Смекни!
smekni.com

Итальянский дизайн (стр. 7 из 7)

В своих проектах Альдо Росси стремится создавать городские ядра, способные стимулировать развитие среды. Эти ядра в разных контекстах воспроизво­дят традиционную городскую типоло­гию-модель классического города, где артикулированы основные элементы среды: улица, площадь, дворец, переул­ки, рядовая застройка. Строгое спле­тение типологических правил дополня­ется «алхимией» творчества — субъективными образами, аллюзиями, воспо­минаниями. Сюрреалистические фор­мы превращают работы Альдо Росси в непод­дающиеся простому описанию про­странственные структуры, восстанавли­вающие ослабевшие связи между ар­хитектурой и памятью, зданием и «ду­хом места».

Свои концепции Альдо Росси формулировал и совершенствовал, редактируя в 1955—1964 годах журнал «Касабелла», публикуя в 1966 году книгу «Го­родская архитектура», руководя орга­низацией экспозиции «Рациональная архитектура» на 15 триеннале в Ми­лане. В течение многих лет Альдо Росси препо­дает в архитектурных школах Милана, Цюриха, Венеции, Нью-Йорка.

СОТТСАСС Этторе (1917)

Творче­ская фигура, в наибольшей степени ассоциирующаяся с авангардными поисками в области промышленного дизайна.

Архитектор по образованию, С, начиная с 1957 года, становится глав­ным консультантом по дизайну знамени­той фирмы «Оливетти». Работы, выпол­ненные им для этой фирмы, отличает высочайший профессионализм в рамках традиционного, «функционалистского» промышленного дизайна. Параллельно с работой для «Оливетти» Этторе Соттсасс не прекра­щал экспериментального формотворче­ства в керамике и мебели; при этом мотивы его художественных поисков находили отражение и в проектах про­мышленных изделий. В начале 1970-х годов окончательно формируется твор­ческое кредо Этторе Соттсасса — сочетание практи­ческого функционализма с символиче­ским, часто провокационным экспрессио­низмом. Разумеется, подобный подход формировался в контексте общего раз­вития культуры, параллельно с зарожде­нием и становлением постмодернизма в архитектуре, однако Этторе Соттсасс был первым про­водником этих идей в промышленном дизайне. После нескольких лет свобод­ных экспериментов в области арт-ди­зайна в составе группы «Алхимия» в 1981 году он создает легендарную сту­дию «Мемфис». Работы студии привнес­ли в жилище непривычные формы (моти­вы различных архитектурных стилей, эк­зотического народного искусства), мате­риалы (естественный камень, нержавею­щая сталь, слоистый пластик), непривычно яркие цвета. Воздействие «Мемфиса» на дизайнерскую культуру было столь вели­ко, что вскоре это название стало озна­чать уже целое стилевое направление. При этом неизменной оставалась на­правленность Этторе Соттсасса на промышленное про­изводство. Именно этим был вызван уход в 1984 году из группы «Мемфис», взяв­шей к этому времени курс на создание элитарных, штучных изделий.

В последние годы С, работая как самостоятельно, так и с созданной им группой «Энорм», остается верен сво­им принципам — поиску наилучших путей сочетания авангардных форм с самой передовой технологией, созда­нию «изделий, предназначенных для современной жизни».

Этторе Соттсасс одновременно очень индивидуа­лен и универсален, его формы в пос­ледние годы «неправильны», странны, необычны, но он обладает магией со­здания целостности. Олицетворяя со­бой дух современности, он, как никто другой, не думая о своем имидже, не опускаясь до компромиссов, «выстре­ливает» свои работы за пределы того, что могут понять другие.