Смекни!
smekni.com

Молодежная субкультура готы (стр. 3 из 4)

Одной из декларируемых черт гота-вампира является бисексуализм. Это может проявляться как в форме деклараций с частичной имитацией феминного типа поведения мальчиками (но не в грубой форме), так и в реальном гомосексуализме. Последний более напоминает транзиторный подростковый гомосексуализм, так как часто рассматривается подростками как продолжение дружеских отношений. В этом плане имеются параллели с движением бэггеров.

Другой характерной чертой поведения является демонстративное «кусание в шею». Это своего рода визитная карточка гота-вампира.

ИНТЕРНЕТ – ГОТЫ

Интернет – группа готов (на Западе их называют «сетевыми группами») в Санкт-Петербурге к концу 2003 года составляла не более 70 человек.

После изменения категорийности движения в конце 2004 года до уровня «неагрессивное», дальнейший подсчет численности группы интернет-готов в Санкт-Петербурге стал приблизительным. К концу 2004 года численность группы приблизительно оценивалась в пару сотен человек.
Возникла в 1996 году, к настоящему времени состоит из лиц 15 – 30 лет. Является виртуальной группой, общение – преимущественно по Интернету.
В силу большей численности московских готических сайтов, данная группа более подвержена деструктивному влиянию антисоциальной субкультуры московских готов.

Стоит отметить, что именно в данной группе впервые были зафиксированы случаи вандализма. Вандализмом занимались заезжие московские готы.

ПАНКО-ГОТЫ

Еще при обследовании данной категории готов, впервые с 1992 года, были выявлены группы панков с характерными хиппи-ориентированными признаками, когда только внешняя атрибутика является панковской, а часть норм поведения, структура групп и иерархия ее членов является типично хипповской.

Однако основная часть антисоциальных норм поведения панков сохраняется. Сохраняется также основная негативистская идеология.

3. ВНЕШНИЙ ВИД, СИМВОЛИКА И АТРИБУТИКА

В целом можно сказать, что по большей части готы носят черные одежды, красят ногти, волосы и губы в черный цвет и подводят глаза. Хотя это описание подходит не ко всем готам, но большая часть выглядит именно так. Разнообразием во внешнем виде готы обязаны в первую очередь уже упомянутому стремлению к артистизму и самовыражению. «Готический имидж» достаточно разнообразен. Далее приводится описание основных элементов, из которых он создается.

Корсеты - бывают двух видов: близкие по виду к корсетам прошлых времен (изготавливаются из бархата, парчи, могут быть различных цветов) и корсеты, близкие к эстетике садомазохизма (создаются с использованием современных материалов - латекса, винила и кожи, преимущественно черный цвет). В эстетике киберготов иногда используются корсеты из флюоресцирующего пластика. Часто изготавливаются на заказ или приобретаются в специальных готических магазинах.

Платья, юбки - самые разнообразные, часто созданные по мотивам "исторического" костюма - с использованием кружев, кружевных или цветных вставок в лиф, иногда используются двойные юбки. Изготавливаются преимущественно из бархата, шелка, парчи, шифона, гипюра.

Цвета различные, но доминируют черный, бордовый, фиолетовый. Иногда платья делаются из современных материалов: латекса, винила, могут быть как короткими, так и длинными, в основном узкие, иногда низ юбки и верх платья могут быть оторочены искусственным мехом или перьями, преимущественно черного цвета, часто в декоративных целях украшаются цепочками, пряжками, кольцами. Иногда юбки носят и лица мужского пола.

Рукава и вырез кофт и топов часто украшаются кружевами. Кроме стилизованных под старину изготавливаются кофты с современным дизайном - с разрезами на рукавах, разнообразными шнуровками (рукава, спина, лиф), с использованием колец, цепочек.

Топы встречаются как бархатные, так и латексные, виниловые. Доминирующие цвета - черный, фиолетовый, также украшаются кольцами, цепочками, шнуровками, пряжками.

Распространенный вид готической одежды - кофты-сетки, носимый обоими полами, бывают как с рукавами, так и без, часто со шнуровкой спереди или на рукавах, преимущественно из искусственных материалов, различных типов фактуры, обычно черного цвета. Иногда используются "меховые" кофты, искусственный мех, длинный ворс, преимущественно черный цвет. Хотя бывают и других, часто экстравагантных цветов: белый, розовый, салатный.

Фанаты «Расмус» и «Evanescence» собственной специфической атрибутики не имеют, используя атрибутику фанатов HIM, разве что с фотографиями собственных кумиров.

Характерные для химозников элементы одежды и атрибутики: футболки, балахоны, сумки, с изображением группы HIM, шерстяные чёрные шапочки – «вилливалки». Шапочка напоминает ранее распространенный «петушок», который одевается гребнем не вдоль, а поперек головы.

