Смекни!
smekni.com

Художественная ковка металла (стр. 10 из 11)

Технология изготовлений изделий из объёмного метала

К «объемному» металлу условно относят листовой металл толщиной свыше 1,5—2 мм, прутки круглого и квадратного сечения, а также полосы. Словом, «объемный» металл — заготовки, которые невозможно обрабатывать ковкой без нагрева.

Особое внимание наши предки уделяли воротам или наружным дверям. Их старались украсить как можно лучше, так как считалось, что ворота или дверь — «лицо» дома.

Начиная с XVIII в. кованый металл широко применяется при изготовлении каминных приборов, различных декоративных решеток, мебели. Изделия эти украшались пышными цветами, завитками и другими элементами.

Орнаментация готовых изделий, их обработка и отделка

Кузнечным орнаментом оформлялись орудия труда и быта, различные декоративные изделия. Кузнец в отличие от чеканщика или гравировщика располагает значительно меньшим набором инструментов для орнаментации.

Орнамент может наноситься как на горячую заготовку, так и на холодную. В первом случае орнамент получается объемным, глубоким, во втором — плоскостным, поверхностным.

Кроме чисто кузнечной орнаментации, применяются и другие способы художественной отделки кованых изделий.

Особенности изготовления комбинированных изделий

Художественный кованый металл в изделиях всегда сочетался с другими материалами и наиболее часто — с деревом.

Декоративный кованый металл в сочетании с другими материалами применялся не только в крестьянском быту, но и широко использовался в домах купечества и знати.

Довольно часто сочетался металл с камнем в дворцовой посуде, предназначенной для праздничных приемов. Чаши, кубки, братины, различные чарки выковывались из серебра или золота и декорировались цветными эмалями, драгоценными камнями, различными сканными и чернеными накладками.

В декоративно-прикладном искусстве России очень широко применялось сочетание металла с драгоценными и поделочными камнями. Украшались доспехи (шлемы и брани дощатые), рукоятки и ножны кинжалов, мечей и сабель, оклады, различные сундучки и шкатулки.

Практическое исследование

Было проведено исследования (в виде опроса). Результат опроса показал что преобладающее число учеников из одного коллектива имеют представление о ковке металла на среднем уровне, не справившихся не было. Один человек ответил на все поставленные вопросы правильно. Больше всего человек не справились с четырьмя вопросами.

Самое большое затруднение вызвали следующие вопросы: № 3 и № 8. Также в ходе опроса выяснилось что современные дети затрудняются с выбором в дальнейшем данного ремесла как основной профессии. Ученики не смогли назвать ни кого кто бы занимался ковкой металла в нашем городе.

Итоги

С развитием прокатного и кузнечно-штамповочного производства в архитектуре всё реже стал применятся декоративный кованный металл, активно вытесняемый конкурентами из проката.

Техника художественной ковки постепенно упрощается, все меньше остается мастеров, которые сумели бы отковать ограду, отреставрировать или просто починить старинные решетки, козырьки подъездов.

И все же огонь Гефеста не погас! Его отдельные искорки, чуть тлеющие по отдельным кузницам, начинают разгораться все ярче. И уже многое сделано для возрождения прекрасного ремесла.

В нашем городе имеется одно предприятие занимающиеся обработкой металла, это О.О.О. «Шанс», работающее в таких техниках как: сварка, литьё, и машинная ковка металла. Продукцией данного предприятия являются: заборы, ограды, козырьки магазинов, решётчатые ставни и двери. Находящиеся в самых видных местах города.

Список литературы

Журнал «Сделай сам» А.Г. Навройкий; М.В. Белоглазова. 1990 г.

Журнал «Юный техник» 1896 г.

Журнал «Юный техник» 1898 г.

Приложение №1

Диаграмма состояния железо — углерод.

Диаграмма 1

Конец ковки S линия нижних критических точек

Приложение №2

Таблица 1

Цвет каления Температура, °С Цвет каления Температура, °С
Темно-красный 600 Оранжево-желтый 1000
Тускло-красный 650 Светло-желтый 1100
Вишнево-красный 700 Соломенно-желтый 1150
Светло-красный 800 Лимонный 1200
Густо-оранжевый 900 Белый различной яркости 1400

Зависимость цвета каления заготовки от температуры нагрева.

Таблица 2

Определения температуры нагрева по цветам побежалости.

