Смекни!
smekni.com

Экспертизы декоративной косметики на примере лака для ногтей (стр. 5 из 6)

2.3 Описание объекта исследования

2.3.1 История возникновения пленкообразующих изделий для ухода за ногтями

Лаки известны ещё с древнейших времён. Задолго до того, как стало известно восточноазиатское лакирование, в Европе также использовались лаки. Первые следы их применения были обнаружены в искусстве этрусков.

Слово «лак» индостанского происхождения и буквально обозначает «100 000». Возможно, это связано с получением в давние времена одного из лаков – шеллака – путём очистки смолистых выделений насекомых, паразитирующих в огромных количествах на некоторых видах тропических деревьев, преимущественно в Индии и Таиланде. Впоследствии термин «лак» распространили и на растворы других смол.

Во втором тысячетелетие до н. э. в Китае изготовляли лак на основе сока лакового дерева. За несколько веков до нашей эры в Египте готовили лак на основе природных смол–янтаря, мастики и других. В 8 веке нашей эры были хорошо известны лаки, изготовляемые на основе высыхающих растительных масел – льняного, конопляного, орехового.

По некоторым данным лак для ногтей был изобретён в Китае около XXX века до н. э Во времена китайской династии Мин, в моду входят длинные ногти как признак высшего сословия. Женщины отращивали ногти (иногда длиной до 25 сантиметров) для демонстрации того, что они не занимаются ручным трудом, а мужчины — как признак мужественности и амулет от зла.

В Китае длинные ногти были признаком мудрости и величия, поэтому маникюром там увлекались и женщины, и мужчины. Француженки времен Екатерины Медичи демонстрировали обществу короткие ногтевые пластины естественного цвета, чтобы не прослыть колдуньями.

Египтянки пытались быть совершенными во всем: они красили свои ноготки зеленой краской, смягчали кожу лица и рук маслами и благовониями.

В античности, наоборот, считалось, что ногтевая лунка не должна быть накрашена - древние греки отождествляли ее с Луной.

Среди археологических находок этого периода встречаются мумии с окрашенными хной ногтями. Любопытно, что интенсивность цвета указывала на социальную принадлежность. Чем более знатное происхождение имел житель древнего Египта, тем интенсивнее был цвет его ногтей. Ногти красили и другими натуральными веществами, причём использовали и закрепители, и вещества, придающие блеск. В Древнем Египте листья червеницы, предположительно использовались для изготовления пасты для окрашивания рук, подошв ног, а также ногтей и волос. Также некоторые исследователи отмечают, что ногти на руках и ногах древнеегипетских статуй иногда бывают окрашены в красный цвет. Китайское снадобье, например, содержало в своём составе кроме красителя естественного происхождения, яичный белок и желатин, а иногда воск.

Известно использование «полировки для ногтей» в Древнем Риме (около 100 года до н. э.), состоящей из жира и крови животных.

Шесть веков назад в Китае предпочитали золотой и серебряный цвет ногтей. А в эпоху династии Мин ногти красили уже в чёрный или красный. Позднее в этой стране стали использовать накладные ногти. Во время раскопок были обнаружены наконечники для пальцев из благородных металлов. Лак для ногтей, прообраз современных его вариантов, люди изобрели только в первой половине прошлого века.

Лаки для ногтей появились в 1932 г. в США и были тогда далеко не лучшего качества. Часто они давали осадок и были очень вредны для здоровья ногтей.

Первую в мире несмываемую водонерастворимую формулу лака для ногтей изобрел Чарльз Ревcон, основатель компании Revlon (1930-е гг.). Он считается одним из изобретателей лака для ногтей. Свою первую коллекцию лаков он вынес на суд покупателей, вернее, покупательниц, в 1933 г. Лаки, конечно, выпускались и до него, но они были прозрачными и скорее заменяли всевозможные приспособления для полировки ногтей. Изобретение Ревсона принципиально изменило внешний вид ногтей. В 1939 г. он предложил новую идею - использовать лак и помаду одного цвета. Эта мода продержалась почти 60 лет и не потеряла свою актуальность и сейчас, лишь изредка уступая место демократическим тенденциям в макияже. В начале 50-х гг. именно Ревсон ввел моду на кроваво-красные оттенки лаков и помад.

Структура лака была нестабильна, покрытие отшелушивалось уже через два-три дня. В качестве жидкости для снятия лака использовался обычный ацетон. Гамма лаковых покрытий была весьма однообразна: около пяти-шести оттенков красного, при этом использованные пигменты были достаточно небезопасны.

В индустрии красоты все стремительно меняется и неустанно совершенствуется, не исключение в этом смысле и лак для ногтей. Сегодня во всем мире многочисленные компании отрасли предлагают фантастическое количество средств по уходу за руками и ногами, в том числе лаковых покрытий.

