Смекни!
smekni.com

Разбор пьесы Николая Эрдмана "Мандат" (стр. 2 из 2)

Иван Иванович Широнкин – конфликтный персонаж, олицетворяющий собой угрозу. Хороший человек с фотографическим образованием, самолюбие которого задето в непосредственной близости от объекта его внимания. Он бы не стал устраивать скандалов и доносов, сделал бы предложение Насте, получил бы согласие. Но автор поставил его в такие условия, что вынужден отстаивать свою честь. Одновременно, благодаря Широнкину, Эрдман предсказывает грядущее «стукачество», когда сосед доносит на соседа «с летальным исходом».

Настя – девушка 23-х лет. Именно столько было бы великой княжне Анастасии Романовой, расстрелянной в Екатеринбурге в июле 1918 года вместе с ее семьей. «Комедию положений», связанную с переодеванием Насти в царское платье, сложно назвать комедией. Дело в том, что в двадцатые годы прошлого века тем или иным образом проявилось тридцать самозванок, именующих себя Анастасией Романовой. Большевики сразу объявили о расстреле царя, но долго молчали о том, что расстреляли всю семью.

Олимп Валерианович Сметанич – серьезный человек, умеющий мыслить на несколько ходов вперед, но безнадежный монархист-романтик. В 1923 году не было Интернета, официальные СМИ говорили только то, что им приказывали, а слухи об армии Колчака и интервентах иногда вырастали за неделю из одного выстрела в разгром целой дивизии. Людям так хотелось, чтобы советскую власть свергли, чтобы французы «делегировали» нам царя. Даже прося в приданое коммуниста, он дистанцируется от новой власти на случай возврата старой.

Остальные персонажи так же мечутся между желанием вернуть старое, и невозможностью приспособится к новому.


Список литературы

Н. Эрдман «Мандат»

К.С. Станиславский Собрание сочинений т.4

Горчаков «Режиссерские уроки Станиславского»

Товстоногов «Зеркало сцены»

М. Кнебель «О том, что мне кажется особенно важным»

Б. Захава «Мастерство режиссера»

Э. Бентли «Жизнь драмы»

Топорков «Станиславский на репетиции»

Ф. Феллини Вомпоминания

А. Поламишев «Мастерство режиссера. Действенный анализ пьесы»

А. Мариенгоф «Мой век, мои друзья и подруги»

М. Волошин «Лики творчества»

В. Шершневич «Великолепный очевидец»

Журналы и еженедельники: «Бегемот», «Чудак», «Сатирикон», «Красный перец», «Мухомор»