Смекни!
smekni.com

Режиссерская разработка анимационной программы, посвященной встречи выпускников (стр. 3 из 4)

В. В. Энгельгардт (1785-1837) - внук одной из сестер любимца Императрицы Екатерины П князя А.Г.Потемкина-Таврического по словам князя П.А.Вяземского : " хорошо и всенародно был знаком Петербургу. Расточительный богач, не пренебрегавший увеселениями жизни, крупный игрок, впрочем кажется на своем веку более проигравший, нежели выигравший, построитель в Петербурге дома: сбивавшегося немножко на Пале-Рояль (Старинный дворец герцогов Орлеанских в Париже, часть которого в 18 веке сдавалось под магазины, кафе, игорные дома и т.д.) со своими публичными увеселениями, кофейнями, ресторанами. Построение этого дома было событием в общественной жизни столицы и в 30-е годы этот дом служил местом встреч всей петербургской светской молодежи..." После открытия в доме у Энгельгардта маскарадов один из журналистов, хотя и в рекламных целях писал: " Вот храм вкуса, храм великолепия, открыт для публики! Все что выдумала роскошь, что приобрела утонченность общежития соединено здесь. Тысячи свеч горят в богатых бронзовых люстрах и отражаются в зеркалах, в мраморах и паркетах. Отличная музыка гремит в обширных залах..." В маскарад у Энгельгардта мог прийти любой желающий, заплативший за билет. Поэтому на нем присутствовали как представители высшего света, так и достаточно широкой части городских слоев, что также вносило в стиль общения определенную долю вольности. Психологической основой любого публичного маскарада, особенно в котором присутствовали люди разных социальных слоев была невозможность понять, как вести себя с переодетым собеседником, потому что всякое общение чревато непредсказуемостью и сюрпризами и в отличии от аллегорического маскарада, где сюрпризы входили в "сценарий" здесь они были не обязательно приятными. Хотя светское общество, приезжавшее в маскарад было не столь многочисленно и в большинстве своем хорошо знало друг друга неизвестность и таинственность масок от этого не уменьшалась. Ощущение тревоги, неуверенности возникало главным образом потому что Маскарад создавал для всех его участников ситуацию противоположную бытовой обстановке светского этикета. в котором все роли расписаны и предсказуемы и к тому же строго означены костюмом. В иерархической социальной структуре костюм означает определенное положение, следовательно смена костюма предполагает и изменение социальной роли. В маскараде же люди носят "чужие" одежды, причем с одной стороны, эти костюмы и маски своеобразно уравнивали присутствующих: "Здесь все братья, Для того и маска, чтобы уравнять сословия..." с другой же стороны, Маскарад все менял местами, можно сказать переворачивал с ног на голову: "Маскарад, как известно свет наизнанку. Мужчины скромничают и порой даже краснеют. Женщины бегают за мужчинами, шепчут любовные признания, назначают свидания, упрекают в ветрености" писал современник. Если в обыденной жизни одевание чужого костюма не соответствующего социальному статусу выглядел почти что оскорбительно. то для Маскарада это переодевание законно, дававшее возможность побыв в одежде другого человека, забыть о собственной социальной роли. Участники маскарада имели негласную свободу вести себя экстравагантно и совершать поступки никак не соответствующие светскому кодексу поведения. Здесь можно было интриговать и дразнить. завлекать и шутить не рискуя ни своим именем, ни своей репутацией, потому что время Маскарада ограниченно вечером, а пространство границами дома. Если в маскараде и существовали какие то ограничения то единственно лишь в целях защиты вольностей маскарада. Например, если участник маскарада желает проводить интриговавшую его даму до кареты то в слышит в ответ: " О нет ! Это противно законам маскарада..." т.к. по карете можно определить кто эта незнакомка интриговавшая его весь вечер. У Маскарада свои законы, свои вольности, свои комедии и свои трагедии и он мало чем напоминал традиционные балы с их этикетом и строгим распорядком. Один из литераторов того времени так попытался изобразить взгляд иностранца на публичный маскарад в России: "Кроме плясок и сидячих собраний, есть у них один род ходячего собрания, называемого редут или маскарад. Мужчины и женщины, налепив себе на лицо странные рожи, нечто в роде носов из теста, употребляемых нашими паяцами, и закутавшись в покрывала из черного и красного левантина, сперва посидят немного, а потом вдруг все встают и начинают в страшном беспорядке кружить по зале. Тогда каждый, по росту и телодвижениям, старается узнать ту барыню, к которой клонится его сердце. Так как бедствие ревности неизвестно мужьям тех стран и при том дело происходит как будто за занавесом, то, отыскав друг друга, они схватываются под руки и преспокойно уходят туда, где их душам угодно. Дамы одетые в маски интриговали мужчин, чаще всего бывших без масок, делали многозначительные намеки и было непонятно знает ли она о тебе все или только играет словами. "Одна маска, подцепив грозного воина, которого никогда не встречали в дамском обществе, таскала его из одной комнаты в другую, кружила по зале, и до того расшевелила его воображение, что грозный воин посматривал на нее с любопытством и даже улыбнулся прежде, чем передал ее другому кавалеру. Конец рассматриваемого столетия уже не знал былого размаха карнавальных праздников: они масштабно мельчали, жили спорадической жизнью, заменялись театрализованными представлениями мини-шествиями. Подобная скудость зрелищ общегородского типа была не случайной: власти уже не стремились задействовать в праздники весь город, не желали исторических аналогий и сопоставлений, а главное обязательных для карнавала сатирических высмеиваний негативных явлений общественной жизни.

