Смекни!
smekni.com

Жизнь и творчество Андрея Рублёва 2 (стр. 3 из 3)

6. фрагменты фресок на алтарных столбах Успенского собора на Городке (Звенигород) с изображениями Флора, Лавра, Варлаама и Иоасафа, преподобного Пахомия и явившегося ему ангела в монашеской схиме;

7. фрагменты фресок на алтарной преграде Рождественского собора в Саввино-Сторожевском монастыре около Звенигорода, 1415-20гг., с изображением преподобных отшельников Антония Великого и Павла Фивейского;

8. несколько икон из Деисуса Троицкого собора Троицкого монастыря и одна из его Праздничного ряда («Крещение»), ок.1428г.;

9. маленькая иконка «Спас в силах» нач. 15 в. (Государственная Третьяковская галерея).

Из всего перечня, несомненно, принадлежащими Андрею Рублёву можно считать только миниатюры евангелия Хитрово, Звенигородский чин и икону «Богоматерь «Умиление» из Владимира, а также – с известной долей допустимости – фрески в Успенском соборе на Городке.


Заключение

В основе творчества Андрея Рублёва лежит философская концепция, лишенная мрачной безысходности и трагизма, она строится на добре и красоте, гармонии духовного и материального начал. Лейтмотив творчества великого живописца – это душевное согласие, чувство любви. Рублев был гениальным колористом. Краски его предельно светоносны, и фигуры на иконах как будто преображены мягким сиянием, цветовая гамма изыскана и неповторима.

Оно оказало огромное влияние на все русское искусство московского круга вплоть до Дионисия. Для него были характерны тонкие красочные сочетания, в отличие от резких цветовых контрастов, присущих иконам Новгорода, и певучая плавность линий, без ярко выраженного драматического оттенка. Все эти качества прослеживаются и в работах Андрея Рублева. Итак, им были заложены основы московской школы живописи.

Таким образом, творчество Андрея Рублёва определило в 15 веке расцвет национальной школы русской живописи, оригинальной по отношению к Византии. Общевизантийские черты стиля раннего 15 века Андрей Рублёв видоизменяет, ибо идеальные классические формы, привычные для греческих мастеров с античных времен, не являются для него самостоятельной ценностью. Кроме того, качествам, свойственным всему византийскому искусству, Андрей Рублёв сообщает черты, характерные для русского искусства конца 14 – начала 15 веков: линии становятся певучими, ритмы - музыкальными, повороты фигур и наклоны голов – мягкими, одеяния – воздушными, красочная гамма –светлой и нежной. Он также стал создателем иконостаса. Ряды иконостаса, сформированные им, стали подниматься на алтарных преградах во всех русских храмах с 15 века.

Следовательно, личность и творчество Андрея Рублева оказали существенное влияние на историю русской иконописи, оставив особый след в отечественной истории. Русская иконопись сложилась как особое неповторимое искусство, отличное от всего остального, и в этом заслуга Андрея Рублева. Имя Андрея Рублева навсегда вписано в страницы отечественной и мировой истории, как великого художника.

Список литературы:

1. Барская Н.А. Сюжеты и образы древнерусской живописи. М.,Академия, 1993.

2. Бореев Ю. Эстетика. В 2-х томах, Русич, Смоленск,1997.

3. Буслаев Ф. Общие понятия о русской иконописи. М., Искусство, 1984.

4. Гнедич П.П. Всемирная история искусств. М., Знание, 1996.

5. Емохонова Л.Г. Мировая художественная культура.М., Академия,2000.

6. История/ Амбаров В.Н., Андреев П., и др. – 2-е изд. –М., Дрофа, 1999.

7. Любимов Л.Д. Искусство Древней Руси. М., Знание,1996.

8. Трещеткина И.Г. История. С-Пб, Виктория, 2005.

9. Филатов В.В. Краткий иконописный словарь. М., Искуксство,1996.

10. http://andrey-rublev.ru/