Смекни!
smekni.com

Музеи Ватикана (стр. 1 из 3)

Содержание:

Введение………………………………………………………………..……..3

Музеи Ватикана…………………………………………………….………...4

Пинакотека……………………………………………………….…….4

Музей Кьярамонти…………………………………………………….4

Коллекция Современного Религиозного Искусства………………...5

Этнологический музей………………………………………………...5

Исторический музей……………………………………………….…..5

Григорианский Египетский Музей……………………………………5

Григорианский Этрусский Музей…………………………………….5

Григорианский Музей………………………………………………....6

Новое Крыло………………………………………………………..….6

Музей Скульптуры Пио-Клементино…………………………..…….6

Станцы Рафаэля………………………………………………….…….7

Сикстинская Капелла……………………………………….…………7

Ватиканская библиотека………………………………………………8

Собор Святого Петра…………………………………….……………8

Ватиканские дворцы……………………………………….………….9

Заключение…………………………………………………………………..11

Список использованной литературы……………………………………….12

Введение

Самый таинственный и самый парадоксальный – эти слова для кого-то являются всего лишь эпитетами, но для Ватикана они обнажают самую суть многовекового существования сплава веры и власти. Тысячелетние попытки человечества определить свое место во Вселенной божественных капризов и стихий; обнадеживающая тайна Христа, показавшего народам путь к освобождению и спасению; тайна Петра и Апостолов, разнесших учение по земле; противоречивость святых мучеников - жажда вечной жизни и предпочтение жестокой смерти; интригующая тайна исторического момента, выбравшего сильнейшего из пятерки императоров, признавших христианство, и даровавшего ему славу и величие; поразительное сочетание бесконечной святости и человеческого злодейства в длинном списке преемников Петра – это основание, на котором вырастало одно из самых удивительных государств мира.
Парадоксальность Ватикана подчеркивается открытостью его Святая Святых. Залы и коридоры, в которых совершаются религиозные таинства и священнодействия, принимаются богоугодные эдикты и судьбоносные решения, плетутся сети интриг и заговоров – все это одновременно доступно всем простым смертным, любопытства ради решивших заглянуть в спальные покои мировой религии. Параллельно сосуществуют, не осязая друг друга, праздный интерес и трепет веры. Длинный и увлекательный путь по этим помещениям среди эпох и культур, искусства и религий, неординарных замыслов и гениальных воплощений приводит в сердце Ватикана – Сикстинскую капеллу. Величественный зал с преемственными пропорциями иерусалимского Храма Соломона - 40,93 м в длину и 13,41 м в ширину, 20,70 м в высоту. Именно здесь божественное проведение выразило посредством гениев Микеланджело, Боттичелли, Синьорелли, Росселли, Гирландайо, Перуджино и Пинтурикье высоту человеческих устремлений, гигантский внутренний мир глубоких чувств и переживаний. На стенах и потолке спираль за спиралью разворачивается история мира: прошедшее – в сюжетах Ветхого и Нового Заветов, пророках, сивиллах, евангелистах; настоящее – в реальных лицах и телах современников художников; будущее – в неотвратимом страшном суде над людьми. Эти неизменные свойства времени – было, есть и будет – ярко проявляются в трагические мгновения истории Церкви. Когда уходит в иной мир Великий Понтифик, в этом алтарном зале собираются сто двадцать пурпурных кардиналов для избрания преемника. Конклав закрывается и опечатывается, исключая всякую связь с внешним миром. Лишь Христос с Матерью и Апостолами выступает главным судьей напряженного выбора осторожных святых отцов. Две трети из общего числа, отдавшие предпочтение одному избраннику, ставят точку в процедуре. В камине часовни сжигаются карточки для голосования и белый дымок, поднимающийся над капеллой извещает трепещущий народ, собравшийся на площади перед собором Святого Петра, о состоявшемся избрании нового Папы. Этот призрачный дым заставляет забиться с новой надеждой вечное сердце христианской церкви...
Изначально Музеи Ватикана создаются папой Клементом XIII (1758-1769), по воли которого был открыт Григорианский Музей, оснащенный с помощью Винкельмана (Winkelmann); несколько позже был открыт Музей Скульптуры Пио-Клементино (Pio-Clementino) (1769-1799), а с 1807 по 1810 был организован Кановой Музей Кьярамонти (Museo Chiaramonti). В 1822 было открыто «Новое крыло» (Braccio Nuovo), в 1837 году открыт Григорианский Египетский Музей, в 1844 году - Латеранский. В начале XX века были открыты Миссионерский Этнологический музей с собраниями материалов, происходящих из католических миссий в не европейских странах, Исторический Музей и Собрание Современного Искусства. В 1932 была открыта Пинакотека.

