Смекни!
smekni.com

Роль цвета в одежде (стр. 5 из 5)

Цвета, которые действительно подчеркивают красоту человека, должны преобладать в костюме, дополненные употребимыми цветами для разнообразия и при полном исключении тех цветов, которые не идут. Это не только сделает примечательным выбор костюма, но человек в нем будет чувствовать себя увереннее.

Цвет сам по себе играет доминирующую роль в костюме. Настолько же важен цвет обуви, сумок и других предметов, дополняющих костюм. Цвет обуви обобщает, дополняет, завершает цветовую гамму костюма. По отношению к костюму в целом цвет обуви решается в большинстве случаев по принципу тождества или нюанса. Если же обувь контрастна, то она нарушает пластичность костюм а, его целостность. Цвет обуви – сложный, содержательный, составной. Труднее представить обувь (отчасти и сумки) чистых, открытых цветов (желтый, оранжевый, голубой и т.п.) в буквальном их названии. Ибо обувью таких цветов практически сложнее, а иногда и невозможно, дополнить костюм.

Таблица 1

Цвет Восприятие
БелыйЖелтыйОранжевыйКрасныйПурпурныйФиолетовыйСинийГолубойЗеленыйЖелто-зеленыйБежевыйКоричневыйСерыйЧерный Близкий, легкий, чистый, прохладный, успокаивающийТеплый, легкий, веселый, сухой, неплотный, подвижныйТеплый, сухой, яркий, неплотный, страстный, блестящий, радостный, выступающийТяжелый, горячий, сухой, активный, очень близкий, жизненный, возбуждающийТяжелый, теплый, благородный, близкийХолодный, мрачный, далекий, жесткий, прохладный, меланхоличный, благородныйТяжелый, холодный, влажный, тихий, спокойный, далекий, жесткий, плотный, нежизненный, отдаляющийЛегкий, прохладный, пассивный, влажный, спокойный, далекий, свежий, прозрачный, нематериальный, грустныйНейтральный, влажный, тихий, спокойный, далекий, терпеливый, освежающий, успокаивающийЛегкий, яркий, резкий, ядовитый, неплотный, динамичный, выступающийБлагородный, легкий, теплый, сухой, неплотный, мягкийТяжелый, теплый, влажный, плотный, жесткий, материальный, плотныйСтатичный, неопределенный, мягкий, монотонный, сдержанныйДалекий, тяжелый, жесткий, сухой, плотный, мрачный

Список использованной литературы

1. Пармон Ф.М. Композиция костюма. – М., 1985.

2. Бердник Т.О., Неклюдова Т.П. Дизайн костюма. – Р-н/Д., 2000.

3. Кабижанова Г.К. Основы декоративной композиции. – А., 2002.