Смекни!
smekni.com

Оптика физическая и оптика интеллектуальная СИВавилов и Эмиль Жебар (стр. 3 из 3)

Ответ, понятное дело, был уклончивым ("я занимаюсь только математической стороной вопроса"), поскольку ни в малейшую конфронтацию с официальной идеологией Раушенбах не хотел ввязываться.

Спустя лет пятнадцать мы встретились с ним на лекции в Московской духовной академии (тогда он сказал, что является кальвинистом), а на обратном пути из Загорска в Москву долго говорили о русской религиозной философии...

И тем не менее, когда в книге "Постскриптум" Б.В.Раушенбах поведал о своем переходе в православие через повторное крещение57, было чему удивиться, и вновь сказать себе: какая многоплановая, многомерная это проблема: "оптика физическая" и "оптика интеллектуальная"... Хотя первая в конечном счете все-таки остается не чем иным, как квантитативным и обезличенным сегментом второй...

Списоклитературы

1. Gebhart, Emile, membre de l’Institut. Moines et papes. Essai de psychologie historique. Deuzieme ed. Paris: Librairie Hachette et Cie , 1897. 307, 8 pp. 80 (11x17 см.). Размер экслибриса 7x10 см. Переплет п/кож. Можно предположить, что в магазин ее сдал сын Вавилова Виктор Сергеевич (1921-1999).

2. Вавилов С.И. "У меня талант сомневаться в том, в чем совершенно нельзя сомневаться": Из дневников 1909-1916 гг. // Вопросы истории естествознания и техники. 2004, № 1. С. 3-17; Вавилов С.И. "Мысль об эволюции мира – единственное абсолютное, за что еще можно держаться сознанием" (Дневники 1939 – 1951 гг.)//ВИЕТ, 2004, № 2. С. 3-52. В дальнейшем ссылки на эту публикацию даются по дате дневниковой записи.

3. Gebhart, E. Souvenirs d'un vieil Athe?nien. 3-me ed. Paris: Bloud & Сie, 1911.

4. De Varia Ulyssis apud veteres poetas persona. Thesim proponebat Facultati litterarum parisiensi Aemilius Gebhart. LutetiaeParisiorum: apudA. Durand, 1860, 8 ? , 53 pp.

5. В качестве некоего курьеза приходится отметить, что в фундаментальной книге Д.Морне на параллельную тему (Mornet, Daniel. Le sentiment de la nature en France de J.-J.Rousseau a Bernardin de Saint-Pierre. Essai sur les rapports de la litterature et des moeurs. Paris: Librairie Hachette et Cie, 1907. 573 pp.) работа Э.Жебара даже не упомянута...

6. Несомненно, что отчасти она явилась реакцией на знаменитую книгу Я.Буркхардта "Культура Италии в эпоху Возрождения" (1860), причем прежде всего со стороны религиозной.

7. См.: Febvre L. Le Probleme de l’Incroyance au XVIe siecle. La Religion de Rabelais. Edition revue. Paris: EditionsAlbinMichel, 1962, XXVII, 547 pp.

8. По-видимому, вышедшей посмертно, так как более ранних изданий в библиографиях не встречается.

9. Gebhart E. De adoptionibus et adrogationibus. – Legitimation et reconnaissance des enfants naturels. – De la conciliation. – Societe de commerce. – Expropriation pour cause d'utilite publique (1861).

10.Mucha, Alphonse Marie (1860-1939).

11. Gebhart E. Le Mariage de Panurge. Illustrations de J. Touchet. 1929.

12. Giraldon, Adolphe Paul (1855-1933).

13. Русский художник (1855 – 1928), с 1910 г. жил и работал в Париже. См.: Gebhart E. Au son des cloches (1898). Illustrations de Serge de Solomko (1919) ; Gebhart E. Les Trois rois, conte d'Epiphanie, nombreuses illustrations en couleurs de Serge de Solomko.

14. 16 июня 1914.

15. 23 марта 1941, 6 июля 1943.

16. ВИЕТ, 2004, № 2. С. 48. В данной публикации (или в оригинале?) инициал автора отражен неверно. Одну из книг этого автора иллюстрировал А.Жиральдон (Uzanne O. La reliure moderne: artistique et fantaisiste; illustrations reproduites d'apres les originaux par P. Albert-Dujardin et dessins allegoriques de J. Adeline, G. Fraipont, A. Giraldon ; frontispice de Albert Linch ), оформлявший также книги Жебара.

17. Жебар Э. Сандро Боттичелли. Биография-характеристика. / Пер. с фр. В.А.Ляцкой. С 8-ю рисунками СПб. 1911.

18. Жебар, Э. Мистическая Италия. Очерк из истории возрождения религии в средних веках. Пер. с фр. СПб: Типография А.Пороховщикова, 1900. (Переиздана в 1997 г. в Томске).

19. Любопытно привести здесь устное высказывание одного современного церковного ученого, профессора-архимандрита X.: "Церковь осудила манихейство, но в себе самой его до конца не преодолела".

20. Gebhart, E. Moines et papes, p. 26.

21. Ibid., p. 29.

22. Ibid.: cтр 5:, 7, 30.

23. ВИЕТ, 2004, № 2. С. 47.

24. Там же, с. 11.

25. Там же, с. 14.

26. Жуковский В.А. Полное собрание сочинений и писем. Т. XIII. М.: 2004, с.133.

27. Фарината дельи Уберти (†1266) – глава флорентийских гибеллинов, т. е. сторонников империи. В 1283 г. судом инквизиции "подражатель Эпикура" Фарината посмертно осужден как еретик.

28. Кавальканти, Гвидо (1259—1300), основатель "сладостного нового стиля в итальянской поэзии, философ.

29. Рамбальди де Имола (RambaldideImola), Бенвенуто деи (1338-90) – итальянский историк, один из первых исследователей и комментаторов "Божественной комедии" Данте.

30. Gebhart E. Moines et papes, pp. 46-47.

31. 20 мая 1944.

32. 15 августа 1910.

33. 28 апреля 1945.

34. GebhartE. Florence. Paris: H. Laurens, 1906. 160 pp., ill.

35. Gebhart E. Moines et papes, p. 8.

36. Ibid. p. 60.

37. 6 июля 1943.

38. 14 ноября и 12 декабря 1943.

39. 27 сентября 1950.

40. 20 ноября 1940.

41. 2 февраля 1944.

42. 10 марта 1940.

43. 18 сентября 1940.

44. 3 июня 1945.

45. 9 мая 1946.

46. 8 июля 1939.

47. 14 августа 1940.

48. 7 августа 1945.

49. 26 марта 1940.

50. 13 августа 1945.

51. Фома Аквинский. Сумма против язычников. Кн. I. Пер. Т.Ю.Бородай. М., 2004. С. 217.

52. 29 апреля 1945.

53. 1 января 1945.

54. Гурмон, Реми де. Книга масок. Пер. фр. <СПб.>: "Грядущий день", 1913.

55. Имеется каталог гравюр и литографий Валлотона: Valloton, Maxime – Georg, Charles. Felix Valloton. Catalogue rasonne de l’oeuvre grave et lithographie. Geneve. EditionsdeBonvent, 1972, 285 pp., ill.

56. См. об этой работе, в частности: Гаврюшин Н.К. Русское богословие. Очерки и портреты. Нижний Новгород: Глагол, 2005. С. 260 сл.

57. Раушенбах Б.В. P.S. Постскриптум. М.: Пашков Дом, 1999. С. 113.