Смекни!
smekni.com

Развитие кинематографа (стр. 4 из 4)

В начале это были наивные коротенькие сценки, рассчитанные на узнавание зрителем литературных героев. Так персонажи "Мертвых душ" с поклонами группировались вокруг бюста Гоголя, фабула "Идиота" была втиснута в 15-минутную картину, а "Псковитянка" (с участием самого Шаляпина) — в несколько слабо связанных эпизодов. Но уже к 1914—1915 годам появились вдумчиво построенные и выразительно оформленные и сыгранные "Дворянское гнездо", "Бесы", "Война и мир". Лучшим дореволюционным фильмом можно считать "Пиковую даму" режиссера Я. Протазанова с артистом И. Мозжухиным в роли Германа. Международное внимание заслужили большие исторические полотна: "Оборона Севастополя" А. Ханжонкова, снятая на подлинных местах сражений, удачно сочетала игровые сцены с документальными.

Русское кино с каждым годом увеличивало количество выпускаемых фильмов и довело его до 500 в 1916 году, тем самым став в один ряд с ведущими кинематографическими державами. Основную роль в завоевании мирового авторитета играли, конечно, художественные достоинства фильмов.

Все большую популярность приобретали актеры. Подлинными звездами стали Иван Мозжухин, Вера Холодная и первый русский продюсер А. Ханжонков.

4.2 Развитие Отечественного кинематографа

Становление российского кино происходило тяжело и долго, так как оно родилось уже при развитом кино в других странах: Америке, Франции, Германии, Дании, Италии и др. Выпуск первых фильмов, несмотря на крайнюю примитивность "экранизации", достиг сразу внушительных результатов, особенно к началу первой мировой войны. Россия гордилась своим кинематографом, доказывала свою возможность быть на уровне мирового кино. Всегда российское кино было связано со всеми историческими процессами, происходящими в стране и в мире вообще. Кинематограф России всегда шел от позиции добра, как и вся русская культура, поэтому кино в России всегда было любимым видом искусства нашего народа.

Русский народ всегда воспитывался на добрых сказках, былинах, в которых побеждали добрые герои. Эта мысль была подхвачена и естественным путем как наследство передано российскому кинематографу. Огромную роль оказывает кино на воспитание, становление личности человека. Многие фильмы ,такие как: " Чапаев", " Броненосец Потемкин", "Подвиг разведчика", " Живые и мертвые", " Пираты XX века" и др. стали в прямом смысле учителями, проводниками жизни нашего народа.


Заключение

В течение XX века кинематограф из технической новинки и ярмарочного развлечения превратился в часть повседневной жизни миллиардов людей, в новое искусство, масштабное зрелище, явление культуры и, наконец, в музейное достояние. О сохранении кинолент в последние годы заговорили на равных правах с архитектурными памятниками, произведениями изобразительного искусства, а то и окружающей среды. В музеефикации есть свои плюсы и минусы. Плюс - уважение и внимание общества в целом, минус - угроза исчезновения из реальной художественной жизни. Музей создается тогда, когда его экспонаты безболезненно изымаются из всей прочей реальности, где им за ненадобностью угрожает гибель. Искусствоведы представляют кино XX века и как достояние истории (в первую очередь в справочно-информационных материалах), и как живо, непрерывно развивающееся явление культуры. Разнородность и разножанровость критики действительно отражает специфику кино в культуре XX века.

Кино усердно пропагандировало гуманистические сверхценности (в особенности этические), однако, именно кино наделено такими средствами, которые по своему воздействию на массы зрителей приближаются к магии или религиозному экстазу. Эффект присутствия, правдоподобия и всесилия "божественного ока", которое как бы умеет увидеть все, заглянуть куда угодно и даже сделать реальными сказочные и фантастические вещи, с самого начала был и всегда должен быть амбивалентным орудием.


Список литературы

1. Г. Богемский "Судьбы неореализма" - М.: Искусство,1989г, - с.6-7

2. Материалы сайта http://www.k1no.ru/istoriya-kino.htm

3. Ж. Садуль , Всеобщая история кино т. I, -М.: Искусство, 1958г,с. 170-172

4. Материалы сайта http://scit.boom.ru/music/kino/Velikui_nemoi3.htm

5. Е. Теплиц. Том 4. История киноискусства М.: Прогресс, 1974г, с.205

6. Материалы сайта http://ru.wikipedia.org/wiki/Кинематограф

7. Материалы сайта http://charlie-chaplin.narod.ru/

8. Материалы сайта http://www.belpaese2000.narod.ru/Cinema/cinesto1.htm

9. Материалы сайта http://ru.wikipedia.org/wiki/Кинематограф_США

10. Материалы сайта http://www.rudata.ru/wiki/Фильм

11. Материалы сайта http://bg-znanie.ru/article.php?nid=7265

12. Материалы сайта http://londonmania.ru/?issue_id=215&id=437