3.2. Исследование современного опыта.

Однако маскарадно-карнавальные традиции все же сохранились в нашей жизни, хотя они и изменили свою форму почти до неузнаваемости. Маскарады проявляются в форме костюмированных вечеров и карнавальных шествий.

Карнавальные шествия и демонстрации.

Карнавальные шествия и демонстрации – являются популярными массовыми мероприятиями в проведении дня города. Причем, если праздничные демонстрации имеют у нас давнюю традицию, довольно стандартную схему и антураж, то карнавальные шествия, можно сказать, делают первые шаги по нашей стране, в новые времена. Эти веселые массовые мероприятия проведения дня города известны во многих странах, как грандиозные события и, как правило, имеют свой национальный колорит или необычную идею. Карнавальные шествия в нашей стране сейчас только набирают силу и ищут свое лицо, впитывая при этом опыт и интересные идеи, таких известных брендов, как Бразильский, Венецианский и пр. карнавалы.
Чем же так привлекают эти всемирно известные праздники проведения дня городастолько внимания, сотни тысяч туристов и крупнейшие средства массовой информации? Представляется, что интерактивность огромного количества позитивно настроенных людей – создают особую энергетику подпитывая друг друга, здесь просто невозможно быть унылым и пассивным – особая атмосфера праздника проведения дня города с первого взгляда наполняет людей радостью и улыбкой.
Кроме того, есть еще один аргумент в пользу участия в карнавале. Для организации, такое шествие по центральным улицам под прицелом телекамер и журналистов – может стать отличной PR-акцией.

Маскарады( пример Юсуповский дворец)

В 2004 году в Юсуповском дворце на Мойке началась международная программа возрождения Гранд-Маскарадов Северной столицы. В ходе их проведения воссоздается атмосфера великолепных светских событий XIX - начала ХХ в.в., соблюдается их исторический протокол и регламент. Задача устроителей - возрождение и развитие культурных традиций Санкт-Петербурга. 24 октября (6 ноября по новому стилю) 1754 года в Шуваловском дворце на Мойке (с 1830 года дворец стал принадлежать Юсуповым) состоялся роскошный бал-маскарад, на котором в присутствии высочайших особ было отпраздновано рождение будущего императора - цесаревича Павла Петровича. Именно эта дата послужила моментом для старта проекта, предполагающего проведение регулярных маскарадов в Юсуповском. Каждый из них имеет свой собственный стиль: барокко, античный, восточный, “а-ля рюс” и так далее. Круг участников ограничен самой камерностью дворца - не более 150-170 человек, для которых обязательны маска и маскарадный костюм. По традиции на маскарадах проводится конкурс на лучший маскарадный образ, участие в котором с удовольствием принимают все приглашенные. Прибывшие на маскарад гости проходят по анфиладе залов, в которых разворачиваются своеобразные мини-спектакли - «живые картинки». Сюжеты их заимствованы из древнегреческих мифов, русских сказок, европейских легенд. «Живые картины» сменяются танцами, выступления знаменитых актеров - музыкальными сюрпризами, и вновь гостей захватывает танцевальная феерия: кадриль, галоп, полька, вальс... Театральное действо, охватывающее весь дворец, предполагает активное участие гостей в традиционных маскарадных играх, лотереях, розыгрышах и танцах. Уникальное убранство и эксклюзивные декорации, изысканный ужин с традиционным меню по рецептам соответствующей эпохи, приготовленный поварами высочайшего класса, помогают участникам перенестись во времени и воплотиться в избранный персонаж. Изобилие и изысканность угощений и напитков не оставляют равнодушными даже самых искушенных гурманов. Заключительный аккорд маскарада - незабываемая шоу программа в Юсуповском дворе с фейерверком.

Костюмированные вечеринки (на примере Хэллоувина).