Смекни!
smekni.com

Ислам как культурный феномен (стр. 4 из 4)

В мире живет около миллиарда исповедующих ислам. Общины этой религии есть более чем в ста странах мира, а в двадцати восьми ислам – государственная религия. В числе традиционных мусульманских стран или стран с подавляющим влиянием ислама – Иран, Ирак, Афганистан, Саудовская Аравия, Кувейт, Бахрейн, Катар, Оман, Бруней, Объединенные Арабские Эмираты, Пакистан, Бангладеш, Марокко, Египет, Тунис, Ливия, Алжир, Мавритания, Сомали, Судан, Иордания, Сирия, Турция, Индонезия, автономная Палестина в составе Израиля и др. На территории бывшего СССР ислам исповедует большинство коренного населения государств Средней Азии, Азербайджана. В России огромно его влияние в Татарстане, Башкортостане, Дагестане, Чечне, Ингушетии, в других районах и республиках. Ислам имеет немалое распространение в Европе на Балканском полуострове (Албания, некоторые республики бывшей Югославии).

Ислам - это одна из великих мировых религий, сложнейший мир неповторимой (и подчас непонятной христианам-европейцам) культуры, философии, удивительного жизненного уклада и быта, своеобразного мироощущения.

Образы исламского мира, появляющиеся в американской и европейской прессе, почти неизменно негативны и связаны с насилием. Тот факт, что большая часть мусульман ведет нормальный образ жизни и исповедует совершенно разумную веру с упором на чувство доброты, братства, милосердия, социальной справедливости и миролюбия, в последние годы был заслонен политическими событиями.Аналогичным же образом искажается в глазах мусульман и образ Запада, который постоянно предстает как мир эксплуатации, сторонник врагов ислама и угнетатель бедных. В целом мусульмане всего мира ощущают в отношении Запада негодование и враждебность, которые в своих крайних проявлениях выливаются в виде национального и международного терроризма.Ислам, являясь культурой мира и взаимопонимания, не должен стать орудием разрушения мира. Следовательно, истинные мусульмане (в отличие от тех, кто сделал религию главным оружием достижения низменных целей) должны быть бдительными, чтобы не допустить трагедии. В связи с этим, думается, им важно выступить инициаторами поддержки Международной Декларации против терроризма и выступать за создание Международного Центра по борьбе с терроризмом.

Список использованной литературы

1. Ахмедов А. Ислам в современной идейно-политической борьбе.- М., 1985. - 129 с.

2. Васильев Л.С. Религии Востока. - М., 1999. - 390 с.

3. Ибн Хишим. Жизнеописание посланника Аллаха. - М., 1994.– 360 с.

4. Ирвинг В. Жизнь пророка. - М., 2002. -314 с.

5. История религий Востока. - М., 1983. – 365 с.

6. Климович Л.И. Книга о Коране, его происхождении и мифологии. - М., 1986. – 315 с.

7. Крывилев И.А. «Истории Религий» «Мысль» Москва 1976г.

8. Поляков С. «Ислам» «Книга - Вайланд». Волгоград 1996г.

9. Токарев С.А. Религии в истории народов мира. - М., 1976. – 414 с.

10. Щапова Я.Н. «Религии Мира» «Просвещение» Москва 1994г.

11. Энциклопедия «Мир и религии» «Просвещение» Москва 1985г.


1 Токарев С.А. Религии в истории народов мира. - М., 1976. – с. 223

2 Поляков С. «Ислам» «Книга - Вайланд». Волгоград 1996г. - с. 104

1 Поляков С. «Ислам» «Книга - Вайланд». Волгоград 1996г. - с. 104-105

1 Поляков С. «Ислам» «Книга - Вайланд». Волгоград 1996г.

2 Васильев Л.С. Религии Востока. - М., 1999. - с. 94

[1]Васильев Л.С. Религии Востока.- М., 1999.- c.94

1 Васильев Л.С. Религии Востока. - М., 1999. - с. 94

2 История религий Востока. - М., 1983. – с. 110

1 Ибн Хишим. Жизнеописание посланника Аллаха. - М., 1994. – с. 104

2 Климович Л.И. Книга о Коране, его происхождении и мифологии. - М., 1986. – с. 201

1 Климович Л.И. Книга о Коране, его происхождении и мифологии. - М., 1986. – с. 201

1 Климович Л.И. Книга о Коране, его происхождении и мифологии. - М., 1986. – с. 201

2 Ирвинг В. Жизнь пророка. - М., 2002. -с. 131

1 Ирвинг В. Жизнь пророка. - М., 2002. -с. 131

2 Ахмедов А. Ислам в современной идейно-политической борьбе.- М., 1985. - с. 47

1 Ахмедов А. Ислам в современной идейно-политической борьбе.- М., 1985. - с. 47

2 Энциклопедия «Мир и религии» «Просвещение» Москва 1985г. - с. 439

1 Энциклопедия «Мир и религии» «Просвещение» Москва 1985г. - с. 439

1 Крывилев И.А. «Истории Религий» «Мысль» Москва 1976г. - с. 233

1 Крывилев И.А. «Истории Религий» «Мысль» Москва 1976г. - с. 233

2 Щапова Я.Н. «Религии Мира» «Просвещение» Москва 1994г. - с. 301

1 Щапова Я.Н. «Религии Мира» «Просвещение» Москва 1994г. - с. 301

1 Щапова Я.Н. «Религии Мира» «Просвещение» Москва 1994г. - с. 301

1 Щапова Я.Н. «Религии Мира» «Просвещение» Москва 1994г. - с. 301