Смекни!
smekni.com

Готическая субкультура 3 (стр. 5 из 5)

Готы и кладбища

Тафофилия - любовь к кладбищам, это один из аспектов танатофилии - здесь влечение к смерти появляется как любовь к прогулкам по кладбищам. Причины любви готов к подобному времяпрепровождению разнообразны - большая часть готов обожает саму атмосферу спокойствия и умиротворенности кладбищ, напрямую связанную с образом смерти. Действительно, атмосфера кладбищ сама по себе «готична», а уж если и само кладбище «готично» (надгробия прошлых эпох, склепы, надгробные памятники - ангелы), то тут говорить нечего. Естественно, готов в первую очередь привлекают готические исторические кладбища - именно на таких кладбищах в западных странах проще всего встретить готов. Следует отметить, что подавляющее большинство готов обожает гулять по кладбищам, этим и объясняется гигантское количество сайтов кладбищенской фотографии в Интернете. В России тоже есть готические кладбища, «облюбованные» местными готами - в Москве это Введенское и Донское кладбища, в Санкт-Петербурге - Смоленское и кладбища Александро-Невской Лавры[17].

Готы и оккультизм

Одной из особенностей готического восприятия мира является повышенный интерес к сверхъестественному, а значит и к магии и оккультизму. Интерес этот имеет различные проявления, от примитивного использования магических символов как элементов украшений у тех, кто не занимается оккультизмом серьезно, до готов посвятивших свою жизнь изучению магических таинств. Среди готов очень много язычников, поэтому неудивительно, что самые «популярные» оккультные традиции это различные языческие школы, друидизм, шаманство и другие. Также встречаются готы, изучающие и пытающиеся возродить самые различные оккультные традиции - от египетских и иранских до Вуду и Каббалы. Кроме «исторических» (или претендующих на историчность) традиций среди готов есть и теософы (теософия – религиозно-мистическое учение о единении человеческой души с божеством и возможности непосредственного общения с потусторонним миром[18]). В целом, большая часть готов в той или иной степени интересуется оккультизмом, но как можно заметить, единой оккультной традиции нет.

Готы и религия

Готическое мировоззрение само по себе не привязано ни к какой религиозной доктрине, так что в вопросе вероисповедания выбор свободный, как и у обычных людей. Есть немало неверующих готов или даже радикальных атеистов, но при этом немало и более религиозных готов, как приверженцев традиционных конфессий, так и более современных (или наоборот, древних) учений. Среди традиционных религий однозначно доминирует христианство, готов-христиан не так уж и мало, хотя по отношению к общей массе популярных у готов течений, христиане однозначно в меньшинстве, следует отметить, что готы позаимствовали некоторые элементы христианской символики. Больше всего готов-язычников и готов-сатанистов, но по большей части это - люди привлеченные мрачной религиозной эстетикой - внешними проявлениями, не являющиеся настоящими сатанистами.

Готы и символы

Готическая эстетика крайне эклектична. Основным готическим символом является египетский анкх, символ вечной жизни, связь с готами тут очевидна - изначально готическая субкультура возникла благодаря вампирской эстетике. Также часто употребляются и другие египетские символы - такие как «Глаз Ра». Христианская символика используется менее часто, по большей части в виде обычных распятий (только с более стильным, чем обычно дизайном). Кельтская символика встречается в виде использования кельтских крестов и различных кельтских орнаментов. Достаточно широко представлена оккультная символика - используются пентаграммы (как обычные, так и перевернутые), перевернутые кресты, восьмиконечные звезды (символы хаоса). Также используется множество различных символов смерти - украшения с гробиками, черепами, и т. д. К чисто готическим символам можно отнести летучих мышей - различные изображения летучих мышей (связь с вампирами и с готами очевидна).

В целом, говоря об отношениях готической субкультуры с окружающим миром, можно выделить их взаимное влияние друг на друга. Готика проникает во все сферы жизни общества, а также испытывает влияние общества на себе. Наверное, влияние готики на общественную жизнь сильнее влияния общества на нее. И тем не менее, нельзя не отметить, что данная субкультура «живет» и развивается в соответствии с законами того общества, в котором она существует.

Заключение.

Итак, в ходе написания данной контрольной работы я пришла к следующим умозаключениям:

1. Субкультуры готов не только невероятно «живучая», но и до сих пор интенсивно развивается по всему миру. В России ее зарождение и развитие происходит большими темпами. Причем следует отметить, что российская субкультура готов не заимствует в полном объеме западную, она видоизменяется в соответствиями с реалиями и мировоззрением нашего общества.

