Смекни!
smekni.com

Экспертиза качества женских блузок из шелковых тканей (стр. 3 из 8)

1 2 3
ГОСТ 9733.27-83 Материалы текстильные. Метод испытания устойчивости окраски к трению Устойчивость окраски к трению, балл
ГОСТ 18976-83 Ткани текстильные. Метод определения стойкости к истиранию Стойкость к истиранию, цикл
ГОСТ 22542-82 Ткани шелковые и полушелковые. Нормы стойкости к истиранию Нормируемые значения показателя
ГОСТ 25132-82 Ткани шелковые и полушелковые. Классификация норм пиллингуемости Классификация норм пиллингуемости ткани
ГОСТ 22730-87 Полотна текстильные. Метод определения раздвигаемости Раздвигаемость нитей, Н (кгс)
ГОСТ 20236-87 Ткани шелковые и полушелковые. Нормы стойкости к раздвигаемости Нормируемые значения показателя
ГОСТ 19204-73 Полотна текстильные и штучные изделия. Методы определения несминаемости Несминаемость, град
ГОСТ 18484-87 Ткани шелковые и полушелковые. Классификация норм несминаемости Классификация норм несминаемости
ГОСТ 30157.0-95 Полотна текстильные. Методы определения изменения линейных размеров после мокрых обработок или химчистки. Общие положения Изменение размеров, %
ГОСТ 30157.1-95 Полотна текстильные. Методы определения изменения размеров после мокрых обработок или химчистки. Режимы обработок
ГОСТ 187-85 Ткани шелковые и полушелковые. Определение сортности Способы определения сорта ткани
ГОСТ 25227-82 Ткани шелковые и полушелковые. Первичная упаковка и маркировка Содержание и способ марки-ровки ткани, виды упаковки

1.2 Изучение тенденций развития ассортимента женских блузок из шелковых тканей

Развитие современного ассортимента женских блузок, как и любой другой женской одежды, происходит под влиянием моды. Формирование моды происходит в основном, за счет творческого изменения ее варьируемых элементов. При создании модной одежды к таким относятся конструкция формы, дизайнерское решение, материал и цвет. В рамках этих понятий и происходит вся трансформация моды. Относительно устойчивые элементы - форма, дизайн, ткань - претерпевают со временем, как правило, лишь незначительные модификации; варьирование же цвета происходит более динамично и носит сезонный характер [5].

В современной женской одежде в целом и для блузок в частности актуален романтичный стиль – это использование кружева, вышивки, рюшей, оборок и пышных рукавов – буф, благодаря чему созданный образ больше напоминает кубинок в национальном костюме или барышень эпохи рококо. Одна из наиболее выразительных и актуальных деталей это объемные рукава, которые используются сегодня и в платьях, и в блузках, и в жакетах с самыми различными силуэтами – от прямого или трапециевидного до приталенного в области лифа, дополненного пышной или зауженной книзу юбкой.

Безупречный вкус и яркую индивидуальность подчеркнут шелка с принтованным цветовым рисунком – бирюзовые, зеленые, желтые и ткани-компаньоны: креп и шифон, розовые и нежно зеленые, выполненные в одном орнаментальном цветовом решении. Жаккардовые шелка с гепардовым рисунком, однотонные атласы с эластаном, шифоны-компаньоны: черные, сиреневые, красные, бордо, зеленый, голубой – призван рождать блистательную роскошь вечерних нарядов.

Фасоны блузок различны по крою, вырезу горловины, покрою рукава, воротника, виду застежки, форме карманов, отделки. Блузка может быть с целым передом или разрезным, состоящим из двух полочек, с рукавами различных покроев – втачными, реглан, полуреглан, цельнокроеными, рубашечного покроя, воланами, фонариками, узкими, широкими, с манжетами, фигурными отворотами, и длины – длинные, короткие, три четверти, семь восьмых или без них, с воротником разных конструктивных решений и форм – шалевый, отложной, стойка, английский, хомутик, драпированный, цельнокроеный или без него, с разнообразными отделками и без них. Карманы могут быть накладными, с листочкой, в рамку с клапанами, в рельефной линии. Носят блузки навыпуск или заправляют в юбку [10].