Характерным специфическим атрибутом является «химограмма» - перевернутая пентаграмма с закругленными двумя верхними лучами.
Элементы одежды, заимствованные у готов: (используются в сочетании с вышеуказанными):

Мужской вариант: черные кофты – сетки, кожаные штаны или черные джинсы, кожаные плащи, военные ботинки или казаки.

Женский вариант: черные кружевные блузы, черные длинные юбки, черные туфли или военные ботинки.

Элементы атрибутики: анкхи, обилие украшений, черный цвет волос, ногтей.


4. ИДЕНТИФИКАЦИОННЫЕ ПРИЗНАКИ ГОТОВ

Специфические признаки готов, мало встречающиеся, либо не встречающиеся в других молодежных субкультурах:

1. Ношение «египетского креста» - анкха.

2. Ношение кулонов и подвесов с летучей мышью, в том числе со стилизованной летучей мышью.

3. Длинные волосы на голове, окрашенные в черный (иссиня) цвет. Длинные волосы могут гармонировать с выбритыми висками и/или более крупными бритыми участками на голове.

4. Пирсинг на лице: язык, губы, брови (неспецифический признак).

5. Черный лак на ногтях у мальчиков. При плохом качестве лака он может смотреться как коричневый. Так же выглядит старый, частично сошедший четный лак.

6. Выбеливание лица белым гримом (встречается также у «кишей»).

7. Крашенные в черный (редко в красный) цвет губы и обведенные черным карандашом глаза у мальчиков при отсутствии феминных признаков в поведении (крашенные губы редко встречаются в gay-среде у крайне феминных мальчиков, обводка черным карандашом глаз редко встречается в среде панков).

8. Классический наряд «западной ведьмы» с черной остроконечной шляпой (встречается также как карнавальный костюм на Хэллоуин).

9. Наряд «под вампира» (Дракулу) с длинным черным плащом (чаще кожаным, с красной подкладкой). Длинные черные кожаные плащи, но без красной подкладки встречаются также в среде gay – садомазохистов (GSM), а также в качестве моды «под чекистов» начали распространяться среди работников спецслужб.

10. Использование в одежде поголовно черного цвета (встречается также у сатанистов, металлистов и gay – садомазохистов).

11. Обильный черный грим на лице. Черные/темно-синие тени под/под глазами у мальчиков и девочек. Дополнительные рисунки на лице. Гримирование лица может осуществляться в виде перманентного макияжа, который держится около 2 мес.

12. У мальчиков в 2005 году появилась мода на длинные кожаные юбки с вырезами, при полном отсутствии каких-либо иных феминных компонентов одежды и имиджа (например, в сочетании с армейскими высокими ботинками на шнуровке и торчащими волосатыми ногами). Эпатаж может быть усилен за счет большого накладного кармана – «косметички» в районе промежности.

13. Прослушивание классической симфонической музыки (по совокупности с другими признаками).

14. Ношение шерстяной чёрной шапочки – «вилливалки».

15. Ношение «химограммы» - перевернутой пентаграммы с закругленными двумя верхними лучами.

Вывод

В выводе я хочу сказать, что в том виде, в котором движение готов формируется в России и Украине, оно в большинстве своем неагрессивно и интеллектуально.

Самостоятельным атрибутом принадлежности к готам, как к неагрессивной интеллектуализированной субкультуре, является демонстрирование отсутствия накачанных мышц и астеническое телосложение у мальчиков.

В данном случае имеет место хорошо видимый внешний атрибут, противопоставляемый значимым аналогичным атрибутам в среде гопников, скинхедов и иных агрессивных формирований.

Наличие астенического телосложения может быть визуально усилено за счет соответствующего подбора одежды, которая бы дополнительно скрадывала горизонтальную составляющую. Обычно для этих целей используются длинные безразмерные свитера, ранее распространенные в среде хиппи.

Данные черты готов становятся особенно заметны в присутствии представителей агрессивных формирований, с их предпочтениями плотного телосложения, развитой мускулатуры.

Однако в субкультуре готов заложены некоторые компоненты, которые могут представлять потенциальную угрозу, перерастая в определенных условиях в криминальные и экстремистские нормы поведения.

Подобную потенциальную опасность несут следующие субкультурные нормы:

• Выбор кладбищ в качестве приоритетных мест тусовок. Это приводит к тому, что такая распространенная в подростковой среде забава, как нанесение надписей и рисунков на стенках, в правовом плане рассматривается не как хулиганство, а как вандализм.

• Ориентация на сатанизм, как на одну из составляющих субкультуры готов. Подобная ориентация декларативна. Однако, в отдельных случаях, при невысоком интеллекте подростка, подобная норма спорадически может вырождаться в дьяволопоклонничество, завязанное на вандализм и издевательство над животными.

• Маргинальные слои сообщества готов находятся в промежуточном положении между агрессивными и неагрессивными формированиями. Наблюдаются случаи, когда происходит смещение норм поведения на ценности агрессивной низкоинтеллектуальной субкультуры панков, допускающей различные противоправные действия и формирование совместных тусовок с дворовыми агрессивными полисубкультурными группами.