регистрация / вход

Русская культура советского периода

КУЛЬТУРА Подготовила ученица 11 класса Иванова Дарья Литература - В литературе ведущую роль играли писатели, посвящавшие книги событиям Великой Отечественной Войны. Симонов завершает свою величественную эпопею “Живые и Мёртвые”. В творчестве писателей Бакланова, Бондарева, Быкова, Васильева нашла отражение тема антигуманного характера войны, ломающей судьбы и жизни людей.

КУЛЬТУРА

Подготовила ученица 11 А класса

Иванова Дарья

Литература

- В литературе ведущую роль играли писатели, посвящавшие книги событиям Великой Отечественной Войны. Симонов завершает свою величественную эпопею “Живые и Мёртвые”. В творчестве писателей Бакланова, Бондарева, Быкова, Васильева нашла отражение тема антигуманного характера войны, ломающей судьбы и жизни людей.

- Расцвет переживает так называемая “деревенская” проза. Писатели этого направления (Абрамов, Астафьев, Белов, Солоухин и др.) в яркой форме показывали трагедию коллективизации, раскрестьянивая села и в то же время укрепляли веру в неистребимость народных традиций, культуры, нравственности.

- Большой популярностью пользовались рассказы Шукшина. В них впервые в советской литературе появился образ “чудика” – человека, обострённо и с детской искренностью воспринимающего окружающий мир.

- Продолжается тенденция, наметившаяся в годы хрущёвской “оттепели”, - осторожное, строго дозированное партийными идеологами возвращение читателям книг писателей и поэтов, ранее замалчиваемых: Ремизова, Пильняка, Цветаевой и др.

- Подолинное потрясение в обществе вызвала первая публикация в середине 70-х гг. великого романа Булгакова “Мастер и Маргарита”

- Одновременно резкое противодействие властей встречала любая попытка творческой интеллигенции вырваться из узкого круга, дозволенного цензурой. Так, в 1979 был самодеятельно издан литературно-художественный альманах “Метрополь” с участием Аксёнова, Битова, Искандера, Ерофеева и др. Альманах носил подчёркнуто аполитичный характер, однако власти восприняли его как вызывающую антисоветскую акцию. Раплатой для авторов альманах стал многолетний запрет на публикации в СССР.

Кинематограф

- Выходят в прокат фильмы режиссёров Бондарчука (“Война и Мир”), Пырьева (“Братья Кармазовы”),Зархи (“Анна Каренина”),Кулиджанова (“Преступление и наказание”), Козинцева (“Гамлет”,” Король Лир”). Появляются новые талантливые киноленты, посвященные великому подвигу народа в годы Великой Отечественной Войны (“А зори здесь тихие” режиссёра Ростоцкого, “Восхождение” Шепитько, “Двадцать лет без войны” Германа)

- Всенародную любовь завоевали остроумные, со скрыто социальным содержанием комедии Гайдая (“Операция Ы”, “Кавказская пленница”, “Бриллиантовая рука”,”Иван Васильевич меняет профессию”) и Рязанова (“Ирония судьбы…”,”Служебный роман”, “Гараж”, “О бедном гусаре замолвите слово”), сохранившие свою популярность до наших дней. Также любимы сегодня созданные в те годы фильмы мелодраматические, посвящённые жизненным коллизиям обычных людей (фильм “Москва слезам не верит” режиссёра Меньшова, получивший престижную премию “Оскар”, “Осенний марафон” Данелии),фильмы остросюжетные (“Семнадцать мгновений весны” Лиозновой, “Место встречи изменить нельзя” Говорухина, “Белое солнце пустыни” Мотыля, “Мёртвый сезон” Кулиша)

Театральное искусство

- На авансцену выходит плеяда драматургов: Володин, Гельман, Горин, Рощин, Шатров и др.Особо востребованными временем оказались пьесы Вампилова “Старший сын”,”Утиная охота”,”Прошлым летом в Чулимске”. Их отличал напряженный поиск высоких нравственных начал в жизни “маленького”, обыкновенного человека в эпоху растущего разочарования в общественных идеалах, отчуждения и равнодушия.

- Новым явлением в сценографии стали спектакли режиссёров Ефремова и Волчек в театре “Современник”, Захарова в Театре им. Ленинского комсомола, Любимова в Театре на Таганке, Эфрос в Театре на Малой Бронной, Товстоногова в Лениниградском Большом драматическом театре. Нередко и эти признанные в мире мэтры встречали запретительные меры властей.

- На сцене классических муз. театров впечатляющих достижений добились оперные певцы Архипова, Вишневская, Образцова, Атлантов, Нестеренко. Мировую славу советского балета приумножали своим вдохновенным творчеством Уланова, Плисецкая, Лиепа, Максимова, Васильев. В сокровищницу балетного искусства вошли такие постановки как Щелкунчик, Спящая красавица и Лебединое озеро Чайковского, Ромео и Джульетта и Каменный цветок Прокофьева. Тепло были встречены и балеты на музыку современных композиторов: Спартак Хачатуряна, Легенда о любви Меликова, Ангара Эшпая и др.

Композиторы-авангардисты


Русская культура советского периода
Русская культура советского периода
Русская культура советского периода
Русская культура советского периода
Русская культура советского периода
Русская культура советского периода
Русская культура советского периода
Русская культура советского периода
Русская культура советского периода
Русская культура советского периода
Русская культура советского периода
Русская культура советского периода
Русская культура советского периода
Русская культура советского периода
Русская культура советского периода

ОТКРЫТЬ САМ ДОКУМЕНТ В НОВОМ ОКНЕ

Комментариев на модерации: 1.

ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ [можно без регистрации]

Ваше имя:

Комментарий