Сейчас выпускается множество различных лаков, отвечающих всем требованиям. Например, крем-лак очень хорошо ложится на поверхность ногтя и не требует повторного нанесения. Экспресс-лак высыхает за 1 мин. Пиль-офф-лак очень легко снять, буквально одним движением. Очень экзотичен лак-мозаика. Он при высыхании трескается, создавая тем самым причудливые необычные узоры. Лаки для ногтей стали использоваться в том числе и для того чтобы сообщить некоторые тенденции и субкультур.

Таким образом, ногтевое искусство стало одним из важных культурных символов. Чёрный лак для ногтей, например, стала популярной среди готов, рок-звезд и панков в 1970-е годы, и часто по-прежнему является общей тенденцией сегодня среди этих групп. Совсем недавно, лаки приобрели популярность среди мужчин. Хотя маникюр для мужчин являются более общим, а иногда используются и цветные мужские ногти.

1.3.2 Ингредиентный состав лаковых покрытий

Любой типичный современный лак содержит четыре основных типа ингредиентов: полимеры, растворители, пластификаторы, пигменты.

Полимеры - основа любого лакового покрытия. Тосиламидформальдегидная смола (ТСФ) и производные нитроцеллюлозы (например, ацетобутират целлюлозы) - традиционные составляющие современных лаков. Именно они и образуют прочную блестящую пленку, которая называется лаковым покрытием.

Нитроцеллюлоза, растворяясь в смеси растворителей, создает яркую, блестящую твердую пленку, но без дополнительных добавок будет хрупкой и не даст нужного сцепления с поверхностью ногтя.

ТСФ - синтетический полимер, хорошо сочетаемый с живыми тканями организма. Именно этот ингредиент определяет качество сцепления с ногтем и делает лаковое покрытие прочным.

Лаковые покрытия твердеют не посредством полимеризации, а благодаря испарению растворителей, которые входят в их состав. Именно они выполняют роль носителей всех ингредиентов лака. Также их содержание определяет способность лака качественно быть нанесенным на ногти. Комбинация нескольких видов растворителей дает оптимальное время высыхания лака на ногтях. Растворителями в лаках являются эфиры, распространенные в кондитерской промышленности для производства фруктовых эссенций и конфет - этилацетат и бутилацетат. Именно их характерный "аромат" чувствуются при открытии флакона с лаком.

Также в состав лаковых покрытий входят изопропиловый спирт, стеаралконий гекторит и диметикон.

Бутилацетат дает возможность распределить лак по поверхности ногтя. Этилацетат отвечает за скорость высыхания и формирования пленки.

Изопропиловый спирт, являющийся аналогом этилового спирта и основой профессиональных антисептиков. Он используется для резкого снижения взрыво- и огнеопасности нитроцеллюлозы.

Стеаралконий гекторит противодействует осаждению пигмента и контролирует равномерное распределение лака по поверхности.

Диметикон - разновидность силикона, который ускоряет процесс высыхания лака. Также часто является основным ингредиентом наряду с жидкими маслами в спреях-"сушках" для лака.

Пластификаторы - придают лаковой пленке необходимую эластичность и прочность. Часто используют: дибутилфталат и камфору.

Дибутилфталат - надежный и гарантированный пластификатор в лаках. Однако оказался под запретом в Евросоюзе из-за предполагаемого, но не доказанного негативного воздействия на организм. Американские производители, вслед за этим, перестали использовать этот ингредиент в лаках, заменив его трифенилфосфатом или пентанил диизобутиратом.

Камфора - пластификатор натурального происхождения из камфорного дерева и других растений. В связи с неоднозначной реакцией организма человека на ингредиент, некоторые производители лаковых покрытий отказываются от использования его в составе своих лаков.

Пигменты - применяются натуральные и синтетические. Слюда, силикаты, диоксид титана, оксихлорид висмута, D&C Red, D&C Blue, D&C Yellow, лимонная кислота.

Слюда - естественный ингредиент, придает лакам эффект мерцания.

Силикаты - способны контролировать консистенцию лака и одновременно предупреждать осаждение пигментов.

Диоксид титана - самый распространенный пигмент, придающий лаку белый цвет и регулирующий все остальные оттенки цветов.

Оксихлорид висмута - соль, придает различным лакам перламутровый эффект. Иногда для этой цели используют специальные глины и натуральный перла.

D&C Red, D&C Blue, D&C Yellow - пигменты натурального и синтетического происхождения различных цветов от красного до синего и черного.

Лимонная кислота - эффективна как стабилизирующий агент.

3 Экспертиза пленкообразующих изделий для ухода за ногтями

По органолептическим и физико-химическим показателям пленкообразующие изделия для ухода за ногтями должны соответствовать требованиям и нормам, установленным в ГОСТ Р 52701-2006 «Изделия косметические для ухода за ногтями. Общие технические условия».