Существуют следующие разновидности блузок: блузка с запахом, блузка-топ (на бретелях), корсаж, блузка фигаро, блузка-пола.

Безрукавка – блузка без рукавов и воротника. Ее носят поверх платья или блузки с рукавами для украшения или утепления.

Фигаро – короткая блузка до или выше талии, с длинными или короткими рукавами, с воротником или без него, назначение ее то же, что и безрукавки [11].

По сезонности блузки подразделяются на летние, зимние, демисезонные, внесезонные. По назначению: повседневные (рабочие) и для торжественных случаев. Некоторые модели блузок представлены на рисунках 1.1, 1.2.

Разнообразие ассортимента женских блузок из шелковых тканей и его постоянное совершенствование происходит не только из-за изменения конструктивных и цветовых решений, но и вследствие возможности варьирования применяемых для их изготовления материалов. В настоящее время широко применяются новые ткани, с измененным составом, структурой, переплетением и т.д.

К шелковым тканям относятся ткани, вырабатываемые из натурального шелка и химических волокон (искусственных и синтетических). Их вырабатывают полотняным, саржевым, атласным, мелкоузорчатым и жаккардовым переплетением.

а б

в г

Рисунок 1.1Моделиженских блузок: а – женская блузка с оборками; б – в викторианском стиле; в – без пуговиц; г – с объемными рукавами

а б

в г

Рисунок 1.2Моделиженских блузок: а – женская блузка; б – женская сорочка в клетку; в – женская блузка по-мужски; г - графика

Шелковые ткани креповой подгруппы имеют мелкозернистую поверхность. Ассортимент тканей креповой подгруппы: креп-шифон, креп-жоржет, крепдешин и др. Это легкие, тонкие прозрачные ткани, гладкокрашеные и набивные по отделке. Крепдешин имеет характерный блеск, вырабатывается из шелка-сырца по основе и шелка креповой крутки по утку полотняного переплетения.

К шелковым тканям гладьевой подгруппы относится ткань креп-сатин атласного переплетения; одна сторона ткани гладкая, блестящая, а вторая — матовая креповая.

К группе тканей из искусственных шелковых нитей относятся репсы, поплины и другие платьевые ткани.

Ткани из синтетического шелка вырабатываются главными, мелкоузорчатыми, жаккардовыми переплетениями с применением текстурированных, фасонных и мононитей [12].

1.3 Проведение патентных исследований

Патентные исследования- это исследованиетехнического уровня и тенденций развития объектов техники (машин, приборов, материалов, веществ, технологических процессов и др.), их патентоспособности, патентной чистоты, конкурентоспособности на основе патентной и другой информации.

По своему характеру и содержанию патентные исследования относятся к прикладным и научно-исследовательским работам и являются составной частью обоснования принимаемых объектами хозяйствования решений, связанных с созданием, производством, реализацией, совершенствованием, использованием, снятием с производства и утилизацией объектов техники [13].

За рубежом существует проверенный практикой принцип: “Любая фирма процветает только в том случае, если она правильно проводит свою патентную политику”. Однако прежде чем приступать к разработке или внедрению какой-либо новинки, необходимо выявить все известные аналоги, определить тенденции развития в данной области техники, удостовериться, не подпадает ли разрабатываемый объект под действие исключительных прав других лиц. Кроме того, фирма-производитель обязательно должна принять меры по правовой защите своей продукции, закрепить за собой право на созданный объект интеллектуальной собственности.

Патентные исследования в данной курсовой работе проводились с целью выявления патентов на изобретения и полезные модели в области материаловедения, технологии производства материалов и изделий, а также средств и методов испытания материалов и изделий. Кроме этого предусмотрен поиск зарегистрированных промышленных образцов и товарных знаков, относящихся к товарам швейной группы.

Источник патентных исследований– официальный бюллетень Комитета по науке при Совете Министров Республики Беларусь.