Пинакотека (Pinacoteca)

Среди многочисленных выставленных предметов особенный интерес представляет Триптих Стефанески (Trittico Stefaneschi), реализованный Джотто и представляющий Христа на троне, окруженного ангелами со сценами распятия Св.Петра и мученичества Св.Павла; в пределе изображены Богоматерь на троне со Святыми. Из живописи XV века выделяются некоторые работы Беато Анджелико (Beato Angelico), Беноццо Боццоли (Benozzo Bozzoli), Мазолино да Паникате (Masolino da Panicate), Перуджино (Perugino) и Пинтурикье (Pinturicchio). В зале, посвященном Рафаэлю сохраняются юношеские работы «Коронование Марии» и «Преображение» (1520). Итальянская живопись XV и XVI вв. представлена в работах «Святой Джироламо» (S.Girolamo) Леонардо да Винчи и «Пьета» Дж. Беллини (G. Bellini). Что касается живописи XVII в., выделяется «Снятие с Креста Св.Петра» Гуэрчино (Guercino) и Пуссен (Poussin).

Музей Кьярамонти (Museo Chiaramonti)

Музей получил свое название от имени семьи его основателя и размещен в одном из коридоров, реализованных архитектором Браманте в качестве соединения между Ватиканскими дворцами и виллой Иннокентия VIII. В нем содержатся многие скульптуры римского времени, среди которых статуя Ганимеда имперской эпохи, колоссальная голова Афины эпохи императора Адриана (117-138 гг. н.э.) и рельеф I века н.э., изображающий Три Грации.

Коллекция Современного Религиозного Искусства

Этот музей, открытый в 1973 г, представляет первое нашествие американских художников на Ватикан. Из 55 комнат не менее 12 посвящены живописцам из Америки. Все выбранные работы основаны на «духовных и религиозных ценностях» авторов. Здесь представлена 1,5-метровая бронзовая скульптура «Исаак» работы Леонарда Баскина, а также произведения Пикассо, Шагала, Гаугуина, Генри Мура, Кандинского и др.

Этнологический музей

Это собрание произведений искусства и объектов культурного значения со всего мира. Основной маршрут – 5-километровый путь через 25 географических секций, экспонирующих тысячи объектов, охватывающих 3000 лет мировой истории. Особенно выделяется секция, посвященная Китаю.


Исторический музей

Этот музей рассказывает об истории Ватикана. Здесь выставлены оружие, униформа и доспехи вплоть до эпохи Ренессанса. Здесь можно увидеть экипажи, которые папы и кардиналы использовали во время религиозных процессий.

Григорианский Египетский Музей (Museo Gregoriano Egizio)

Задуманный известным итальянским египтологом Л. Унгарелли, содержит скульптурные и ремесленные изделия разных эпох, среди которых выделяются колоссальные изображения царицы Туй, матери Рамзеса II, царя Толомея Филаделфийца и его сестры Арсинои II, помимо саркофагов, мумий и изделий погребального характера. Интересна реконструкция скульптурной декорации “Канопо” (Canopo) Виллы Адриана возле Тиволи.

Григорианский Этруский Музей (Museo Gregoriano Etrusco)

Основанный Григорием VI в 1837 году включает многие предметы античности, происходящие из раскопок в южной Этрурии, осуществленных, в частности, в 1836 и 1837 гг. в некрополе Сорбо (Sorbo) генералом Галасси (Galassi) и протоиереем Реголини (Regolini). Это материалы погребальных наборов высочайшего качества, среди которых присутствуют золотые изделия, колесница и остатки бронзового трона. В музее хранятся некоторые саркофаги, на одном из которых изображены сцены мифа об Атридах (II в. до н.э.), и другой со сценами мифа о Ниобидах (II в. н.э.), а также - двуязычная надгробная стела из Тоди, с записью на латыни и галльском языке (II в. до н.э.).


Григорианский Музей (Museo Gregoriano Profano)

С 1970 г. находится в нынешнем здании, построенном рядом с Пинакотекой. В нем хранятся важные греческие оригиналы, среди которых три фрагмента из афинского Парфенона и голова Афины, датированная около 460 до н. э.; в секции, посвященной римской скульптуре,среди прочего хранится Алтарь Викомагистров (Ara dei Vicomagistri) (I в. н.э. ) и два рельефа из так называемой Канцелярии, изображающие приезд императора Веспасиана в Рим и отъезд императора Домициана, оба найденные в 1939 г.. В музее содержится также секция, посвященная римским копиям, среди которых бронзовая группа «Афина и Марс», сделанная с оригинала Мирона V в. до н.э. и копия эллинистической мозаики, упомянутой Плинием, изображающей пол зала с остатками обильного обеда.