.

4. Ахриев Ч.М. Ингушские праздники Грозный.

5. Базоркин А.И. «Горское паломничество» Грозный 1980.

6. Базоркин И.М. «Из тьмы веков» Грозный 1976.

7. Броневский «Кисты» Грозный 1973.

8. Зязиков М.М. Вопросы истории Ингушетии. Магас 2004.

9. Зязиков М.М. Традиционное культура Ингушей: история и современность. Ростов-на-Дону.

10. Кодзоев Н.Д. История Ингушского народа. Саратов 2000.

11. Кодзоев Н.Д. История Назрани. Назрань 1998.

12. Краснов А.И. Физическая культура и спорт в Чечено –Ингушетия. Грозный 1963.

13. Куркиев Р.С. Вопросы истории Ингушетии. Магас 2004.

14. Максимов Е. Чеченцы. Терский сборник. Владикавказ (1893. Вып.3 с.89).

15. Мальсагов А.О. Нарт-ортсхойский эпос вайнахов. Грозный 1970.

16. Мамилов А.И. к вопросу христианстве у Чеченцев и Ингушей Грозный 1963.

17. Маргграф О.В. Очерки кустарных промыслов Северного Кавказа (1882 с.86).

18. Мартиросна Нагорная Ингушетия 1809.

19. Миллер В.Ф. Кавказские сказания о циклопах (эти обозр. 1980 №1).

20. Пешковский А.М. Избранные труды. М.1959. с.54.

21. Сулейманов А.С. Топонимия Чечено- Ингушетии. Грозный 1980.

22. Танкиев А.Х. «Ингуши» Саратов 1991.

23. Татиев В.А. Декоративно - прикладное искусство Чечено- Ингушетии Грозный 1973.

24. Яковлев Н.А. «Ингуши». Назрань 1990.

25. Якубовский А.Ю. О русско-хазарских и русско-кавказских отношениях в IX-Xвв. Извести с.469. 1962.

26. Яндиев М.Н. «Дош» Назрань 1989.