Смекни!
smekni.com

Подвижные игры для развития быстроты (стр. 2 из 2)

Место: спортивный зал, площадка, рекреация, поле размерами 10×20, 20×40 м.

В игре участвуют две команды: «Черные» и «Белые». Как только руководитель игры воскликнет: «Чер­ные!» или вброшенный в центр поля кружок упадет темной стороной вверх, «черные» становятся преследуемыми и убегают. «Белые» ловцы преследу­ют «черных», чтобы запятнать их в пределах поля. По команде: «Белые!» участники меняются ролями. Каждый свободный игрок может быть запят­нанным несколькими ловцами.

Варианты игры:

а) введение различ­ных исходных позиций: в упоре или лежа на животе;

б) смена способов передвижения: прыжки на одной ноге, бег на четве­реньках в упоре сзади и т. д.

После каждой пере­бежки ловцы должны объявлять, кого они за­пятнали. Каждое пятнание приносит команде одно очко. Побеждает команда, запятнавшая больше участников во время игры.

В зависимости от раз­меров площадки и ис­ходной позиции игроков расстояние между обеи­ми командами необхо­димо определять так, чтобы ловцы могли спра­виться со своей задачей.

«День и ночь»

На некотором расстоянии друг от друга проводятся две линии. У одной линии выстраиваются мальчики, у другой – девочки. Ведущий между ними. Команда мальчиков – «Ночь», а команда девочек – «День». По команде «Ночь!» мальчики ловят девочек, по команде «День!» девочки ловят мальчиков.

Правила игры. Осаленные переходят в команду соперника.

«Третий лишний»

Задачи: развитие ловкости, координации движений, внимательности, скоростных качеств; совер­шенствование умения ориентироваться на местности.

Инвентарь: не требуется.

Место: спортивный зал, площадка, рекреация.

Игроки команд располагаются па­рами внутри площадки. Расстояние между парами 2 – 3 м. Водящий и один из игроков (убегающий) распо­лагаются за линией. Водящий стре­мится запятнать убегающего, а убе­гающий может встать перед одной из пар, тогда последний игрок пары ста­новится «третьим лишним» и убегает от водящего. Если же водящему удается запятнать свободного игрока, то они меняются ролями.

Убегающий может за­нять свое место в паре, только если он пробе­жал полный круг. Пере­секать линию круга не разрешается. Пятнать можно только во время бега.

Побеждает команда, игроки которой меньшее количество раз были водящими.

Содержание игры мо­жно изменить введе­нием различных исход­ных положений, из ко­торых будут стартовать игроки.

3. Контроль уровня сформированности быстроты в экспериментальном классе. Для проверки того, насколько эффективно использование подвижных игр на уроках легкой атлетики в средней школе, мы провели повторно в двух классах тест бег 30 м. получили следующие результаты: количество учащихся с низким уровнем быстроты в 6 «а» классе уменьшилось на 9,6% (с 6 до 4 человек); а со средним и высоким – увеличилось с 10 до 11 человек (на 4,8%) и с 5 до 6 человек (на 4,8%) соответственно.

Таким образом, можно сделать вывод, что использование подвижных игр на уроках легкой атлетики в средней школе эффективно для воспитания быстроты. Использовать их необходимо комплексно и регулярно, но следует отметить, что превращать уроки физической культуры только в игры недопустимо; нужно умело комбинировать игру с другими видами деятельности на уроке физической культуры.

Список литературы

1. Гуревич И.А. 300 соревновательно - игровых заданий по физическому воспитанию: Практ. Пособие. – Мн.: Высш. шк., 1992. – 319 с.

2. Жилкин А.И. Легкая атлетика. - М.: Академия, 2005.

3. Семенов В.В. Легкая атлетика в 6 классах // Физическая культура в школе. – 2005. - № 4. – С. 25 – 26.

4. Холодов Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта. Учеб. пособие для студ. высш. учеб заведений. – 2-е изд. – М.: Академия, 2001. – 480 с.

5. Холодов Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта: учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений / Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов. – М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 480 с.