2. Понятие «готическое мировоззрение» на данном этапе развития субкультуры уже не является чем-то непонятным и эфемерным. Сложно описать все составляющие такого комплексного понятия, но в целом это особый романтично-депрессивный взгляд на жизнь, отражающийся в поведении (замкнутость, частые депрессии, меланхолия, повышенная ранимость), восприятии реальности (мизантропия, утонченное чувство прекрасного, пристрастие к сверхъестественному), отношениях с обществом (не приятие стереотипов, стандартов поведения и внешнего вида, антагонизм с обществом, изолированность от него).

3. Музыка является одной из важнейших составляющих любой субкультуры, и готической в частности. Готическая музыка не рассчитана на массового слушателя, но ее мистичность, загадочность, таинственность заставляет прислушаться к потаенным струнам своей души. Безусловно, такая музыка не всем понятна, но некоторые с ее помощью могут полностью изменить приоритеты и найти истинный смысл жизни.

4. Литература и кинематограф, наряду с музыкой, являются важными составляющими формирования готического мировоззрения. Образы фильмов во многом определили внешний вид готов. В особенности это касается «готов – вампиров». А, к примеру, «кибер – готы» выдвигали модель фантастического будущего, основываясь в первую очередь на романе Гораса Уолпола «Замок Отранто». Иными словами, как литература, так и кинематограф служат для представителей готической субкультуры источником вдохновения и являются своеобразными путеводителями по жизни.

5. Говоря об отношениях готической субкультуры с окружающим миром, можно выделить их взаимное влияние друг на друга. Готика проникает во все сферы жизни общества, а также испытывает влияние общества на себе. Наверное, влияние готики на общественную жизнь сильнее влияния общества на нее. И тем не менее, нельзя не отметить, что данная субкультура «живет» и развивается в соответствии с законами того общества, в котором она существует.

И главное - готика это не только чёрная одежда и мрачный имидж. Готика - это состояние души.


Библиографический список

Источники

1. Михаил Боде Младший. Русские готы // Домашний компьютер. 2001. №1. С. 16--19.

2. А ты любишь смерть?// Круто. 2004. № 5. С. 6--7.

8. Концепция «сумрачной эстетики» // RIP. 2005. № 1. С. 5--6.

9. Бела Лугоши // GOTHLAND. 2005. № 2. С. 13.

Литература

1. Современный словарь иностранных слов. – М.: Рус. яз., 1992. – 740 с.

2. Готическая музыка // www. music.gothic.ru

3. Готическая субкультура. Зарождение // www. gothic.net

4. Готическая субкультура в странах Европы // www. exlibris.ng.ru

5. Официальный сайт о готической субкультуре // www.darklinks.com

7. Виды готов // www.gothic.net


[1]Готическая субкультура. Зарождение// www. gothic.net

[2] Современный словарь иностранных слов. – М.: Рус. Яз., 1992. Стр. 183.

[3] А ты любишь смерть?//Круто, 2004, №05. Стр.6

[4] Современный словарь иностранных слов. – М.: Рус. Яз., 1992. Стр. 47.

[5] Готическая субкультура. Зарождение// www. gothic.net

[6]Готическая музыка// www. music.gothic.ru

[7]Готическая музыка//www. music.gothic.ru

[8]Готическая субкультура в странах Европы //www. exlibris.ng.ru

[9]Официальный сайт о готической субкультуре// www.darklinks.com

[10]Готическая музыка// www. music.gothic.ru

[11] Григорьева Е.В. Готический роман и своеобразие фантастического в прозе английского романтизма. Ростов-на-Дону, 1988. Ладыгин М.Б. Английский готический роман и проблемы предромантизма. М., 1978, с.149.

[12] Вацуро В.Э. Готический роман в России. Составление и подготовка текста по черновой рукописи Т.Ф. Селезневой (Серия "Филологическое наследие") - М.: "Новое литературное обозрение", 2002, с. 98.

[13] Григорьева Е.В. Готический роман и своеобразие фантастического в прозе английского романтизма. Ростов-на-Дону, 1988. Ладыгин М.Б. Английский готический роман и проблемы предромантизма. М., 1978, с.23.

[14] Михаил Боде Младший. Русские готы// Домашний Компьютер, №1, 2001. Стр. 17

[15] Там же, стр. 16

[16] Здесь и далее «готические» имена приведены из: Name That Goth!//www.cris.com/jeniphir/babynames

[17] Готическая субкультура.// www. gothic.net

[18] Современный словарь иностранных слов. – М.: Рус. Яз., 1992. Стр. 602