Смекни!
smekni.com

Градостроительные преобразования Парижа XVIII–IX вв. и характеристика ансамбля Лувра (стр. 3 из 3)

Выравнивание системы ордеров по горизонтальным уровням, проходящим через весь объем здания, свидетельствует не только о продолжающемся упорядочивании архитектурного мышления вообще, но и о специфике таланта мастера. Зодчий определенно мыслит свое здание как строго целостный архитектурный объем, обладающий единой внутренней структурой, зримо запечатленной в членениях фасадов. Таким образом, в пределах архитектуры, которая никак не может считаться классицистической, вызревает определенный принцип мышления, который можно назвать рационалистической образностью, выраженной через архитектонику.

В Орлеанском корпусе замка Блуа присутствует еще один признак приближения качественно новой стадии развития французской архитектуры. Известно, какую роль в этом развитии играет переход от острых «готических» кровель к единой горизонтальной линии крыши. Именно в Блуа Мансар радикально отказывается от традиционной кровли, многочастной и заостренной, и делает одну общую кровлю для всего здания, устраняя тем самым зубчатость силуэта. Архитектор прибегает к мансардному перекрытию. Оно так и было названо в честь Мансара, хотя сейчас установлено, что автор здания в Блуа не был изобретателем этого типа крыши, а был одним из первых, кто обратился к нему после Пьера Леско. Не говоря о том, что с практической точки зрения мансарда превосходит и островерхую крышу и плоскую «итальянскую» крышу, она еще вводит в облик здания дополнительное горизонтальное членение. Помимо конька крыши роль такого членения исполняет и перелом крыши. В таком разрешении разных задач – практических и художественных – посредством одного приема тоже чувствуется изобретательный рационализм мышления.

Таким образом, к 1680 г. вокруг большой площади уже были выстроены основные здания королевского дворца. Но в 1678 г. двор перебрался в Версаль, с этого времени все свободные средства стали уходить на возведение загородной резиденции. А Лувр на долгие годы опустел, и порой в его залах даже жили бедные парижане, остававшиеся без крова [4, c. 76]. Дальнейшее развитие Луврского комплекса относится уже ко времени Наполеона Бонапарта, возобновившего реставрацию дворцового ансамбля. Любимые архитекторы императора Персье и Фонтен с целью гармоничного объединения Лувра и Тюильри возвели вдоль улицы Риволи так называемый Корпус Наполеона, или Северную галерею, располагавшуюся почти параллельно Большой галерее.

В 1806—1808 гг. в ансамбль Лувра была включена Триумфальная арка Карусель, установленная между Большой и Северной галереями, среди партера на площади Карусель. (Это название площадь получила благодаря празднеству с каруселями, которое в 1662 г. устроил Людовик XIV в честь рождения наследника.) Мраморные группы и барельефы, украшающие четыре фасада арки, посвящены прославлению Наполеона; бронзовая триумфальная четверка коней, которая венчает это здание, повернута к Лувру и символически изображает возвращение династии Бурбонов.

Из прежних дворцовых помещений наиболее интересны зал Кариатид и галерея Аполлона. Зал Кариатид — самый старинный зал Лувра (XVI в.). В нем проходили радостные и печальные церемонии, здесь состоялось бракосочетание Марии Стюарт, и здесь же Мольер впервые показал одну из своих пьес королевскому двору. Свое название зал получил от четырех кариатид работы Жана Гудона. Величественные женские фигуры напоминают греческую скульптуру конца VII. до н. э. В подражание античным находкам они созданы безрукими.

Галерея Аполлона вводит в атмосферу дворцовой жизни XVII века. На потолке среди орнаментальных мотивов, ваз, гирлянд, амуров разместились четыре декоративных панно, посвященных античному богу солнца Аполлону, в облике которого обычно представляли и прославляли короля Людовика XIV.

Лувр привлекает внимание не только своей историей и пребыванием здесь французских королей, не только как архитектурный ансамбль, один из самых значительных в системе всего города, ко еще и потому, что с конца XIX в. королевский дворец стал местом средоточий бесценных сокровищ искусства [3, c. 78].

Среди коронованных собирателей имя Франциска I обычно называют первым. Именно при нем были приобретены четыре работы Рафаэля, три — Леонардо да Винчи (в том числе знаменитая «Джоконда») и некоторые другие шедевры, украшающие ныне Лувр. Интенсивно развивалось собирательство при Людовике XIV (приобретение коллекций кардинала Мазарини, банкира Ябаха, многочисленные покупки в Италии). Значительно увеличилось луврское собрание в период наполеоновских походов. Закупки в разных странах, на парижских художественных аукционах, многочисленные пожертвования частных лиц способствовали дальнейшему обогащению музея.

В общей сложности, шестнадцать королей и двадцать архитекторов строили, достраивали, перестраивали и украшали Лувр. В начале 1990-х годов бывшая резиденция французских королей и всемирно известный музей переживал самую большую перестройку — генеральную реконструкцию всего комплекса зданий.

