Смекни!
smekni.com

Дизайн Японии (стр. 2 из 2)

Соединение двух культур в Nissan Fusion Техническое задание для данной модели автомобиля звучало очень поэтично и чем-то даже напоминало короткие японские стихи XVII века, написанные по принципу «саби» («изящная простота»): : «Силуэт автомобиля должен ассоциироваться со слегка припорошенным снегом трехобъемным седаном»... Тончайшая образная форма достигается благодаря удивительно мягкому сопряжению передних и задних стоек с крыльями, капотом и багажником, а также с помощью необычной пластики выреза боковых окон. Эти две темы и привнесли в архитектуру автомобиля характер, сделали дизайн запоминающимся. Тут самое место упомянуть об одном из главных концептуальных положений проектного задания, с которым самым непосредственным образом связаны некоторые особенности стиля Fusion. С самого начала работ дизайн-менеджеры Nissan настаивали на гуманизации образа концепта. Стилевой вектор работы — «от жесткой диктатуры «техно» к более естественному природному мироощущению». Идеального баланса удалось достичь благодаря тонкому сочетанию «биологичности» основного объема кузова и «техницизма» деталей. Так, например, рисунок фар — это соединение высоких технологий стекловолоконной оптики и просто красиво нарисованной линии. Из деталей стоит отметить еще жесткогеометрический рисунок колесных дисков, а также защитную мелкоячеистую сетку, придающую двум воздухозаборникам радиатора вид акустических колонок стереосистемы, из которых так и ждешь аккордов 13-струнной японской цитры. Говоря об архитектуре основного объема кузова, нельзя не отметить необычно сильно выраженную стреловидность капота и багажника, что очень к месту увеличивает длину кузова и его динамику. В необычно решенном интерьере чувствуешь себя как в театре. Для полноты ощущений все четверо располагаются в очень схожих условиях (включая водителя). Все четыре кресла одинаковы, а обивка задних дверей зеркально повторяет рисунок передних. Для водителя и переднего пассажира — все общее (кроме руля и педалей): полная симметрия по линии продольной оси кузова. Аналогия с театром не случайна — пассажиры, соотнося свое настроение с погодой или временем, могут варьировать естественную освещенность салона, затемняя нажатием кнопки прозрачную крышу. По словам вице-президента Nissan г-на Накамуры, Fusion — один из 22 концептов, которые в течение 2000-2002 гг. фирма намерена представить общественности. Естественно, что в этом грядущем поколении заключена новая философия дизайна, а тактику можно разглядеть уже в первом концепте, который демонстрирует все большее сближение японской и европейской культур автомобильного дизайна на почве гуманизации мира Hi-Tec.

Итак, автомобильный дизайн Японии можно разделить на 2 сектора: на автомобили для внутреннего рынка, для самих японцев, и на автомобили для внешнего рынка, для европейцев. Эти сектора имеют значительные отличия: автомобили, созданные для «себя», японцы проектируют основываясь на своих культурных особенностях, традициях, философии и особенности жизни. Преобладает обилие деталей, сложность пластического замысла. Такие автомобили, однако, отличаются отменным качеством и стилем, ведь для японца неприемлемо создавать вещь без смысла, замысла и качества. Автомобиль становится целым миром, если он символичен, если в нем выражено существо времени и природы. Поэтому форма, цвет и декор автомобиля могут содержать в себе исторический или литературный смысл. Для европейцев, порой, автомобили для внутреннего японского рынка, кажутся странными, они просто не понимают всю специфику, всю суть такого дизайна. Философия дизайна автомобилей для внутреннего рынка Японии – это полная противоположность дизайну европейских марок. Если для Европы большие размеры (габариты) автомобиля – это признак власти и роскоши, то для Японии – это, всего лишь, желание получить чуть больше личного пространства, поскольку, в Японии мало места: большая численность населения, маленькие квартиры и загруженные улицыЧто же касается автомобилей для внешнего рынка, то тут японцы зачастую следуют мировым тенденциям моды. Они опираются на европейские марки, но не забывая оставить частичку своего, японского, как, например, всем известные «узкие» фары. На сегодняшний день весь мир ценит качество и дизайн автомобилей из Японии и все постоянно ждут каких-либо новинок, которые будут поражать воображение европейцев.

Книга в виде чашки (Эри Акутсу (Eri Akutsu) и Кожи Симицу (Koji Shimizu)

Одноразовая посуда из экологически безопасных материалов «Wasara»

Anatomical Sleeping Bag, спальный мешок- или учебник по анатомии