Смекни!
smekni.com

Игровые концепции в культурологии (стр. 4 из 4)

Заключение

Подводя итоги краткому обзору культурологических концепций, важно отметить, что эти концепции, исторически меняясь, каждый раз фиксируют существенную проблему культуры. Они не отвергают друг друга, как это может показаться на первый взгляд. Наоборот, они представляют собой целостный ряд проникновения в сущность предмета. И сам исследователь исторически меняется, становясь более проницательным и зрелым, и предмет исследования развивается. К тому же культура - это сложное, неоднозначное, противоречивое и открытое всем ветрам явление жизни. Однако столь критически относится к современной культуре я бы не стал. Я не согласен с идеей авторов о том, что на данный момент культурного развития нашего общества уже не возможно создание чего-то ценного, не возможно создание «шедевра». Ведь у каждого общества существует «своя» культура, только ему приемлемая и не понятная поколениям. А чем дольше поколения будут, мучаясь, понимать нашу культуру, тем больше она будет ценима.

Но с фактом, морального упадка нашей культуры, я согласен. Человечество очень низко стало ценить свои возможности, от того и мало требует от себя самого, довольствуясь лишь написанным и сотворенным задолго до него.

Литература

1. Ерасов Б.С. Социальная культурология. Ч.1. – М., 1994.

2. Ерасов Б. С. Социальная культура. – М., 1994.

3. Культурология. ХХ век. Энциклопедия. В 2 т. / под ред. С. Я. Левит. – СПб., 1998.

4. Культурология: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений.- Ростов н/Д: изд-во «Феникс», 2000, 608с.