В результате на главном здании полностью была заменена крыша. Новая крыша — это один из самых принципиально важных пунктов грандиозного реставрационного плана — обеспечить доступ в здание значительно больше света, чем теперь, «небесного света», как подчеркивают французские реставраторы. Это особенно важно для восприятия самых тонких оттенков живописи и пластических форм скульптуры.

В настоящее время Лувр — это один из красивейших и огромнейших дворцов в мире. Он занимает площадь 18 гектаров, даже Римский Ватикан вместе с собором Святого Петра и площадью перед ним занимает территорию втрое меньшую. А по богатству и художественной значимости собрания картин, скульптур, гравюр, рисунков, гобеленов, изделий из слоновой кости, фарфора, керамики и бронзы Лувр по праву относится к самым выдающимся музеям мира.

§5. Градостроительство Парижа в IX вв.

Площадь согласия по проекту Габриеля в 50-60 – е годы. Дальнейшие завершения получила в первой трети IX века [2, c. 44]. Площадь входит в качестве основного звена образующий архитектурный центр Парижа. Габриель включил в площадь ансамбль Лувра. Ось направлена с востока на запад, образуется Лувром, площадью согласия, елисейскими полями и Версалю. Площадь находится на берегу Сены. Открытая площадь. С боку 2 симметричных объема министерства. Границы определяются ранее существовавшим сухим рвом. Размер 254 х 140 м. «Графическая разбивка» организуется с помощью балюстрад, скульптурных групп, фонтанов. Партерная разбивка. Ось ограничивают 2 минимтсрества, между которыми находится королевская улица. Ось закреплена 2-я фонтанами, на пересечении 2-х осей поставлен обелиск из Луксора. Улица между минимтсрствами замкнута церковью Мадлен. Размер 60 м х 3.

В 50-60 - х гг. IX в., во времена Второй империи, в Париже под руководством префекта Османа был осуществлен крупнейший комплекс реконструктивных мероприятий, который до сих пор остается непревзойденным среди градостроительных работ в капиталистических городах. Центр Парижа, занятый в результате реконструкции Османа буржуазными кварталами, оказался окруженным поясом рабочих предместий.

В эпоху Наполеона стиль классицизма развивается в ампир (стиль империи). В блестящих, холодных, величественных сооружениях, как будто повторяющих постройки римских императоров (Триумфальная арка, церковь Мадлен, Бурбонский дворец), этот стиль находит наиболее яркое выражение. По прошествии времени стали проводится крупные инженерные работы, была осуществлена перепланировка Парижа, его силуэт обогатился Эйфелевой башней (конец IX в.).

градостроительствофранцузский классицизм


Заключение

Данный реферат посвящен рассмотрению градостроительных преобразований Парижа XVIII –IX вв. и характеристике ансамбля Лувра.

В XVIII веке во Франции грандиозное градостроительство осуществлялось при правлении Людовика 14, который являлся олицетворением нации.

В этот период в Париже создавались великолепные архитектурные сооружения, осью которых стала Сена. Строительные сооружения, в большей степени, были выполнены в этот период в классическом стиле, а также, в стиле ампир. Все это придало новый масштаб и облик средневековому прежде Парижу. Среди знаменитых памятников архитектуры Парижа XVIII века, в работе был рассмотрен Версаль и Площадь Согласия. Ансамбль Версаля (в основном 1661-1708 гг.) – вершина архитектурной деятельности времени Людовика XIV. Стремление соединить привлекательные стороны городской жизни и жизни на лоне природы привело к созданию грандиозного комплекса, включающего королевский дворец с корпусами для королевской семьи и правительства, огромный парк и примыкающий к дворцу город.

В настоящее время Парижский Лувр является самым богатым музеем мира. Лувр привлекает внимание не только своей историей и пребыванием здесь французских королей, не только как архитектурный ансамбль, один из самых значительных в системе всего города, ко еще и потому, что с конца XIX в. королевский дворец стал местом средоточий бесценных сокровищ искусства. Как мы выяснили, Лувр дорабатывали и украшали шестнадцать королей и двадцать архитекторов. Это позволило ему придать облик одного из красивейших и огромнейших дворцов в мире. Он занимает площадь 18 гектаров, даже Римский Ватикан вместе с собором Святого Петра и площадью перед ним занимает территорию втрое меньшую.

Выполнив данный реферат, мы сумели достичь поставленной цели путем решения исходящих из нее задач.


Список использованной литературы

1. Валиханов Ч.А. Культура Франции. / Ч.А. Валиханов. – М.: Книга, 2007.

2. Васильев М.М. Достопримечательности Парижа. / М.М. Васильев. – М.: Искусство, 2008.

3. Гашина Е.Я. Франция. Регионы. Система образования Франции. Стационарное учебное наглядное пособие. / Е.Я. Гашина. – СПб.: Питер, 2007.

4. Лазарев А.А. Архитектура Парижа всех времен. – А.А.

5. Петров А.С. Средневековая архитектура Франции. / А.С. Петров. / СПб.: Питер, 2008.

Широкий Г.Т. Известные архитектурные элементы Парижа. / Г.Т. Широкий. – Новосибирск: СИБИРЬ, 2008.