Цвет побежалости Температура, °С Инструмент, который следует отпускать
Бледно-желтый 210 -—
Светло-желтый 220 Токарные и строгальные резцы для обработки чугуна и стали
Желтый 230
Темно-желтый 240 Чеканы для чеканки по литью
Коричневый 255
Коричнево-красный 265 Плашки, метчики, сверла, резцы для обработки меди, латуни, бронзы
Фиолетовый 285 Зубила для обработки стали
Темно-синий 300 Чекань! для чеканки из листовой меди, латуни и серебра
Светло-синий 325
Серый 330

Таблица 3

Определение марок стали по искре

Марка стали Цвет искры Форма искры и звездочек
Ст. 2, Ст. 3 Разветвлений искр мало, нити тонкие
Ст. 4 Разветвлении мало, нити гуще, чем у Стали 2
Ст. 10 Разветвлений мало, нити острые, немного звездочек
Ст. 15 и 20 Светло-желтый Разветвлений и звездочек больше, чем у Стали 10
Ст. 20 и 30 Разветвлений и звездочек много, концы нитей тонкие
У12 Звездочки мелкие, густые
Ст. 40 и 45 Сильное разветвление, густые звездочки круглые,
концы нитей острые

Приложение №3

Устройство фурмы

260

Клин для удержания крышки

Рис. 1

Приложение №4

Оборудование для нагрева заготовок

Оборудование для нагрева заготовок: стационарный металлический горн (слева): I — вытяжная труба; 2 — зонт; 3 — бачок с водой для охлаждения инструмента; 4 — рычаг для регулирования подачи воздуха; 5 — воздухопровод; 6 — заслонка; 7 — конический наконечник; 8 — фурма; 9 — литой стол; 10 — очаг; типы зонтов (справа): а,б — дымоход в стене; в — наружный боковой дымоход; г—наружный центральный дымоход

Рис. 2

Приложение №5

Стандартный горн с кирпичным зонтом


Стационарный горн с кирпичным зонтом (слева): 1—бачок с водой; 2 — водоохлаждаемая фурма; шахтный газовый горн (справа)

Рис. 3

Переносные горны с паяльной лампой

Рис. 4

Приложение №6

Переносной горн с пылесосом

пылесос

Рис. 5

Клинчатые меха

Рис. 6

Приложение №7

Наковальни и шпераки

Наковальни и шпераки: а — безрогая, однорогая и двурогая наковальни

(1 — лицо; 2 — квадратное отверстие; 3 — хвост; 4 — скобы; 6— стул; 6 — лапы; 7—конический рог; 8— незакаленная площадка; 9 — круглое отверстие); 5— шпераки (1 — вставляемый в наковальню; 2 — вбиваемый в землю; 3 — для мелких работ),- в — переносная наковальня; г — наковальня, укрепленная на стуле.

Рис. 7

Приложение №8

Ударный инструмент

1 — с шаровым задком; 2, 4 — с клиновидным односторонним задком; 3, 6 — с двусторонним продольным задком; 5 — с двусторонним поперечным задком

Рис.8

Виды ударов молотобойца

1 — локтевые; 2—плечевые; 3 навесные

Рис.9

Приложение №9

Подкладной инструмент

а — зубила(1 — для поперечной рубки холодного металла; 2— для поперечной рубки горячего металла; 3— для продольной рубки; 4 — для рубки по радиусу; 5 — для фасонной рубки); б — пробойник (изготовляют с круглым, квадратным и другими сечениями бородки); в — прошивни (1 — конический; 2— цилиндрические); г — гладилки; д — раскатка

Рис.10

Приложение №10

Подкладной инструмент

1 — просечки; 2 — конусные оправки; 3 — вилка;

Рис.11

Парный подкладной инструмент

а — обжимки (1—3) и подбойка (4); б — приспособления для высадки гвоздей, болтов, заклепок

Рис.12

Приложение №11

Кузнечные клещи

(а) и стуловые тиски (б): 1 — рукоятка; 2— зажимное кольцо; 3— заклепки; 4— губки; 5 — заготовка; 6—петля.

Рис. 13

Контрольно – измерительный инструмент

а — штангенциркуль; б — кронциркули; в — нутромеры; г — комбинированный мерительный инструмент

Рис..14

Приложение №12

Размещение оборудования и инструмента в кузнице

а — кузница на одну наковальню (1 — вентилятор; 2 — горн; 3 — стол для инструмента; 4 — бачок с водой; 5—наковальня; 6 — шкаф для инструмента; 7 — точило; 8— верстак; 9 — кузнечные тиски; 10 — ящик для угля); б — кузница на две наковальни (1 — наковальня; 2— стол для инструмента; 3—4— рабочие столы; 5 — шкаф; 6 — бочка с водой; 7 — горн; 8— вешалки для клещей; 9— точило; 10 — пневматический молот; 11 — ручные ножницы; 12— правильная плита; 13 — стуловые тиски; 14 — стеллаж для заготовок